Решение №01-122/172 РЕШЕНИЕ от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью Юридическое агентство «АБА»

   
 

Мира ул., д. 457, офисы 62-66, г. Ставрополь, 355029

 

Общество с ограниченной ответственностью «Усинская тепловая компания»

Промышленная ул., д. 34, г. Усинск, Республика Коми, 169710

ЭТП АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

12 января 2021 года

 

№ 01-122/172

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Юридическое агентство «АБА» (далее - ООО «ЮА «АБА», заявитель) вх. от 25.12.2020 № 6783-э в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усинская тепловая компания» (далее – ООО «Усинская тепловая компания», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по комплексному юридическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности ООО «Усинская ТК» в 2021 году, номер извещения 32009783249 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, закупка),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО «КТК» в части неправомерного отклонения заявки заявителя, нарушения содержания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249, не указания в протоколе информации о направлении запроса заказчиком в адрес участника закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «ЮА «АБА» заявлено ходатайство вх. № 32-э от 11.01.2021 о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

Ответчик об удовлетворении ходатайства не возражал.

В удовлетворении ходатайства ООО «ЮА «АБА» отказано, ввиду отсутствия технической возможности.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ООО «Усинская Тепловая Компания».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Усинская Тепловая Компания», утвержденное директором ООО «Усинская ТК» 04.03.2012 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 12.03.2013.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении запроса предложений № 32009783249 (далее – извещение) размещено в ЕИС 09.12.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 720 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

По части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме.

Согласно пункту 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пунктам 7.1.2.2, 7.1.2.4 Положения организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе требования к участникам, требования к составу и оформлению заявок.

Согласно пункту 15.10.3 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок заказчик запроса предложений решением комиссии запроса предложений отклоняет заявки, которые:

а) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации;

б) содержат неполный перечень документов, установленный документацией;

в) поданы участниками запроса предложений, квалификация и/или правоспособность которых не отвечают требованиям документации;

г) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации;

д) содержат недостоверную информацию;

е) поданы участником запроса предложений, которые не согласились с предложениями заказчика по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в заявках;

ж) имеются у заказчика сведения об участнике размещения заказа в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

1. По доводу жалобы в части неправомерного отклонения заявки заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 6.2 закупочной документации заявки на участие в запросе предложений должны подаваться в соответствии с правилами оформления заявок, указанными в настоящей документации о запросе предложений.

Согласно подпунктам «д», «е» пункта 8.1.1 закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить заявку на участие в строгом соответствии с требованиями настоящей документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации.

Заявка на участие состоит, в том числе из:

документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям документации к правоспособности и квалификации, перечень которых содержится в пункте 9;

другие документы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 9.2.7 закупочной документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям правоспособности, входит, в том числе копия информационного письма налогового органа, указывающего дату предоставления участником заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица участника, в случае, если участник применяет упрощённую систему налогообложения.

Согласно пункту 9.3.1 закупочной документации участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения договора видами ресурсов, компетентностью, опытом, квалификацией, профессиональными навыками.

Согласно пункту 9.3.3.1 закупочной документации в перечень документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений квалификационным требованиям, входят принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за прошлый отчетный год и текущий отчетный период, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания общими требованиями к участникам закупки являются:

Образование, квалификация – наличие не менее 3 сотрудников с высшим юридическим образованием, подтвержденным документом об образовании.

опыт работы сотрудников – 1 сотрудник с опытом работы не менее 10 лет, 2 сотрудника с опытом работы не менее 5 лет, подтвержденный записью в трудовой книжке.

Опыт оказания сотрудниками консультационных услуг в сфере жилищно-коммунального законодательства в Республике Коми не менее 5 лет.

При проведении анализа заявки заявителя установлено, что в заявке в нарушение пункта 9.2.7 закупочной документации отсутствует информационное письмо налогового органа, указывающего дату предоставления участником заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения, заверенного печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В нарушение пункта 9.3.3.1 закупочной документации отсутствуют бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за прошлый отчетный год и текущий отчетный период.

Заявителем на запрос заказчика представлены дипломы об образовании, трудовые книжки сотрудников заявителя, представлены акты сдачи-приёмки оказанных услуг.

Заявителем представлены дипломы о высшем юридическом образовании <…>, <…>., <…>, <…>.

Представлены трудовые книжки <…>, <…>., <…>.

В соответствии с представленной информацией установлено, что <…>имеет опыт работы с 07.10.2020г., <…>. с 01.03.2012, <…>. с 08.01.1999.

Таким образом, <…> имеет опыт работы менее 5 лет. Следовательно, ООО «ЮА «АБА» не соответствовало требованиям документации в части опыта работы сотрудников, а именно – 2 сотрудника с опытом работы не менее 5 лет, подтвержденным записью в трудовой книжке.

Заявителем в подтверждение квалификационных требований представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг от 11.09.2020, 12.10.2020, 17.11.2020, 11.12.2020, составленные в городе Нальчик.

Указанные акты не свидетельствуют о том, что заявитель имеет опыт оказания сотрудниками консультационных услуг в сфере жилищно-коммунального законодательства в Республике Коми не менее 5 лет.

Таким образом, ООО «ЮА «АБА» не соответствовало требованиям документации в части опыта оказания сотрудниками консультационных услуг в сфере жилищно-коммунального законодательства в Республике Коми не менее 5 лет.

На основании изложенного, закупочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Комиссией Коми УФАС России по указанному доводу нарушений не установлено.

Жалоба в данной части признана необоснованной.

2. По доводу заявителя в части неуказания в протоколе информации о направлении запроса заказчиком в адрес участника закупки установлено следующее.

Согласно пункту 15.5 закупочной документации при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в заказчик может по своему усмотрению попросит участника дать разъяснения по поводу его заявки. Просьба о разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменном или электронном виде, и при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение содержания заявки, включая изменение цены.

Согласно пункту 15.6 закупочной документации решение комиссии о направлении участниками запроса предложений запросов, отражается в протоколе заседания комиссии, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии, в течение дня, следующего за днем проведения заседания комиссии. Протокол заседания размещается на сайте не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания указанного протокола.

Как следует из анализа информации в единой информационной системе, заказчик не отразил в протоколах заседания комиссии информацию о направлении участнику запроса предложений запроса о разъяснении заявки, что не соответствует пункту 15.6 закупочной документации.

В соответствии пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется, в том числе при нарушении заказчиком закупки требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нарушение положений документации не относится к перечню оснований для обжалования, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Административная ответственность за нарушение положений документации отсутствует в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. По доводу заявителя в части нарушения содержания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 установлено следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 от 22.12.2020 (далее – протокол) на участие в закупке было подано 2 заявки. Заявка заявителя была не допущена до дальнейшего участия в закупке.

В основаниях для решения указано - несоответствие участника закупки требованиям документации.

В протоколе от 22.12.2020 не указаны положения документации, которым не соответствует заявка заявителя.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика нарушены нормы подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе положений документации, которым не соответствует заявка заявителя.

Жалоба в указанной части признана обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На дату рассмотрения жалобы договор между заказчиком и победителем закупки не заключен.

С учетом выявленного нарушения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 от 22.12.2020 положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует заявка ООО «ЮА «АБА», необходимо выдать предписание о внесении изменений в указанный протокол с целью устранения нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮА «АБА» вх. от 25.12.2020 № 6783-э в части неуказания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 от 22.12.2020 положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствовала заявка ООО «ЮА «АБА», - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ООО «Усинская тепловая компания» нарушившей подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 от 22.12.2020 положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствовала заявка ООО «ЮА «АБА».

3. Выдать закупочной комиссии ООО «Усинская тепловая компания» предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009783249 от 22.12.2020 в части указания положений документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «ЮА «АБА».

.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны