Определение №01-107/2798 об отложении от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

 

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-11/2020

 

 

27 марта 2020 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-107/2798

 

                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-11/2020 по признакам нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» пункта 4 части 1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела явилось заявление исх. от 23.08.2019 № 116-п общества с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис», направленного письмом прокуратуры Усть-Цилемского района исх. от 09.10.2019 № 278ж-2018 (вх. от 15.10.2019 № 5166), касающееся участия физического лица, являющегося работником заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», в торгах (далее – заявление).

К участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», место нахождения: Республика Коми, Усть-Цилемский р-он, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11А, ИНН/КПП 1120005299/112001001, ОГРН 1061105009954 (далее - администрация  МР «Усть-Цилемский», администрация, заказчик).

К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Мира, д. 1, ИНН/КПП 1102055346/110201001, ОГРН 1071102002058 (далее – ООО ««ЮрИнформСервис», общество).

Администрация  МР «Усть-Цилемский» письмом исх. от 04.03.2020 № 01-44-1232 (вх. от 10.03.2020 № 1405) просит рассмотреть дело № 011/01/17-11/2020, назначенное на 27.03.2020, без участия представителя администрации.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены:

- 04.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000016 (далее - извещение № 0307300047219000016) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000016);

- 05.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000018 (далее - извещение № 0307300047219000018) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000018);

- 07.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000019 (далее - извещение № 0307300047219000019) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000019);

- 18.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000023 (далее - извещение № 0307300047219000023) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000023);

- 26.06.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000026 (далее - извещение № 0307300047219000026) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000026);

- 17.07.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000035 (далее - извещение № 0307300047219000035) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000035);

- 17.07.2019 извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300047219000036 (далее - извещение № 0307300047219000036) и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация по закупке № 0307300047219000036), далее – торги, электронные аукционы.

 Торги проведены на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Уполномоченным органом, организацией, осуществляющей размещение, является финансовое управление администрации МР «Усть-Цилемский», заказчиком - администрация МР «Усть-Цилемский».

Наименование объекта торгов – «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Торги проведены способом электронных аукционов с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператором которой является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Постановлением администрации МР «Усть-Цилемский» от 01.02.2017 № 02/88 (в редакции постановления от 25.09.2017 № 09/862) созданы Единые комиссии на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд отраслевых (функциональных) и иных органов администрации МР «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия).

В соответствии с протоколами рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0307300047219000016 от 18.06.2019, № 0307300047219000018 от 18.06.2019, № 0307300047219000019 от 19.06.2019, № 0307300047219000023 от 28.06.2019, № 0307300047219000026 от 08.07.2019, № 0307300047219000035 от 26.07.2019, № 0307300047219000036 от 26.07.2019 комиссией принято решение о признании участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися.

Согласно материалам дела на участие в электронных аукционах подана единственная заявка физическим лицом -  <…>.

 В соответствии с распоряжением администрации МР «Усть-Цилемский» от 29.01.2016 № 02/02-01/4к  <…> переведена с 01.02.2016 на постоянной основе на должность  <…> администрации МР «Усть-Цилемский», следовательно,  <…>, являясь работником администрации МР «Усть-Цилемский», приняла участие в торгах №№ 0307300047219000016, 0307300047219000018, 0307300047219000019, 0307300047219000023, 0307300047219000026, 0307300047219000036, 0307300047219000035.

По результатам электронных аукционов администрацией заключены муниципальные контракты:

- № 03073000472190000160001 от 01.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000180001 от 03.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000190001 от 03.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 10.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000230001 от 09.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 12.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000260001 от 22.07.2019 (согласно акту приема-передачи от 24.07.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000350001 от 06.08.2019 (согласно акту приема-передачи от 09.08.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю);

- № 03073000472190000360001 от 06.08.2019 (согласно акту приема-передачи от 08.08.2019 жилое помещение передано продавцом в собственность покупателю).

В соответствии с письменной информацией, представленной письмом администрации МО МР «Усть-Цилемский» исх. от 29.10.2019 № 01-43-5122 (вх. от 31.10.2019 № 5454), муниципальные контракты, заключенные по результатам торгов, исполнены в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По смыслу указанной нормы запрещен допуск к закупке лиц, участие которых само по себе создает условия для возникновения конфликта интересов и ограничения конкуренции.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В случае, когда работник заказчика является участником закупки, это свидетельствует о возникновении конфликта интересов и может приводить к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

В действиях администрации МР «Усть-Цилемский» в виде допуска к участию в торгах работника заказчика - администрации МР «Усть-Цилемский», имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

На основании части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № 011/01/17-11/2020 необходимо отложить.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 и частью 3 статьи  48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-11/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-11/2020 на 28.04.2020 в 12 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе к 15.04.2020 предоставить в Коми УФАС России пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 <…>

 

 <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны