Решение (комиссия) №ОД/5822/23 Решение от 19.09.2023 № РНП-11-186 от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 19.09.2023 № РНП-11-186


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-782/2023

19 сентября 2023 года                                                                                    № РНП-11-186

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3», заказчик), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), от 12.09.2023 № 030730000170000006 (вх. от 12.09.2023 № 6167/23) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <......> (далее – ИП <......>, участник закупки, победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <......> от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Кресло для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием)», извещение № 0307300001723000315  (далее – закупка, электронный аукцион, обращение),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК «СГП № 3» представлено обращение о включении сведений об ИП <......> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <......> от заключения контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «СГП № 3», ИП <......>, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «СГП № 3» письмом от 18.09.2023 № 4683 (вх. от 18.09.2023 № 6320-ЭП/23) представлены дополнительные пояснения и копии документов; заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя ГБУЗ РК «СГП № 3»

ИП <......> письмом от б/н б/д (вх. от 19.09.2023 № 6341-ЭП/23, № 6338/23) представлены письменные пояснения относительно уклонения участника закупки от заключения контракта и копии документов; письмом от 15.09.2023 вх. № 6272-ЭП/23 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференц-связи. Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ИП <......> удовлетворено Коми УФАС России письмом от 18.09.2023 № ОД/5759/23.

Однако, несмотря на заявленное ходатайство, ИП <......> не обеспечил явку на заседание Комиссии Коми УФАС России.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Объект закупки – «Поставка медицинских изделий (Кресло для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 466,67 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 21.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.08.2023 09:00.

Дата подведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 29.08.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.08.2023.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закон о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта – 10%.

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в разделе 9 проекта контракта.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

3. По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)№ 0307300001723000315 от 30.08.2023. на участие в закупке была подана единственная заявка на участие в закупке – ИП <......>, с предложением о цене контракта 113 466,67 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, следовательно, электронная процедура признана несостоявшейся, что и отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300001723000315 от 30.08.2023.

Согласно сведениям с ЕИС, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 30.08.2023 следовательно, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ИП <......> 06.09.2023 направлен протокол разногласий.

08.09.2023 заказчиком направлен доработанный проект контракта

С учетом положений Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки – 11.09.2023.

ИП <......> соответствующая обязанность в регламентированный срок не исполнена, контракт не подписан.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в протоколе № 0307300001723000315-1 признания участника уклонившимся от заключения контракта (ЭА-315) от 12.09.2023, который размещен в ЕИС 12.09.2023, т.е. с учетом требований подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ИП <......>, направленным в Коми УФАС России письмом от б/н б/д (вх. от 15.09.2023 № 6314-ЭП/23, № 6338/23), уклонение от заключения контракта произошло ввиду следующих обстоятельств.

На произведение комплекса тендерных услуг, связанных с поиском и участием ИП <......> в тендерах, согласно договору № 1-8/23 от 01.08.2023, был нанят специалист <......>, именуемая в дальнейшем «Исполнитель».

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.6, 5.3 договора № 1-8/23 от 01.08.2023 Исполнитель обязуется качественно и своевременно оказывать услуги по настоящему Договору в соответствии с Заданием.

Исполнитель обязан своевременно отслеживать действия н электронных торговых площадках/Официальном сайте ЕИС и своевременно осуществлять действия, направленные на подачу заявок, протоколов разногласий, подписание договоров/контрактов.

Исполнитель обязуется оказывать услуги квалифицированно, бережно относится к оборудованию и к материалам Заказчика во время оказания услуг.

Настоящий Договор может быть расторгнут в односторонне внесудебном порядке любой из сторон при условии предупреждения другой Стороны за 10 (десять) дней до даты расторжения.

Доверенностью от 01.08.2023 ИП <......> уполномочил <......> пользоваться электронной подписью, а также от имени ИП <......> участвовать в закупках, подписывать договора, банковские гарантии и иные документы во всех тендерных (электронных площадках), а также выполнять иные действия и формальности, связанные с данным поручением.

Актом приемка-передачи электронной подписи от 01.08.2023 для оформления и подачи заявок на участие в закупках от имени ИП <......>, а также для подписания проектов контрактов по которым индивидуальный предприниматель признан победителем.

21.08.2023 во исполнение пункта 2.1 договора № 1-8/23 от 01.08.2023 Исполнителю было дано задание об участии индивидуального предпринимателя в электронном аукционе № 030730001723000315.

Однако, соответствующая обязанность <......> не исполнена, специалистом ввиду своей невнимательности и низкой исполнительности не произведены необходимые действия для подписания контракта в установленный законом срок.

По факту установленных обстоятельств, ИП <......> с <......> был расторгнут договор № 1-8/23 от 01.08.2023 в одностороннем порядке (на основании пункта 5.3 договора), о чем исполнитель был уведомлен претензией № 1 от 12.09.2023.

Однако, Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении обращения учитывает следующие обстоятельства.

Согласно заявке ИП <......>. на участие в закупке, представленной в материалы обращения оператором электронной площадки, ИП <......>. к поставке был предложен товар со следующим наименованием: Кушетка процедурная с электроприводом серии ОДК, вариант исполнения: ОДК-1.

В составе заявки индивидуальным предпринимателем было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Кресла (кушетки) процедурные с электроприводом по ТУ 32.50.30-001-98630862-2017» от 03.04.2019 № РЗН 2019/8260, производителем которого является общество с ограниченной ответственностью «Пластэк-техник» (далее – ООО «Пластэк-техник»).

Так, после опубликования заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке № 0307300001723000315 от 30.08.2023, индивидуальным предпринимателем был заключен договор купли-продажи № 25/23 от 30.08.2023 с ООО «Пластэк-техник» на покупку медицинского изделия Кушетка процедурная с электроприводом, модель ОДК-1 белая (646-1198) на сумму 72 280,00 руб. (счет № Ф00459 от 30.08.2023), а также в сумме 50% указанный счет был оплачен (платёжное поручение № 524709 от 30.08.2023 на сумму 36 140,00 руб.)

Указанные выше обстоятельства, являются неоспоримым доказательством, что закупленный ИП <......> товар был бы реализован именно для данного аукциона, так как товар с идентичными характеристиками и наименованием был предложен ИП <......> в составе заявки на участие в закупе.

Также следует учитывать тот факт, что проект контракта ИП <......> был подписан на электронной площадки вне срока, установленного частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Из вышеуказанного следует, что ИП <......>в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Кроме того, ИП <......> в материалы обращения представлена выгрузка из реестра контрактов, согласно которой индивидуальный предприниматель, является поставщиком, в том числе, по контрактам, заключенными с учреждениями здравоохранения Республики Коми, объектом которых являются, в том числе, поставка медицинской мебели и инструментов.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ИП <......> обусловлено неисполнением обязанностей тендерного специалиста, с которым у индивидуального предпринимателя был заключен договор на данный вид услуг.

Несмотря на вышеуказанное обстоятельство ИП <......>осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта в том числе, закуплен товар, необходимый для поставки именно по этому электронному аукциону.

Также, следует учитывать, что ИП <......> после признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта контракт все же подписан на электронной площадке, однако вне срока, что свидетельствует о намеренности и готовности со стороны индивидуального предпринимателя заключить и исполнить контракт.

Данные действия со стороны ИП<......> расцениваются Комиссией Коми УФАС России как свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основанием для отказа участника закупки во включении реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, ГБУЗ РК «СГП № 3» в письме от 18.09.2023 № 4683 (вх. от 18.09.2023 № 6320-ЭП/23) заявлено об отсутствии негативных последствий в результате бездействия ИП <......> выраженного в неподписании проекта контракта в установленный законом срок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ИП <......> отсутствуют.

Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ИП <......>, направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП <......> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника аукциона – ИП <......> от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ИП <......> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГБУЗ РК «СГП № 3» во включении сведений об ИП <......> (ИНН: <......>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП <......> от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Кресло для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием)», извещение № 0307300001723000315.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<......>

 

<......>  

 

 

 

 

 

 

2023-3454

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны