Решение №04-02/7288 - от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью

 «ПРИМАФАРМ»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

 Республики Коми «Усинская центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер» 

 

через Единую информационную систему

 

   Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 011/06/49-798/2022

 

16 сентября 2022 года

 

 

                             № 04-02/7288

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИМАФАРМ» (121059, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Дорогомилово, 1-я Бородинская ул., д. 2а, этаж 6, помещ. I, комната 5, часть комнат 8, 9, ОГРН: 1197746289400, ИНН: 9731038990, КПП: 773001001) (далее - ООО «ПРИМАФАРМ») от 09.09.2022 (вх. от 12.09.2022 № 4955э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (169710, Республика Коми, город Усинск, Больничный проезд, 2, ОГРН: 1021100898048, ИНН: 1106008322, КПП: 110601001) (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка ЛП Паклитаксел», извещение                                     №   0307300055122000340 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «ПРИМАФАРМ» по доверенности от 11.08.2022 № ДН-288,

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ПРИМАФАРМ» от 09.09.2022 (вх. от 12.09.2022 № 4955э) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка ЛП Паклитаксел», извещение                                                  №   0307300055122000340 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

           ООО «ПРИМАФАРМ»,  ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «ПРИМАФАРМ» заявлено ходатайство от 14.09.2022 (вх. от 14.09.2022                  № 5004-Э) о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство             ООО «ПРИМАФАРМ» удовлетворено.

ООО «ПРИМАФАРМ», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», оператор электронной площадки о формате рассмотрения жалобы (веб-видеоконференция) надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в письме от 15.09.2022 № 804-кс (вх. от 16.09.2022                 № 5026-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ПРИМАФАРМ» обжаловано действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при рассмотрении заявок на участие в закупке и определении победителя закупки.

Согласно позиции заявителя, аукционной комиссией ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» неверно определен победитель закупки, что явилось следствием неприменения положений подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в письме от 15.09.2022 № 804-кс (вх. от 16.09.2022                 № 5026-э) указало о согласии с доводами жалобы.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка ЛП Паклитаксел».

Начальная (максимальная) цена договора составила 348 270,99 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.08.2022.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» от 30.01.2020 № 27/2-р создана Единая комиссия  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (далее - аукционная комиссия).

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе извещения о проведении электронного аукциона в виде отдельного электронного документа размещен документ «Описание объекта закупки», согласно которому к поставке требуется лекарственный препарат  с международным непатентованным наименованием «паклитаксел», концентрат для приготовления раствора для инфузий; дозировка: 6 мг/мл.

2.2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019  № 2406-р (ред. от 24.08.2022) и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат - паклитаксел, лекарственной формы - концентрат для приготовления раствора для инфузий.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, в разделе «Ограничения» содержит информацию: «Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ - дополнительная информация к ограничению отсутствует».

В пункте 30 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» электронного документа «Информационная карта», прикрепленному к извещению о проведении электронного аукциона, ограничение происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 также не установлено.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки закупки в бездействии заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части невключения в извещение о проведении электронного аукциона сведений об ограничении происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, при наличии оснований для применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, установлено нарушение пункта 15  части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1, части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

           В составе извещения о проведении электронного аукциона электронный  документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» не содержится.

По результатам внеплановой проверки закупки в бездействии заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части неразмещения на официальном сайте в составе извещения о проведении электронного аукциона электронного  документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению включены заказчиком как в электронный документ «Описание объекта закупки», так и в пункт 29 электронного документа «Информационная карта».

В электронном документе «Описание объекта закупки» содержится следующее требование к содержанию заявки на участие в закупке: «В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии) или химическое наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)».

Требования к содержанию заявки на участие в закупке, обозначенные заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки», установлены заказчиком в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021, окончание действия которой - 29.12.2021.

В пункте 29 электронного документа «Информационная карта» требования к содержанию и составу заявки на участие в закупки установлены заказчиком следующим образом: «В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ  заявка должна содержать информацию:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

-наименование страны происхождения товара;

           -характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, характеристика товара, соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более», «≤», «≥» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

-конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, указанные в пункте 29 электронного документа «Информационная карта», не соответствуют требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке, установленным в статье 43 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки в действии заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части установления в электронном документе «Описание объекта закупки», в пункте 29 электронного документа «Информационная карта» требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке не в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, выявлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, статьи 43 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что ни в электронном документе «Описание объекта закупки», ни в пункте 29 электронного документа «Информационная карта» в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке информации и документов, подлежащих предоставлению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В  пункте 1 постановления  Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

По пункту 2 постановления  Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.09.2022 две заявки с идентификационными номерами 112517023, 112541343 отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе; две заявки с идентификационными номерами 112538737, 112539380 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация); при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (ЗАО «БИОКАД»,                          АО «Фармасинтез-Норд»), что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявок на участие в закупке  сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненных заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия, Австрия).

Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе определения поставщика от 06.09.2022, относительно отклонения заявок с идентификационными номерами 112517023, 112541343, не противоречит пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Министерством финансов Российской Федерации принят приказ от 04.06.2018 № 126н  (ред. от 11.05.2022) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

В пункте 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, которое содержит, наряду с прочим, наименование товара - средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9).

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 30 электронного документа «Информационная карта» указано о применении при осуществлении закупки условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно пунктам 1(1), 1(2) постановления  Правительства РФ от 30.11.2015                 № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки на участие в закупке с идентификационным номером 112538737 установлено об отсутствии в её составе информации и документов, предусмотренных пунктом 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015  № 1289, тогда как в заявке заявителя  на участие в закупке (идентификационный номер 112539380) указанные документы были представлены.

Также заявка заявителя соответствовала совокупности условий, установленных в подпункте 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В связи с чем, на основании подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н договор по итогам закупки подлежал заключению с заявителем.

Вместе с тем, протокол определения поставщика от 06.09.2022№ ИЭА1, сформированный с использованием электронной площадки, а также пункт 8 протокола определения поставщика от 06.09.2022, прикрепленного к сформированному протоколу, содержит решение аукционной комиссии о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 112538737, с ценовым предложением 100 954,35 руб. (сто тысяч девятьсот пятьдесят четыре рубля 35 копеек)».

Согласно сведениям с официального сайта о процедуре заключения по результатам закупки договора, проект договора направлен заказчиком для его подписания участнику закупки, определенного аукционной комиссией победителем закупки.

Действие аукционной комиссии в части признания победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по факту принятия по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе решения относительно победителя закупки, оформленного в протоколе определения поставщика от 06.09.2022 № ИЭА1, сформированного с использованием электронной площадки, а также в пункте 8 протокола определения поставщика от 06.09.2022, прикрепленного к сформированному протоколу, не соответствует подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссия Коми УФАС России считает, что установленные по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки нарушения Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018  № 126н, являются существенными, их устранение, с учетом стадии закупки, возможно только посредством аннулирования закупки.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии в части признания победителя определения поставщика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по факту принятия по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  решения относительно победителя закупки, оформленного в протоколе определения поставщика от 06.09.2022            № ИЭА1, сформированного с использованием электронной площадки, а также в пункте 8 протокола определения поставщика от 06.09.2022, прикрепленного к сформированному протоколу, не соответствующим подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018   № 126н.

3.  По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части невключения в извещение о проведении электронного аукциона сведений об ограничении происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, при наличии оснований для применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, не соответствующим пункту 15  части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

4.  По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части неразмещения на официальном сайте в составе извещения о проведении электронного аукциона электронного  документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», не соответствующим пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

5.   По результатам внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части установления в электронном документе «Описание объекта закупки», в пункте 29 электронного документа «Информационная карта» требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке не в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 3 части 2 статьи 42, статьи 43 Закона о контрактной системе.

6.  С учетом характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», аукционной комиссии заказчика, предписание об устранении установленных Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, посредством отмены процедуры заключения договора, отмены всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика, аннулирования закупки.

 7.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны