Решение №04-02/3004 Решение по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«СТРОЙРЕСУРС»

 

Дальняя ул., д. 8, пом. п26/2 комн. 5,

г. Нижний Новгород, Нижегородская обл.,

603000

 

Муниципальное казенное предприятие

 «Ухтаспецавтодор» муниципального

 образования городского округа «Ухта»

 

Первомайская ул., д. 24В,

г. Ухта, Республика Коми, 169300

 

Акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная

 система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/64-276/2021

 

27 апреля  2021 года

 

 

 

    №  04-02/3004

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (603000, область Нижегородская, город Нижний Новгород, улица Дальняя, дом 8, помещение п26/2 комната 5, ОГРН: 1185275040455, ИНН: 5259136135, КПП: 526001001) (далее - ООО «СТРОЙРЕСУРС») вх. от 20.04.2021 № 2055-э на действия заказчика - муниципального казенного предприятия «Ухтаспецавтодор» муниципального образования городского округа «Ухта» (169300, Республика Коми, город Ухта, Первомайская улица, 24-В, ОГРН: 1051100632483, ИНН: 1102048282, КПП: 110201001) (далее - МКП «Ухтаспецавтодор») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству дорожной разметки», извещение № 0507300000521000023 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СТРОЙРЕСУРС», МКП «Ухтаспецавтодор», акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  (далее - АО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МКП «Ухтаспецавтодор» в составе письма от 22.04.2021 № 739 ( вх. от 23.04.2021 № 2142-э, от 26.04.2021 № 1874) представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

  С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС», МКП «Ухтаспецавтодор», АО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «СТРОЙРЕСУРС» обжаловано действие заказчика - МКП «Ухтаспецавтодор» при определении положений документации об электронном аукционе в части:

-включения в документацию об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что, согласно доводов жалобы, нарушает часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе;

-определения содержания пункта 8.9 проекта контракта, являющегося частью III документации об электронном аукционе: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 8.10, 8.11 настоящего контракта):

а) 10 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта и составляет _____ рублей, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)»,

с нарушением требований пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

МКП «Ухтаспецавтодор» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 22.04.2021 № 739 (вх. от 23.04.2021 № 2142-э, от 26.04.2021 № 1874) представлены пояснения относительно доводов жалобы.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКП «Ухтаспецавтодор».

           Объект закупки - «Выполнение работ по устройству дорожной разметки».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 386 143,22 руб.

Источником финансирования закупок явились средства субсидии на возмещение затрат, возникающих в результате содержания, капитального ремонта (ремонта) объектов (элементов), расположенных на территории МОГО «Ухта.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.04.2021.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

2.1. Согласно пункту 3 части 2, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным требованиям, определены в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

В пункте 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки работ «выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» установлены дополнительные требования: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

«копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Объект закупки - «Выполнение работ по устройству дорожной разметки», начальная (максимальная) цена контракта составила 8 386 143,22 руб.

 

В соответствии  с пунктом 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в подпункте 9 пункта 5 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено дополнительное требование к участникам закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом, согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, в подпункте 2.4 пункта 12 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе:

-копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

-копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Действие заказчика - МКП  «Ухтаспецавтодор» в части включения в подпункт 2.4 пункта 12 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки  требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, противоречит частям 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).

По пункту 4 Правил определения размера штрафа (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011): «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей».

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении  электронного аукциона, пунктом 10 Информационной карты, при осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В пунктах 8.1, 8.2 проекта контракта, являющегося частью III документации об электронном аукционе (далее - проект контракта) установлено: «Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

Порядок определения в настоящем контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа.

Вместе с тем, в пункте 8.9. проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 8.10, 8.11 настоящего контракта):

а) 10 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Действие заказчика - МКП «Ухтаспецавтодор» в части определения содержания пункта 8.9 проекта контракта: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 8.10, 8.11 настоящего контракта):

а) 10 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта и составляет _____ рублей, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)»,

при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не соответствует пункту 4 Правил определения размера штрафа, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе  установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые действия заказчика при определении положений документации об электронном аукционе, в том числе условий проекта контракта, нарушили права и интересы заявителя как участника закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо явились непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, повлияли на результат закупки, на дату и время рассмотрения жалобы в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

МКП «Ухтаспецавтодор» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 22.04.2021 № 739 (вх. от 23.04.2021 № 2142-э, от 26.04.2021 № 1874), просило предписание об аннулировании закупки не выдавать, что обусловлено социальной значимостью закупки.

С учетом изложенного, а также стадии закупки, характера установленного нарушения Закона  о контрактной системе, социальной значимости закупки, Комиссия Коми УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушений частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе нецелесообразным.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - МКП «Ухтаспецавтодор» в части включения в подпункт 2.4 пункта 12 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки  требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, противоречащим частям 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика - МКП «Ухтаспецавтодор» в части определения содержания пункта 8.9 проекта контракта: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 8.10, 8.11 настоящего контракта):

а) 10 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта и составляет ____ рублей, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)»,

при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не соответствующим пункту 4 Правил определения размера штрафа, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику - МКП «Ухтаспецавтодор» предписание об устранении установленных нарушений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пункта 4 Правил определения размера штрафа, посредством включения в пункт 8.9 проекта контракта при его направлении победителю закупки (размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) условий в соответствии с требованиями  пункта 4 Правил определения размера штрафа, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5.  С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона  о контрактной системе, социальной значимости закупки, предписание об устранении нарушений частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе не выдавать.

6. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны