Решение №04-02/7424 Жалоба по 44-фз от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

 Куценко Василий Михайлович

 

ОГРНИП: 319547600007881

ИНН: 142101847740

ОКПО: 0143839969

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Сыктывкарская городская поликлиника № 3»

 

Коммунистическая ул., д.41,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

ИНН: 1101487047

КПП: 110101001

ОКПО: 24959776

ОГРН: 1021100519263

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 25 сентября 2019 года

№ 011/06/33-565/2019

 

 

            № 04-02/7424

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куценко Василия Михайловича (далее – индивидуальный предприниматель) от 18.09.2019 № 1809/1-ж (вх. № 3948-э. от 18.09.2019) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - ГБУЗ РК «СГП №3») при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий для хирургии», извещение № 0307300001719000190 (далее – жалобы, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <….>;

<….>,<….>,

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба индивидуального предпринимателя, поступившая в антимонопольный орган 18.09.2019, на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявка на участие в электронном аукционе – 19.09.2019 10:00).

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «СГП №3», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, изложенных в ней.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не имеются.

Индивидуальный предприниматель не согласен с установленным разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации описанием объекта закупки, считает, что заказчик объединил в один лот товары, не связанные функционально и технологически – «Шовный материал из полигликолевой кислоты» и «Раствор для промывания ран антибактериальный, стерильный».

Также в жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба в части доводов, касающихся несоблюдения заказчиком требований Закона о защите конкуренции передана для рассмотрения в рамках своей компетенции в отдел контроля органов власти Коми УФАС России.

ГБУЗ РК «СГП №3» в отзыве на жалобу от 24.09.2019 № 876 (вх. № 4791 от 24.09.2019), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП №3».

Объект закупки - «Поставка медицинских изделий для хирургии».

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 301 406.95 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001719000190, аукционная документация размещены на официальном сайте в редакции №1 – 10.09.2019, в редакции №2 – 11.09.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена 10.09.2019 и.о. главного врача ГБУЗ РК «СГП №3».

Осуществление данной закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных проектов.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиции индивидуального предпринимателя, определение идентичных и однородных товаров дано в пунктах 3.5. и 3.6. Приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Так идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики); незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Назначение шовных материалов - соединение (аппроксимация) краев раны или разреза путем сшивания или для лигирования (укрепления) тканей.

Назначение раствора для промывания ран - для использования при промывании, очищении/увлажнении и деконтаминировании раны или ожога для санации раневой полости, а также для увлажнения/смазывания повязки на ране.

Шовный материал всегда используется в процессе оперативных хирургических вмешательств в независимости от их масштабов, в то время как раствор для промывания ран может применяться в процессе оперативных хирургических не во всех случаях. Кроме того, шовный материал не используется вне оперативных вмешательств, в то время как раствор для промывания ран может быть использован за пределами операционных, к примеру, при оказании первой помощи.

Таким образом, хирургический шовный материал и раствор для промывания ран имеют разное потребительское (функциональное) назначение и не являются связанными, идентичными и однородными товарами, следовательно, должны быть выделены в самостоятельные лоты.

В Техническом задании аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, следующих спорных товаров:

Шовный материал из полигликолевой кислоты

Раствор для промывания ран антибактериальный, стерильный

Таким образом, заказчик указал медицинские изделия и их технические характеристики, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика.

В пояснение своей позиции заказчиком в письменных пояснениях было указано следующее.

Согласно аукционной документации предметом закупки являются «нить стерильная хирургическая», «шовный материал из полигликолевой кислоты», «раствор для промывания ран антибактериальный, стерильный».

Хирургическая операция представляет собой комплекс воздействий на ткани или органы человека (или животного), проводимых врачом с целью лечения, диагностики, коррекции функций организма, выполняемый с помощью различных способов разъединения, перемещения и соединения тканей. Хирургическая операция состоит из трёх основных этапов: оперативного доступа (обнажения органа или патологического очага), оперативного приёма (хирургических манипуляций на органе или патологическом очаге), в ходе которого могут применяться растворы и гели для ран, и оперативного выхода (комплекса мероприятий по восстановлению целостности тканей, повреждённых во время осуществления оперативного доступа), где и используется шовный материал.

В зависимости от вида и степени хирургических манипуляций используются различные изделия медицинского назначения и лекарственные средства. Таким образом, шовный материал, раствор для промывания ран, гель для ран являются медицинскими изделиями и используются в едином технологическом процессе, используются Заказчиком для хирургии, то есть все закупаемые товары идентичны и связаны с предметом торгов, ввиду чего не имеют разного потребительского (функционального) назначения, в связи с чем объединение их в один лот не нарушает требований Закона о контрактной системе и не влечет ограничение конкуренции.

Товар, закупаемый заказчиком, широко применяется на территории Российской Федерации, в том числе и в Республике Коми. Товар имеется в свободном доступе на рынке, и наличие различных кодов КТРУ в одной заявке ни коим образом не влияет на число участников закупки.

Ссылка заявителя на Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 не является применимой в данном случае, поскольку данный приказ не несет в себе прямых рекомендаций по формированию лота, а разработан в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, Закон о контрактной системе не содержит запрета на объединение товаров поставка которых не преследует цель обеспечить, осуществления функций других товаров, включенных в один лот и функциональные характеристики которых различны по своей природе при выражении потребности заказчика. Доказательств необходимости выделения в отдельные лоты товара предложенного заказчиком в аукционной документации и невозможности поставки товара, требуемого заказчиком в совокупности, заявителем представлено не было.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лекарственных средств, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не было представлено доказательств, что в аукционной документации описание объекта закупки носит необъективный характер, а также установлены требования, влекущие ограничение числа участников закупки.

Таким образом, перечень медицинских изделий, которые выражают потребность заказчика, а также функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки заказчиком установлены в техническом задании и соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При этом, заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе установлено не было.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куценко Василия Михайловича необоснованной.

 

<….>

<….>

<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны