Решение №03-05/1398 - от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская

центральная районная больница»

 

zakup.kcrb@mail.ru

 

через Единую информационную систему

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-140/2023

 

 

27 февраля 2023 года

 

 

 

                             № 03-05/1398

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на основании подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с обнаружением признаков нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении контроля за исполнением государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, Первомайская улица, 27, ОГРН: 1021101067624, ИНН: 1117000879, КПП: 111701001) (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница») предписания Коми УФАС России от 07.02.2023 № 03-04/883,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена внеплановая проверка № 011/06/99-84/2023 по обращению ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 01.02.2023 № 389 (вх. от 01.02.2023 № 497э), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании протокола от 30.01.2023 подведения итогов определения поставщика по закупке способом электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории», извещение                                          № 0307300058523000002 (далее - закупка, электронный аукцион).

По результатам проведения внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023  Комиссией Коми УФАС России принято решение от 07.02.2023 № 03-04/882, в резолютивной части которого содержаться выводы:

1. По результатам внеплановой проверки признать бездействие должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023 при его формировании с использованием электронной площадки информации, предусмотренной пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям пункту 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, о признании заявок с идентификационными номерами 56, 44 на участие в закупке соответствующими требованиям извещения о закупке, при наличии оснований для их отклонения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствующим требованиям подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», аукционной комиссии предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, сформированного заказчиком с использованием  электронной площадки, отмены действующей процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Во исполнение предписания от 07.02.2023 № 03-04/883, выданного Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки по обращению ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» от 01.02.2023 № 389 (вх. от 01.02.2023 № 497э), ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» направлена письменная информация от 10.02.2023                  № 644 (вх. от 10.02.2023 № 706-э) об исполнении предписания.

По результатам анализа сведений о закупке, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установлено об исполнении  ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» предписания об устранении установленных нарушений пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, сформированного заказчиком с использованием  электронной площадки, отмены действующей процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, при осуществлении контроля по исполнению предписания в действиях аукционной комиссии (должностного лица заказчика, ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2) при обосновании принятого решения относительно заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 выявлены признаки нарушения пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту б) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе,  по следующему основанию: обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании  подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в  Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещено, письмом от 22.02.2023 № 772 посредством электронной почты (вх. от 22.02.2023) направило письменные пояснения и копии документов (копии приказов ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», касающихся создания и функционирования Единой комиссии по закупкам, а также назначении контрактного управляющего).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), на электронной площадке, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Объект закупки: «Поставка изделий медицинского назначения для клинической лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 329,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 18.01.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.01.2023               № ИИ2 - 19.01.2023.

2. В соответствии подпунктом «а» пункта 1, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

По пунктам 1, 2, 4 -7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе:

-дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

-о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

-порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

-о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

-о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

-о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

3. Комиссией Коми УФАС России при проведении внеплановой проверки                       № 011/06/99-84/2023 установлено, наряду с прочим, следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023             № ИЭА1 четыре заявки с идентификационными номерами 107, 44, 56, 194  признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке, в отношении семи заявок  с идентификационными номерами 25, 63, 95, 100, 179, 209, 245 на участие в закупке принято решение об их отклонении на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) .

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, наряду с прочим, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещением о закупке установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд            (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что выбранный заказчиком код по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по наименованию товара совпадает с товаром, закупаемым в рамках электронного аукциона, заказчик при описании объекта закупки правомерно применил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Медицинские изделия, требуемые заказчику, содержатся в перечне № 1 под кодом ОКПД2 - 32.50.13.190, в то время как код ОКПД2 32.50.50.000 в перечне № 1 отсутствует, а в перечне № 2 под указанным кодом содержатся иные медицинские изделия.

Закупаемый товар был описан заказчиком в соответствии с Каталогом товаров работ, услуг (КТРУ), в том числе указан код ОКПД 32.50.50.000.

Однако, учитывая наименование товара, описание изделий по КТРУ, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что закупаемые товары соответствуют изделиям, указанным в перечне № 1 Постановлении Правительства от 05.02.2015  № 102 под кодом ОКПД2 32.50.13.190.

В подп. а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно (для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1):

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Китай).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), при этом только в заявках на участие в закупке с идентификационными номерами 107, 194 содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подтверждающие  страну происхождения медицинских изделий - сертификаты о происхождении товара по форме  СТ-1, при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

С учетом того, что в составе заявок с идентификационными номерами 56, 44 на участие в закупке не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, пунктом 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, являющимися приложением к извещению о закупке, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в связи с чем они подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки                            № 011/06/99-84/2023  установлено, что действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, о признании заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 соответствующими требованиям извещения о закупке, при наличии оснований для их отклонения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует требованиям подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

По предписанию от 07.02.2023 № 03-04/883, выданного по результатам внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023, заказчику - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», аукционной комиссии заказчика необходимо было в           2-дневный срок с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе в сфере закупок устранить установленные нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены действующей процедуры заключения контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023; осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Во исполнение предписания от 07.02.2023, выданного Комиссией Коми УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки № 011/06/99-84/2023, ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница» направлена письменная информация от 10.02.2023 № 644 (вх. от 10.02.2023 № 706-э) об исполнении предписания.

По результатам анализа сведений о закупке, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установлено следующее.

Согласно журналу событий по закупке 08.02.2023 18:36 (МСК) отменен «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023                        № ИЭА1» для закупки № 0307300058523000002.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2 содержит информацию, предусмотренную пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе: о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, предписание об устранении установленных нарушений пункта 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 30.01.2023, сформированного заказчиком с использованием  электронной площадки, отмены действующей процедуры заключения контракта, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, исполнено.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2 содержит решение аукционной комиссии об отклонении заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44, в качестве основания правомерно указаны пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Вместе с тем, в обосновании принятого решения по обеим заявкам указано, наряду с прочим, что «заявка содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 № 102».

Действие должностного лица заказчика, ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2, в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 информации, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

По письменным пояснениям ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» от 22.02.2023 № 772 указание в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 информации, что заявки содержат предложения о поставке товара иностранного происхождения (Китайская Народная Республика)» обусловлено технической ошибкой должностного лица заказчика, ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2.

4. Согласно пункту 2 части 22, части 23 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения контракта по результатам закупки 20.02.2023 заключен контракт.

В связи с чем предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, частью 23 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.  По результатам внеплановой проверки признать действие должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская центральная районная больница», ответственного за формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 № ИЭА2, в части указания в обосновании принятого решения по заявкам на участие в закупке с идентификационными номерами 56, 44 сведений, что заявки содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения - Китайская Народная Республика, тогда как в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, при этом не содержатся документы, предусмотренные пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в связи с чем указанные заявки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соответствующим требованиям пункта 2 части 17 статьи 48, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2.  В связи с тем, что на дату проведения внеплановой проверки по результатам закупки контракт заключен, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

3. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                               <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны