Определение №03-01/9916 Определение о возбуждении дела № 011/05/24-798/2019 по призн... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/24-798/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

23 декабря 2019 года

 

 

 

                  № 03-01/9916

г. Сыктывкар

 

ООО «Медэстет»

 

                                                                           Оплеснина ул., д. 15/6,

пом. 1.002, г. Ухта,

Республика Коми, 169311

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев обращение <…> от 03.11.2019 (вх. № О-97 от 05.11.2019) по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 03.11.2019 (вх. № О-97 от 05.11.2019) о ненадлежащей рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

На фасаде здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, около входа в стоматологический кабинет «Медэстет» размещена конструкция с информацией следующего содержания: «Наши преимущества: *Восстановление разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна *Восстановление зуба после снятия коронки Наши преимущества: *3D пломбирование канала в зубе разогретой гуттаперчей (американская система) *Реставрация передних зубов всего за 1 день».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на фасаде здания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: восстановлению разрушенного зуба от корня с использованием стекловолокна, восстановлению зуба после снятия коронки, 3D пломбированию канала в зубе разогретой гуттаперчей, реставрации передних зубов, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Номенклатура содержит, в том числе следующие виды медицинских услуг: 

- Восстановление зуба пломбой, А16.07.002;

- Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов, А16.07.002.005;

- Пломбирование корневого канала зуба, A16.07.008; 

- Пломбирование корневого канала зуба пастой, А16.07.008.001;

- Пломбирование корневого канала зуба гуттаперчивыми штифтами, A16.07.008.002;

- Восстановление зуба пломбировочными материалами с использованием анкерных штифтов, A16.07.031;

- Восстановление зуба коронкой с использованием композитной культевой вкладки на анкерном штифте, A16.07.032;

- Восстановление зуба коронкой с использованием цельнолитой культевой вкладки, A16.07.033;

- Восстановление целостности зубного ряда съемными мостовидными протезами, A16.07.034;

- Протезирование частичными съемными пластиночными протезами, A16.07.035;

- Протезирование съемными бюгельными протезами, A16.07.036;

- Восстановление зуба штифтовым зубом, A16.07.052;

- Восстановление целостности зубного ряда несъемным консольным протезом, A16.07.056.

Из вышеизложенного усматривается, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

В силу ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медэстет», адрес места нахождения: 169311, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, пом. 1.002, ОГРН 1091102000406, ИНН 1102061692, КПП 110201001.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/24-798/2019 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Медэстет», адрес места нахождения: 169311, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 15/6, пом. 1.002, ОГРН 1091102000406, ИНН 1102061692, КПП 110201001.

3. Назначить дело № 011/05/24-798/2019 к рассмотрению на 23 января 2020 года на 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Медэстет» в срок не позднее 21 января 2020 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава ООО «Медэстет» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения.

4.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

4.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.6. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

4.9. О должностном лице ООО «Медэстет», ответственном за соблюдение Обществом рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.10. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.9 настоящего определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.11. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.9 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. <...> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие не позднее 21 января 2020 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

6. ООО «Медэстет» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя не позднее 21 января 2020 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны