Постановление №02-06/8728 Постановление об а/п от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-656/2022

об административном правонарушении

 

 

 

10 ноября 2022 года

 

 

 

№ 02-06/

г. Сыктывкар

 

<…..> (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

<…..> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2022, возбуждённого определением Коми УФАС России от 29.06.2022 № 02-06/5904, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…..>. (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 28.06.2022 (вх. № 3607-э от 28.06.2022) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с техническими условиями № СПБ80-31248Ю/21-001 от 08.12.2021 в срок 6 месяцев мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям принадлежащего Заявителю объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <…..>по адресу: <…..>– Объект).

Определением Коми УФАС России от 29.07.2022 № 02-06/5904 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2022 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-656/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 29.09.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-06/7548 от 30.09.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-656/2022 назначено на 14.10.2022 в 11 час. 00 мин.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих надлежащее извещение законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад» о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-656/2022, определением от 14.10.2022 № 02-06/7953 Коми УФАС России продлило срок рассмотрения настоящего дела до 14.11.2022.

Определением № 02-06/7953 от 14.10.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-656/2022 назначено на 10.11.2022 в 14 час. 10 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-656/2022 рассмотрено 10.11.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии защитника Общества <…..>.Н., действующего на основании доверенности <…..>, потерпевшего лица <…..>

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, <…..>. разъяснены, отводов, ходатайств при рассмотрении административного дела не поступало.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмами от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022), от 09.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6276 (вх. № 4353 от 10.11.2022) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-656/2022 в связи с отсутствием у Коми УФАС России оснований для возбуждения настоящего дела, об объединении дел № 011/04/9.21-656/2022 и № 011/04/9.21-932/2022 в одно производство. Определением Коми УФАС России от 10.11.2022 в удовлетворении заявленных ходатайств Обществу отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей 13.12.2021 - на дату заключения договора) должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 определены в разделе X Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 104 Правил № 861 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам административного дела № 011/04/9.21-656/2022 приобщены копии следующих документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации права 11АА №943241 от 06.09.2012, в соответствии с которым Объект на праве собственности принадлежит Заявителю.

2. Поданной <…..>заявки от 03.12.2021 физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Данная заявка не содержит указание на исключительно опосредованное технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям.

4. Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее по тексту – Типовые условия договора), в соответствии с пунктом 19 которых договор об осуществлении договор об осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям сетевой организации считается заключенным со дня оплаты заявителем счета, выставленного в личном кабинете Заявителя.

5. Технических условий №СПБ80-31248Ю/21-001 от 08.12.2021 (далее по тексту – Технические условия), в соответствии с которыми мощность присоединяемых энергоустановок Объекта не превышает 15 кВт, класс напряжения не превышает 0,4 кВ, категория надежности - третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Исходя из технических условий, <…..>. соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

7. Платежного поручения № 588744 от 13.12.2021, в соответствии с которым Заявителем была перечислена Сетевой организации за услугу по технологическому присоединению сумма в размере 550 руб. (СПБ80-31248Ю/21-001).

Исходя из платежного поручения, договор между Сетевой организацией и Заявителем был заключен 13.12.2021. Соответственно, начало течения срока технологического присоединения – 13.12.2021, завершение – 13.06.2022.

В соответствии с Техническими условиями:

Сетевая организация осуществляет, в том числе:

10.1. Требование к электрической сети:

10.2. Для обеспечения трех фаз выполнить подвеску провода СИП - 2 на опоры СНТ Помидор от опоры № 9 до земельного участка заявителя (для опосредованного присоединения). Тип и сечение провода, протяженность и трассу строительства определить проектом.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2022 установлено, что технологическое присоединение Объекта <…..>к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 29.07.2022 № 02-06/5904 письмом от 23.08.2022 № МР2/5/016-119-12-1/199 кнф (вх. № 3356 от 23.08.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что Сетевая организация не является собственником находящегося в общедолевой собственности членов СНТ «Помидор» имущества (земля, объекты инфраструктуры, иное), находящегося в пределах товарищества.

Аналогичные пояснения были представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022).

На основании пункта 2.1 статьи 123.13, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сетевая организация сделала вывод, что она не вправе самостоятельно определять технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств осуществляющих ведение садоводства и огородничества граждан, без согласования таких условий с высшим органом управления товарищества.

Для выполнения работ по технологическому присоединению Сетевая организация 15.02.2022 подготовила запрос председателю СНТ «Помидор» Рочеву А.М. о принадлежащих товариществу объектах электрохозяйства, а также о необходимости проведения общего собрания членов товарищества в целях получения разрешения на использование этих объектов.

Письмом от 21.02.2022 председатель СНТ «Помидор» уведомил Сетевую организацию о том, что не уполномочен давать разрешение на использование объектов электрохозяйства.

Письмом от 19.04.2022 Сетевая организация предложила СНТ «Помидор» безвозмездно передать ей объекты электрохозяйства товарищества.

СНТ «Помидор» 27.06.2022  выразило согласие на безвозмездную передачу трансформатора, разъединителя и приборов учета электроснабжения и направило в адрес Сетевой организации пакет документов.

Сетевая организация 01.07.2022 повторно обратилась в СНТ «Помидор» за предоставлением правоустанавливающих документов на ЛЭП и КТП № 6184.

Сетевой организацией были представлены копии документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 29.08.2022 № 02-06/6734 письмом от 03.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/499 кнф (вх. № 3686 от 20.09.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что при выборе опосредованного способа технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевая организация руководствовалась следующими обстоятельствами: целесообразность строительства параллельных сетей к уже существующим и принадлежащим СНТ; техническое состояние сетей СНТ; необходимость согласования строительства с третьими лицами.

Аналогичные пояснения были представлены ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 1210.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022).

Сетевая организация сделала вывод об отсутствии со своей стороны нарушения пункта 16 Правил № 861 и о наличии объективных препятствий исполнению договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <…..>

Вместе с тем, ссылка Сетевой организации на наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному проведению мероприятий технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, несостоятельна.

Опосредованный способ технологического присоединения Объекта к электрическим сетям через объекты электрохозяйства СНТ «Помидор» был выбран Сетевой организацией в одностороннем порядке, без волеизъявления <…..>

Выбор Сетевой организацией способа технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям не должен противоречить положениям Правил № 861, в том числе нарушать срок технологического присоединения к электрическим сетям, нарушать права и законные интересы потребителя.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

Также необходимо отметить, что подпунктом «г» пункта 25(1) Правил № 861 предусмотрено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Аналогичные требования также предусмотрены пунктом 1 Типовых условий договора, в соответствии с которым Сетевая организация принимает на себя обязательства, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

В рассматриваемом случае обязанность по согласованию с СНТ «Помидор» осуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие садовому некоммерческому товариществу, возложена именно на Сетевую организацию.

Заключая двусторонний возмездный договор о технологическом присоединении, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, Сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности Сетевой организации в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что действующие законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения и урегулирования Сетевой организацией отношений с иными лицами, связанными с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям Общества.

 Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2022 не установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» были предприняты достаточные меры, направленные на согласования осуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Сетевой организации, опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие СНТ «Помидор».

Также в материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества объективных обстоятельств, не позволяющих осуществить технологическое присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям Сетевой организации в установленные сроки.

На дату рассмотрения дела № 011/4/9.21-656/2022 об административном правонарушении технологическое присоединение Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.   

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям, который истек 13.06.2022, нарушило положение пункт 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2021 ПАО  «Россети Северо-Запад» постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 №02-06/9117 было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 20.05.2022. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 26.05.2022.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, садоводческий комплекс «Мырты-Ю».

Время совершения правонарушения – 14.06.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-656/2022 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 09.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/6276 (вх. № 4353 от 10.11.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено ходатайство об объединении административных дел № 011/04/9.21-656/2022 и № 011/04/9.21-932/2022 в одно производство.

Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

В обоснование ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на то, что правонарушения по делам об административных правонарушениях № 011/04/9.21-656/2022 и № 011/04/9.21-932/2022 совершены одним юридическим лицом, в рамках осуществления одного инвестиционного проекта по подключению объектов заявителей к сетям Сетевой организации.

Должностное лицо не находит оснований для удовлетворения ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» об объединении дел № 011/04/9.21-656/2022 и № 011/04/9.21-932/2022 в одном производстве в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Протокол по делу № 011/04/9.21-932/2022 на дату рассмотрения настоящего дела не составлен (дата проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-932/2022 об административном правонарушении назначена на 28.11.2022).

Кроме того, дела № 011/04/9.21-656/2022 и № 011/04/9.21-932/2022 возбуждены по фактам неисполнения Сетевой организацией обязательств по различным договорам, заключённым в различные даты с разными заявителями и в отношении разных объектов. Следовательно, рассматриваемые административные правонарушения совершены Обществом не одним действием. Обстоятельства, рассматриваемые в рамках указанных дел, подлежат самостоятельной оценке на предмет соответствия действий (бездействия) Общества Порядку технологического присоединения.

Таким образом, основания для объединения дел № 011/04/9.21-656/2022, № 011/04/9.21-932/2022 об административных правонарушениях в одно производство, отсутствуют.

Письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022) заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-656/2022 в связи с отсутствием у Коми УФАС России оснований для возбуждения настоящего дела. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

В частности ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336), согласно которому должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

По мнению ПАО «Россети Северо-Запад», территориальные органы ФАС России вправе возбуждать дела об административном правонарушении, в том числе по статье 9.21 КоАП РФ только после осуществления антимонопольным органом контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Однако дело № 011/04/9.21-656/2022 об административном правонарушении было возбуждено Коми УФАС России без проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, настоящее дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Вместе с тем, Коим УФАС России считает, что основания для прекращения производства по делу № 011/04/9.21-656/2022 об административном правонарушении отсутствуют ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 366 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Вместе с тем, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.  

Кроме этого, в соответствии с разъяснениями ФАС России от 25.03.2022 № МШ/26997/22 пункт 9 Постановления № 336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъекта естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной КоАП РФ.

На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <…..> от 28.06.2022 (вх. № 3607-э от 28.06.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» Правил № 861.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления приняло решение о возбуждении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» административного дела № 011/04/9.21-656/2022 и проведении административного расследования, по результатам проведения которого антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 04.08.2022 № 011/04/9.21-530/2022 в связи с наличием в действиях Общества нарушений требований, предусмотренных Правилами № 861.

ФАС России в разъяснениях от 25.03.2022 № МШ/26997/22 указала, что ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» № 011/04/9.21-656/2022 было возбуждено на основании заявления физического лица, указывающего на нарушение со стороны Общества Правил № 861, а не по результатам проведения Коми УФАС России контрольно-надзорных мероприятий.

Кроме того, Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, в том числе в статью 28.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В заявлении <…..> от 28.06.2022 (вх. № 3607-э от 28.06.2022) и в приложенных к нему материалах содержались достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с фундаментальными принцами конституционного права федеральный закон имеет более высшую юридическую силу, чем подзаконные акты издаваемые Правительством Российской Федерации. Из указанного следует, что в рассматриваемом случае при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении контролирующий орган в первую очередь должен руководствоваться требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, положения которого (часть 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ) позволяют антимонопольному органу рассматривать и возбуждать дела об административном правонарушении в отношении субъектов естественной монополии по статье 9.21 КоАП РФ без проведения контрольно-надзорных мероприятий.   

Таким образом, в рассматриваемом случае Коми УФАС России правомерно возбудило в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» административное дело № 011/04/9.21-656/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, основания для прекращения производства по делу № 011/04/9.21-656/2022 на основании соответствующего ходатайства Общества отсутствуют.

Письмом от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» просило, в том числе признать рассматриваемое нарушение малозначительным в связи с отсутствием в действиях Общества угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>при рассмотрении настоящего дела 10.11.2022.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. Кроме того, на дату вынесения настоящего постановления нарушение Обществом не устранено.

В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Также в письме от 12.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/790кнф (вх. № 3950 от 12.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела. Указанное ходатайство также поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…..>при <…..>настоящего дела 10.11.2022.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

   ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания. В рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным отношениям и негативные последствия.  

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии,  принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2022 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, а также поведение Общества, не осуществляющего длительное время технологическое присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2022 должностное лицо Коми УФАС России учитывает следующее.

 Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-713/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 № 02-06/8887 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении от 30.11.2021 № 02-06/9069 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 700 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-753/2021 об административном правонарушении от 01.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-821/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 750 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-861/2021 от 12.01.2022 № 02-06/274 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-954/2021 об административном правонарушении от 03.02.2022 № 02-06/1011 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 800 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-929/2021 от 01.03.2022 № 02-06/1736 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 850 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-136/2022 от 22.04.2022 №  02-06/3302 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 900 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-220/2022 от 01.06.2022 № 02-06/4435 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-290/2022 от 16.06.2022 № 02-06/4898 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 600 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-1028/2021 от 02.03.2022 № 02-06/1782 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-977/2021 от 10.03.2022 № 02-06/1966 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 250 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Коми УФАС России о назначении административного наказания по делу №  011/04/9.21-530/2022 от 07.09.2022 № 02-06/7048 ПАО «Россети Северо-Запад» назначен административный штраф в размере 650 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, отсутствуют основания для снижения административного штрафа ниже низшего предела.

Кроме этого, согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела № 011/04/9.21-656/2022 об административном правонарушении выявленное Коми УФАС России в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований Правил № 861 в части неосуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Сетевой организации, со стороны Общества не устранено. В связи с чем, в рассматриваемом случае у должностного лица Коми УФАС России имеются основания для назначения административного штрафа в размере выше минимальной границы размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей..

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, бухгалтерского баланса за 2022 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч.1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-656/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 10.11.2022        

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<…..> <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны