Решение №01-122/679 РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Индивидуальному предпринимателю <…>

   
   
   
 

Акционерное общество «Газпром закупки»

Фурштатская ул., д. 10, литера Б, офис 12, г. Санкт-Петербург, 191028

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»

 

Набережная газовиков ул., д. 10/1, г. Ухта, Республика Коми, 169300

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

 

info@etpgpb.ru

27 января 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/679

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) исх. № 145 от 30.12.2020 (вх. № 6889-э от 30.12.2020) в отношении организатора закупки – АО «Газпром закупки», заказчика – ООО «Газпром трансгаз Ухта», касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), номер извещения 32009737518 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Газпром закупки» заявлено ходатайство вх. 18.01.2021 № 150э о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

Коми УФАС России удовлетворило заявленное ходатайство.

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок заявителя и участника с № 1. По мнению заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям оценка проведена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, участник № 1 признан победителем закупки необоснованно.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

4.2) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 к агентскому договору № 90-2018 от 28.06.2018 № 1 от 11.20.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора. Организатор обязуется от имени заказчика организовывать и проводить закупки на право заключения заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

В рамках агентского договора № 90-2018 от 28.06.2018 и дополнительных соглашений к нему заказчик поручил организатору провести закупку способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), что подтверждается агентским поручением № 1-4/20/90-2018 от 01.10.2020, подписанным ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки».

Из указанного следует, что АО «Газпром закупки» по агентскому поручению проводит закупку от имени и за счет заказчика - ООО «Газпром траснгаз Ухта».

Заявителем обжалованы действия Комиссии по маркетинговым исследованиям, созданной АО «Газпром закупки».

Следовательно, при рассмотрении жалобы рассматриваются действия АО «Газпром закупки», действующего от имени ООО «Газпром траснгаз Ухта».

В соответствии с письменными указаниями ФАС России жалобы на закупки, проводимые по Закону о закупках, рассматриваются по месту нахождения заказчика. В связи с этим, жалоба рассматривается Коми УФАС России.

Основания для не рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у Коми УФАС России отсутствовали.

Следовательно, Коми УФАС России в части принятия и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках основанию действовало в пределах предоставленных полномочий.

Иное трактование Закона о закупках приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов закупок и, как следствие, не достижению основных целей Закона о закупках.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось заказчиком, АО «Газпром закупки» - организатором закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на Выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), номер извещения 32009737518 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ маркетинговые исследования, извещение).

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).

Извещение, документация о маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС 29.11.2020.

Из представленной ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром закупки» письменной информации комиссия по маркетинговым исследованиям создана АО «Газпром закупки».

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7, 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.7. раздела 2 документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок.

Согласно пунктам 2.6.1. 2.6.4, 2.7.1. раздела 2 «Последовательность проведения маркетинговых исследований» документации комиссией могут быть приняты следующие решения:

2.6.1.1.о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками;

2.6.1.2.об отклонении всех Заявок, признании Маркетинговых исследованиях несостоявшимися;

2.6.1.3.об отказе от проведения Маркетинговых исследований;

2.6.1.4.о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки Заявок.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии по подведению итогов Маркетинговых исследований (далее – Протокол).

Информация о результатах Маркетинговых исследований в форме Протокола публикуется в информационной системе, указанной в п. 4.1.2. Информационной карты.

Приложением № 3 к документации является «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее – Методика оценки), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.1. раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок.

Согласно разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований «Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

20 %

Нестоимостной

80 %

Всего

100 %

Закупочная комиссия оценивает заявки участников по следующим критериям – «коммерческое предложение», «техническое предложение», «квалификация участников».

Заявителем обжалуется, в том числе, порядок оценки заявки победителя закупки по подкритериям «Записка по управлению рисками» («техническое предложение»), «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)», «Наличие свободных производственных мощностей» («квалификация участников»).

В пунктах 3.3.1, 3.3.2. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации указано, что техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей документации – техническое предложение (Форма 1.2). При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Формой 1.2, установленной в закупочной документации, указано, что необходимо представить в составе технического предложения записки:

1. По технологии выполнения работ (оказания услуг).

2. По организации выполнения работ (оказания услуг).

3. По управлению рисками.

4. По управлению системой качества.

Организатором закупки представлена информация, что победителю закупки в части оценки по критерию «техническое предложение» присвоено 40 баллов из 40 возможных, в соответствии с методикой оценки.

Коми УФАС России по результатам анализа заявки победителя закупки установлено, что в составе заявки отсутствует записка по управлению рисками.

Следовательно, в соответствии с условиями методики оценки заявка победителя закупки по подкритерию «Записка по управлению рисками», ввиду непредставления записки по управлению рисками в составе заявки, должна быть оценена на 0 баллов.

Таким образом, заявка победителя по техническому предложению не может быть оценена на 40 баллов.

Согласно представленной информации организатора закупки, заявке победителя закупки в части оценки квалификации участника присвоено 22.60 балла.

Согласно пункту 3.4.4 закупочной документацией участник закупки в заявке представляет информацию об осуществлении участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок, работ (услуг) по предмету маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4 Информационной карты, по установленной в настоящей документации форме - справка о выполнении договоров (Форма 3).

В соответствии с закупочной документации форма 3 представляет собой 2 таблицы:

1) форма 3.1 - справка о выполнении участником работ (оказании услуг) по предмету маркетинговых исследований;

2) форма 3.2 - справка об обязательствах в текущем году.

По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в заявке участника выполненных договоров с отзывами от заказчиков (покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации);

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ;

- Наличие копии выполненного договора».

Коми УФАС России проанализировав заявку победителя закупки установила следующее.

В составе заявки победителя представлены формы 3.1, 3.2 в соответствии с требованиями закупочной документации.

Как следует из методики оценки один из параметров оценки является наличие копии выполненного договора.

При анализе заявки победителя установлено, что копии договоров, указанных в формах 3.1, 3.2, отсутствуют в заявке.

Таким образом по указанному критерию победителю закупки должно быть присвоено 0 баллов.

В части оценки заявки победителя закупки по критерию «Наличие свободных производственных мощностей» установлено следующее.

По подпункту 2 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является процент наличия свободных производственных мощностей участника.

Итоговый балл по указанному подкритерию рассчитывается по формуле:

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где:

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев,

To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

Если показатель более 200 %. - 10 баллов,

Если показатель в интервале от 100 % до 200 %. - 5 баллов,

Если показатель менее 100 % -0 баллов

Как следует из закупочной документации, обязательства в текущем году участника закупки отражаются в форме 3.2.

При анализе заявки победителя закупки установлено, что форма 3.2 заполнена победителем закупки не в соответствии с требованиями закупочной документации. Победитель закупки в графе с суммой неисполненных обязательств в текущем году проставил по каждому договору даты, а не суммы обязательств.

В связи с этим определить обязательства в текущем году у победителя закупки по вышеуказанной форме было невозможно.

На основании изложенного, заявке победителя закупки по указанному подкритерию должно было быть присвоено 0 баллов.

Исходя из вышеперечисленного, заявка победителя торгов не могла быть оценена на 22.60 баллов по критерию «квалификация участника».

Заявитель также указывает на то, что организатор торгов не верно оценил заявку заявителя по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника».

Как указывалось ранее, указанный подкритерий рассчитывается по формуле:

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где:

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев.

Как следует из письменных пояснений организатора торгов, указанный показатель рассчитывался из налоговых декларация 2019, 2020 годы, представленных заявителем в составе заявки.

Заявитель в этой части указывает следующее.

Заявитель имеет организационно-правовую форму предпринимательской деятельности – индивидуальный предприниматель.

Заявителем в составе заявки представлено уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 02.03.2015, указывающее на то, что заявитель использует единый налог на вмененный доход (далее – ЕНВД) как режим налогообложения.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской федерации, в редакции действовавшей до 01.01.2021, вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Согласно частям 1, 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Как следует из пояснений заявителя, налоговая база не является фактической выручкой индивидуального предпринимателя.

Выручка индивидуального предпринимателя указана в форме 9 закупочной документации «Декларация субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Согласно пункту 8 формы 9 закупочной документации, участник закупки отражает доход за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, млн. рублей.

Согласно пункту 5 Приказа Минфина России от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99» доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

На основании изложенного, закупочная комиссия организатора закупки неверно рассчитала показатель «Vmax» при расчете подкритерия «Наличие свободных производственных мощностей» заявки заявителя.

Таким образом, АО «Газпром закупки» нарушило порядок оценки заявок на участие в закупке.

Указанные действия организатора закупки противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявок участника № 1 и заявителя в порядке, который не указан в документации о закупке.

Допущенные нарушения могли повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Согласно письменной информации ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 13.01.2021 № 41-136 (вх. от 14.01.2021 № 98) договор по итогам закупки не заключен.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать АО «Газпром закупки» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки <…> и победителя закупки в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.

3. Выдать АО «Газпром закупки» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 Выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 23.12.2020.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны