Постановление б/н постановление от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.5-10/2021

об административном правонарушении

27 января 2021 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-124/600

Администрация МР «Печора»

Ленинградская ул., д. 15,

г. Печора, Республика Коми, 169600

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 13.01.2021 об административном правонарушении № 011/04/19.5-10/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-10/2021, возбужденные в отношении Администрации муниципального района «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15), по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального района «Печора» (далее – Администрация МР «Печора») рассмотрено дело № 011/01/15-322/2020, возбужденное по результатам рассмотрения заявления ООО «ТЭК города Печора», касающегося непроведения Администрацией МР «Печора» в установленные сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления, в том числе многоквартирным домом № 38 по ул. Ленинградская, г. Печора. По результатам рассмотрения дела выдано предписание, которое в установленный срок не выполнено.

Согласно части 4 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» от 21.02.2006 N 3-27/380, (далее - Устав МР «Печора») Администрация МР «Печора» исполняет полномочия администрации городского поселения «Печора».

Также, в соответствии со статьей 37 Устава МР «Печора» Администрация МР «Печора» - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация МР «Печора» является юридическим лицом.

Администрация МР «Печора» уполномочена проводить конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Сведения о многоквартирном доме № 38 по ул. Ленинградская, г. Печора (далее также многоквартирный дом) исключены из реестра лицензий Республики Коми 28.05.2019.

Уведомление № 02-02-25/3358 от 29.05.2019 Службы РК стройжилтехнадзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий направлено в адрес Администрации МР «Печора», получено 05.06.2019.

Не позднее, чем в срок до 20.06.2019 Администрация МР «Печора» должна была созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Администрацией МР «Печора» сообщено, что общее собрание не проводилось.

Таким образом, с учетом части 5 статьи 200 Жилищного кодекса не позднее чем, в срок до 24.06.2019 Администрация МР «Печора» должна была объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса – в отношении многоквартирного дома № 38 по ул. Ленинградская.

Извещение №191219/10831666/02 о проведении конкурса в отношении многоквартирного дома № 38 по ул. Ленинградская, г. Печора, размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт торгов) только 24.12.2019, т.е. спустя полгода.

Таким образом, Администрация МР «Печора» с нарушением установленных частями 4, 5 статьи 200 Жилищного кодекса сроков объявила о проведении конкурса в отношении многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), согласно пункту 38 которых в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе:

4) наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги);

10) место, дата и время проведения конкурса.

В извещении время проведения конкурса не указано.

В извещении наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту указано следующим образом - в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме согласно Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290.

Согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, в данный перечень входят в том числе следующие виды работ:

14. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов.

21. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.

22. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме.

26. Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов.

Из извещения следует, что в многоквартирном доме 3 этажа, имеется холодное водоснабжение; горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение; отопление.

Таким образом, работы, указанные в пунктах 14, 21, 22, 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 N 290, не могут быть выполнены в данном доме.

Таким образом, в перечень работ и услуг включены работы, которые не входят в технические параметры МКД.

Согласно пункту 52 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По извещению - дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2020 10:00, дата и время вскрытия конвертов: 04.02.2020 15:00.

Таким образом, Администрацией МР «Печора» нарушены подпункты 4, 10 пункта 38, пункт 52 Правил.

Согласно пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

В пункте 41 Правил перечислены сведения, документы, которые должны быть включены в конкурсной документации.

Конкурсная документация с извещением не размещена (в нарушении пункта 44 Правил). В извещении и прикрепленных к нему документах отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 7, 9, 10-14 пункта 41 Правил.

Протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, конкурса не размещены на официальном сайте торгов – в нарушение пунктов 65, 70, 84 Правил.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с Правилами.

Таким образом, Администрация МР «Печора» провела вышеуказанный конкурс с нарушением Правил, что в свою очередь приводит к тому, что в нарушение требований части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Администрация МР «Печора» не объявила и не провела открытый конкурсы по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса.

Неразмещение конкурсной документации при проведении конкурса, содержащей необходимые для участие в конкурсе сведения – акт состояния общего имущества, перечень работ и услуг, требования к участникам конкурса и прочее не позволяло определить потребности заказчика и приводило к невозможности формирования участником конкурса предложения по исполнению договора управления многоквартирным домом.

Заинтересованные лица были лишены возможности оценить целесообразность подачи заявки, правильно представить свое конкурсное предложение.

Неуказание времени проведения конкурса также могло препятствовать участию в таком конкурсе.

Указанное могло ограничить доступ потенциальным участникам торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Кроме того, для квалификации действий по части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции достаточно угрозы наступления соответствующих последствий.

Непроведение конкурентных процедур в установленные сроки, в установленном порядке может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке управления многоквартирными домами.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции:

1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

5. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

6. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

7. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В связи с установлением в действиях (бездействии) Администрации МР «Печора» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - в адрес Администрации МР «Печора» выдано предупреждение от 25.02.2020 № 01-107/1564 о проведении конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом № 38 по ул. Ленинградская, г Печора в порядке, установленном Правилами, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса (в случае, если договор по результатам конкурса по извещению № №191219/10831666/02 не заключен, либо собственники не выбрали или не реализовали способ управления домом).

Администрации МР «Печора» установлен достаточный срок для выполнения предупреждения до 25.04.2020.

В установленный срок сведения о выполнении предупреждения не представлены.

При этом установлено, что после выдачи предупреждения Администрацией МР «Печора» объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 38 по ул. Ленинградская, г. Печора, извещение № 020320/10831666/01 от 02.03.2020 на официальном сайте торгов.

В нарушении подпункта 10 пункта 38 Правил не указано время проведению конкурса.

Конкурсная документация с извещением не размещена (в нарушении пункта 44 Правил). В извещении и прикрепленных к нему документах отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3, 7, 9, 10-14 пункта 41 Правил.

Таким образом, Администрация МР «Печора» провела вышеуказанный конкурс с нарушением Правил. Тем самым, не выполнила предупреждение.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с невыполнением предупреждения в отношении Администрации МР «Печора» было возбуждено дело № 011/01/15-322/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Новый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 38 по ул. Ленинградская, г. Печора, Администрацией МР «Печора» после 02.03.2020 и до вынесения решения по делу № 011/01/15-322/2020 не проводился.

Решением № 01-07/8267 от 15.10.2020 по делу № 011/01/15-322/2020 Администрация МР «Печора» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в виде непроведения в установленные сроки и порядке конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий.

Администрации МР «Печора» выдано предписание от 15.10.2020 № 01-107/8268 (далее также предписание) в срок до 15.12.2020 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, выразившееся в непроведение в установленные сроки и порядке конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Коми, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленными Правилами, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае, если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано).

Администрации МР «Печора» установлен достаточный и разумный срок для выполнения предписания.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания, в том числе:

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции:

1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

4. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Копии решения, предписания направлены Администрации МР «Печора» по месту нахождения, получены 19.10.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799151404522.

В силу части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Указанные решение и предписание Администрацией МР «Печора» не обжаловались.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Администрация МР «Печора» с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в Коми УФАС России не обращалась.

Администрацией МР «Печора» предписание не выполнено в установленный срок.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно части 3 статьи 37 Устава МР «Печора» Администрация МР «Печора» является юридическим лицом.

Таким образом, Администрация МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) допустила совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения от 15.10.2020 № 01-107/8267, предписания от 15.10.2020 № 01-107/8268 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведение в установленные сроки и порядке конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Коми, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленными Правилами, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса (в случае, если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано). Тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15.

Время совершения правонарушения – 16.12.2020.

Срок привлечения Администрации МР «Печора» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, - не позднее 16.02.2021.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Администрация МР «Печора» извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления с копией протокола копии определения от 13.01.2021 № 01-124/86 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-10/2021, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении № 80082456938287 (вручено 18.01.2021).

Законный представитель либо защитник Администрации МР «Печора» на рассмотрение дела не явились.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.5-10/2021 рассмотрено в отсутствии законного представителя либо защитника Администрации МР «Печора».

Администрацией МР «Печора» письмами от 23.12.2020 № 01-74-15153 (вх. № 6893э от 30.12.2020), от 19.01.2021 № 01-74-215эл. (вх. № 293э от 22.01.2021) сообщено, что своевременно разместить конкурсную документацию не представилось возможным в связи с кадровыми изменениями в отделе, временной нетрудоспособностью сотрудника, ответственного за проведение конкурса, не передачи его обязанностей другим сотрудникам вследствии отсутствия полномочий (отсутствия электронно-цифровой подписи).

Однако, для размещения извещения и документации на официальном сайте торгов электронно-цифровая подпись не требуется.

Также сообщено, что конкурсная документация о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом размещена на официальном сайте торгов 17.12.2020.

В результате просмотра извещения № 171220/10831666/01 от 17.12.2020  на официальном сайте торгов установлено, что размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Однако, извещение и конкурсная документация размещены за пределами срока для выполнения предписания Коми УФАС России. Кроме того, в срок до 15.12.2020 необходимо было не только организовать, но и провести соответствующий конкурс.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Администрацией МР «Печора» требований по проведению в установленный срок в установленном порядке конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства, не усматриваются.

Администрацией МР «Печора» не представлены доказательства, подтверждающие ее информацию о причинах неисполнения предписания в установленный срок.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения Администрации МР «Печора» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного предписания антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Неисполнение предписания в установленный срок влечет неустранение выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Администрацией МР «Печора» в письменных пояснения указано, что нарушение не повлекло существенных последствий.

С указанной позицией нельзя согласиться в связи со следующим.

Коми УФАС России в ходе рассмотрения заявления ООО «ТЭК города Печора» в декабре 2019 года направляло в адрес Администрации МР «Печора» информацию о существенных нарушениях при проведении конкурса по отбору управляющий организации для управления многоквартирным домом по извещению № 191219/10831666/02 на официальном сайте торгов. Администрация МР «Печора» добровольно нарушения не устранила. В связи с чем, в адрес Администрации МР «Печора» выдано предупреждение от 25.02.2020 № 01-107/1564 о проведении конкурса в установленном порядке. Повторный конкурс Администрация МР «Печора» провела также с грубыми нарушениями. После рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдачи предписания Администрация МР «Печора» в установленный срок конкурс надлежащим образом не провела.

Таким образом, со времени исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Коми Администрация МР «Печора» на протяжении полутора лет не проводила в установленном порядке конкурс. ООО «ТЭК города Печора» вынуждено было продолжать управление данным домом.

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.5 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за непредставление сведений в антимонопольный орган имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного Администрацией МР «Печора» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать Администрацию МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения от 15.10.2020 № 01-107/8267, предписания от 15.10.2020 № 01-107/8268 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведение в установленные сроки и порядке конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Коми, путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленными Правилами, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса (в случае, если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано).
  2. Назначить Администрации МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191010005140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/19.5-10/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 27.01.2021 № ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны