Решение (комиссия) №НГ/268/24 решение от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

                                         

Дата и место рассмотрения жалобы – 15 января 2024 года, г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу вх. от 28.12.2023 № 9622-эп/23 общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» (далее –  ООО «Вавилон», заявитель) в отношении заказчика – Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ РК «ЦИТ», заказчик), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме № 32313085883 «Оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) и услуг по технической поддержке программного обеспечения» (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>– директора ГАУ РК «ЦИТ», <…>– представителей ГАУ РК «ЦИТ» по доверенностям,

в отсутствии на заседании представителей ООО «Вавилон», АО «Сбербанк – АСТ», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе указано следующее.

1. Заявитель в жалобе отмечает, что заказчику необходимо было в указанной закупке в связи с приобретением операционной системы, использовать код ОКПД 2 «58.29.11 — Системы операционные на электронном носителе», а не примененные ГАУ РК «ЦИТ» коды ОКПД 2 «62.01.29.000 Оригиналы программного обеспечения прочие» и «62.02.20.190 Услуги консультативные в области компьютерных технологий прочие». По мнению заявителя, ГАУ РК «ЦИТ» нарушен порядок применения кода ОКПД 2, что в свою очередь влечет за собой сокращение участников заказа, ввиду того, что участники при поиске закупок для участия, кроме прочего используют код ОКПД 2 как инструмент поиска закупок, в соответствии с видом экономической деятельности. Заявитель считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) В жалобе отмечено, что в рамках закупки заказчику требуется проведение аудита. В техническом задании указано, что в ходе проведения аудита изучается: оборудование (Рабочие станции пользователей (АРМ), периферийное оборудование, серверное оборудование ЦОД и объектов ЗОКИИ и тд.). При этом не указано какое количество оборудования подлежит аудиту.

В жалобе отмечено, что в ответе на запрос, заказчик сообщил об отсутствии информации о точном количестве объектов, подлежащих аудиту, так как оборудование меняется (вводится и выводится из эксплуатации).

По мнению заявителя, ГАУ РК «ЦИТ» нарушены пункт 16.1. Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» в части расчета начальной максимальной цены договора, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части не указания в извещении объема оказываемых услуг (1 условная единица не дает участнику понимания объема услуг), детальной цены за единицу ТРУ.

3) В жалобе указано, что заказчиком в закупочной документации в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках не указано количество требуемых к поставке операционных систем.

Заявитель считает, что ответ заказчика на запрос противоречит указанной в Техническом задании информации. Согласно ответу на запрос к поставке требуется 1 усл. ед. (1 лицензия на неограниченное количество подключений), при этом в стоимость лицензии входит оказание услуг по аудиту. По тексту технического задания, Заказчик указывает на потребность в четырех разных лицензиях на ОС (клиентская сертифицированная ФСТЭК, клиентская не сертифицированная ФСТЭК, серверная сертифицированная ФСТЭК, серверная не сертифицированная ФСТЭК).

Заявитель также указывает на возможное нарушение заказчиком требований антимонопольного законодательства.

Жалоба в части возможных нарушений заказчиком требований антимонопольного законодательства не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба в указанной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Письмом ГАУ РК «ЦИТ» исх. от 11.01.2024 № 01-16/14 (вх. от 11.01.2024 № 204/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ», утвержденное наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» (протокол от 24.11.2023 № 11/2023), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 27.11.2023.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось ГАУ РК «ЦИТ».

Извещение о проведении закупки (в редакции № 1 от 13.12.2023), далее – извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме (далее – аукционная документация) размещены в ЕИС 13.12.2023.

Объект закупки – оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) и услуг по технической поддержке программного обеспечения.

Закупка проводилась на электронной площадке www.utp.sberbank-ast.ru, оператором которой является АО «Сбербанк – АСТ».

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Относительно первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В извещении заказчиком указаны коды классификации по ОКПД2:

62.01.29.000 Оригиналы программного обеспечения прочие,

62.02.20.190 Услуги консультативные в области компьютерных технологий прочие.

В письме ГАУ РК «ЦИТ» исх. от 11.01.2024 № 01-16/14 (вх. от 11.01.2024 № 204/24) указано, что заказчиком выбран ОКПД2, соответствующий предмету закупки, но не включенный в перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках постановлением Правительством Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение).

Согласно пункту 18 раздела 2 Положения в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком подтверждено, что указанные им коды отсутствуют в утвержденном и размещенном в ЕИС перечне товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 18 раздела I «Информационная карта» аукционной документации особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг не установлены.

Следовательно, требования пункта 18 раздела 2 Положения в рассматриваемой ситуации не применяются.

Вместе с тем, указанные заказчиком коды соответствуют "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" и объекту закупки.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанные заказчиком коды ОКПД2 затрудняют поиск потенциальным участникам информации о рассматриваемой закупке и нарушают права и законные интересы заявителя. Указанное подтверждается поданной в антимонопольное управление жалобой.

Нарушение Закона о закупках в указанной части не установлено.

Относительно второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с письмом ГАУ РК «ЦИТ» исх. от 11.01.2024 № 01-16/14 (вх. от 11.01.2024 № 204/24) предоставление подписки и проведение аудита необходимы заказчику для замены инфраструктурного иностранного программного обеспечения центра обработки данных (далее – ПО ЦОД) и значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее – ЗОКИИ) в целях реализации указа Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее – указ № 166).

Заказчик отмечает, что для обеспечения реализации указа № 166 заказчиком в состав требований по предоставлению подписки на использование на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного ПО ОС включены требования по проведению аудита автоматизированных рабочих мест, инфраструктуры ЦОД и объектов ЗОКИИ в Республике Коми, находящихся в Домене (предпроектное обследование) до предоставления подписки (пункт 4.1 Технического задания).

ГАУ РК «ЦИТ» указывает, что в связи с отсутствием у заказчика точного количества объектов, подлежащих аудиту, заказчик предоставляет исполнителю согласно пункту 4.1.2 Технического задания дистанционный доступ к системам GLPI и SCCM Заказчика.

Как отмечает ГАУ РК «ЦИТ», аудит инфраструктуры не является самостоятельным объектом закупки, не имеет самостоятельной ценности для заказчика и неразрывно связан с предоставлением программного обеспечения по подписке. Кроме того, аудит входит в стоимость подписки на программное обеспечение и отдельно заказчиком не оплачивается.

Из имеющихся материалов жалобы установлено следующее.

Согласно извещению, аукционной документации заказчиком закупается: оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) – 1 условная единица и оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения – 1 условная единица.

Заказчиком в составе закупочной документации отдельным файлом «ТЗ.docx» размещены Требования заказчика на оказание услуг по предоставлению подписки на право использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) и услуг по технической поддержке программного обеспечения (далее – Техническое задание, ТЗ).

Согласно пункту 3.1. Технического задания объектами автоматизации, для которых требуется предоставление ПО, являются:

  1. АРМы, используемые сотрудниками органов государственной власти Республики Коми и подведомственных им учреждений для выполнения своих функций.
  2. ИТ-инфраструктура и программное обеспечение оператора электронного правительства Республики Коми.

В пункте 4.1.1. Технического задания определен конкретный перечень задач, необходимый к решению в рамках аудита (таблица 2), включающий в том числе:

проверку совместимости отечественных операционных систем (далее – ОС) с используемыми в регионе ГИС, ФГИС, ИС и ПО. При этом необходимо обратить внимание на уровни защищённости ГИС, ИС, ПО и в соответствии с этим выбор подходящей операционной системы;

проверку работы периферийного оборудования, при этом заказчиком будет предоставлен «типовой» набор периферийного оборудования с указанием марок и моделей.

В соответствии с пунктом 4.1. Технического задания исполнителем должны передаваться лицензируемые продукты согласно требованиям, указанным в приложении №1 к ТЗ, включая серверные и пользовательские лицензии, продукты общего пользования и продукты, сертифицированные ФСТЭК РФ.  Количество установок передаваемого ПО согласно приложению №1 к ТЗ в течение срока действия договора – без ограничений. Всё указанное в приложении №1 к ТЗ ПО должно обеспечивать взаимную совместимость между собой.

В пункте 3.2. Технического задания указано программное обеспечение, подлежащее импортозамещению, в том числе:

ОС для АРМ (клиентская) должна быть импортозамещена на:

  1. ОС, зарегистрированную в едином реестре Российского программного обеспечения для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ) и баз данных (далее – БД, ЕРРП). По результатам перехода на российское ПО Заказчик должен обладать неисключительным правом бессрочного пользования ОС. Разработчик ОС должен иметь собственную инфраструктуру разработки полного цикла, зарегистрированную и находящуюся на территории РФ, в исключительной юрисдикции РФ. ОС должна иметь в России локализованную сервисную и/или техническую поддержку.
  2. ОС, сертифицированную Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК). ОС должна быть зарегистрирована в ЕРРП. ОС должна соответствовать требованиям документов «Требования безопасности информации к операционным системам» (ФСТЭК России, 2016) и «Профиль защиты операционных систем типа «А» четвертого класса защиты ИТ.ОС.А4.ПЗ» (ФСТЭК России, 2017), приказу ФСТЭК от 02 июня 2020 г. №76 «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» по четвертому уровню доверия. Разработчик ОС должен иметь собственную инфраструктуру разработки полного цикла, зарегистрированную и находящуюся на территории РФ, в исключительной юрисдикции РФ. ОС должна иметь в России локализованную сервисную и/или техническую поддержку.

Серверная ОС должна быть импортозамещена на:

  1. ОС, зарегистрированную в едином реестре Российского программного обеспечения для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ) и баз данных (далее – БД, ЕРРП). По результатам перехода на отечественное ПО Заказчик должен обладать неисключительным правом бессрочного пользования ОС. Разработчик ОС должен иметь собственную инфраструктуру разработки полного цикла, зарегистрированную и находящуюся на территории РФ, в исключительной юрисдикции РФ. ОС должна иметь в России локализованную сервисную и/или техническую поддержку.
  2. ОС, сертифицированную ФСТЭК. ОС должна быть зарегистрирована в ЕРРП. ОС должна соответствовать требованиям документов «Требования безопасности информации к операционным системам» (ФСТЭК России, 2016) и «Профиль защиты операционных систем типа «А» четвертого класса защиты ИТ.ОС.А4.ПЗ» (ФСТЭК России, 2017), приказу ФСТЭК от 02 июня 2020 г. №76 «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» по четвертому уровню доверия. Разработчик ОС должен иметь собственную инфраструктуру разработки полного цикла, зарегистрированную и находящуюся на территории РФ, в исключительной юрисдикции РФ. ОС должна иметь в России локализованную сервисную и/или техническую поддержку.

Должна быть частично импортозамещена среда виртуализации (Сервер Виртуализации).

Согласно Техническому заданию аудит инфраструктуры не является самостоятельным объектом закупки, неразрывно связан с предоставлением программного обеспечения по подписке, входит в стоимость подписки на программное обеспечение и отдельно заказчиком не оплачивается.

Следовательно, нарушение заказчиком требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках отсутствует.

В соответствии с пунктом 16.1.1. Положения о закупках обоснование НМЦ, формулы цены, цены единицы ТРУ, максимального значения цены договора, заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы ТРУ (далее - цена единицы), начальную сумму цен указанных единиц (далее - сумма цен единиц), максимальное значение цены договора, в соответствии с порядком и методами настоящего Положения.

Согласно извещению, аукционной документации начальная максимальная цена за один год за оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) составляет 10350000,00, за три года – 31050000,00 руб.

Начальная максимальная цена за один год за оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения составляет 10350000,00 руб. за три года - 36225000,00.

Итого: 67 275 000,00 руб.

Нарушение заказчиком пункта 16.1.1. Положения о закупках не установлено.

Относительно третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению, аукционной документации объект закупки состоит:

- оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) – 1 условная единица;

- оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения – 1 условная единица.

Согласно пункту 4.1. Технического задания заказчику требуется предоставление подписки на использование на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного ПО ОС.

Также указано, что в составе подписки должны передаваться лицензируемые продукты согласно требованиям, указанным в приложении №1 к ТЗ, включая серверные и пользовательские лицензии, продукты общего пользования и продукты, сертифицированные ФСТЭК РФ.  Всё указанное в приложении №1 к ТЗ ПО должно обеспечивать взаимную совместимость между собой.

В техническом задании, в частности в приложении № 1 к ТЗ, заказчиком подробно установлены конкретные требования к объекту закупки, в том числе заказчику требуется поставить: клиентскую ОС, зарегистрированную в едином реестре ЕРРП, клиентскую ОС, сертифицированную ФСТЭК и зарегистрированную в ЕРРП, серверную ОС, зарегистрированную в едином реестре ЕРРП и серверную ОС, сертифицированную ФСТЭК и зарегистрированную в ЕРРП.

Количество установок передаваемого ПО согласно приложению №1 к ТЗ в течение срока действия договора (3 года) – без ограничений.

Таким образом, нарушение заказчиком требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках отсутствует.

В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках:

3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В адрес заказчика поступил запрос от 21.12.2023 следующего содержания: «В соответствии с документацией, Заказчику кроме прочего, требуется поставка клиентской ОС, зарегистрированная в едином реестре ЕРРП, клиентская ОС, сертифицированная ФСТЭК и зарегистрированная в ЕРРП, серверная ОС, зарегистрированная в едином реестре ЕРРП и серверная ОС, сертифицированная ФСТЭК и зарегистрированная в ЕРРП. При этом не указано количество требуемых к поставке ОС, что является нарушением п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ…».

На указанный запрос заказчиком были дано разъяснение, размещенное в ЕИС:

«Документацией о закупке установлен объем оказания услуг 2 условные единицы:

Оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО)

1 усл. ед. (1 лицензия на неограниченное количество подключений)

Оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения.

1 усл. ед

Объектом (предметом) закупки является оказание услуг по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) и оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта договора исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению подписки на права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии отечественного программного обеспечения операционной системы (ПО) и услуг по технической поддержке программного обеспечения в составе согласно Перечню ПО (Приложение № 1 к настоящему Договору) и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Договору).

Разъяснение положений документации о конкурентной закупке, осущественное заказчиком на запрос от 21.12.2023, не изменяет предмета закупки и существенных условий проекта договора. Нарушение части 4 статьи 3.2 Закона о закупках не установлено.

Заказчиком указано, что на участие в аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации. ООО «Вавилон» заявку на участие в закупке не подавало.

Нарушений заказчиком в оспариваемых действиях требований Закона о закупках, Положения о закупках, закупочной документации не установлено. В связи с тем, что указанные в жалобе доводы заявителя являются необоснованными, нарушений при проведении закупки не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют, требования заявителя о привлечении виновных лиц к административной ответственности оставлены без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны