Постановление №НГ/5539/23 постановление от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-703/2023

об административном правонарушении

 

05 сентября 2023 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 22.08.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-703/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-703/2023, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» (далее - МУП «Жилкомуслуги») (адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, улица Корабельная, дом 3, ОГРН: 1141101002349, ИНН:  1101149464, КПП: 110101001), по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сибирский Тендер» от 08.01.2023 (вх. № 12э от 09.01.2023) в отношении МУП «Жилкомуслуги», касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в положениях конкурсной документации при организации МУП «Жилкомуслуги» закупки на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Строительство модульной газовой котельной в п. Выльтыдор с последующим закрытием существующей котельной» по адресу: Республика Коми, Городской округ Сыктывкар, п. Выльтыдор, ул. Механическая,4/3, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211962796 (далее — закупка, ЕИС).

МУП «Жилкомуслуги» явилось заказчиком и организатором закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заявки подавались на электронной площадке Сбербанк-АСТ. Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Извещение с конкурной документацией размещены в ЕИС 16.12.2022, с изменениями – 20.12.2022, окончание срока подачи заявок – 09.01.2023.

В жалобе указано на неправомерное установление в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки выписок СРО, подтверждающие право выполнения видов работ (услуг), перечисленных в конкурной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Жилкомуслуги» (далее – Положение о закупках) в редакции, действовавшей на дату размещения извещения и конкурсной документации в ЕИС, утверждено 30.09.2022, размещено в ЕИС 13.10.2022.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

По пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Особенности организации, проведения конкурентной закупку в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

По пунктам 6, 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

Частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

По части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, к лицам, выполняющим определенные работы по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации установлены требования - является членом саморегулируемой организации соответственно в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства.

В пункте 32 раздела 2 конкурной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме. Так, вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«9) декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4., Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

12) Выписки СРО, подтверждающие право выполнения следующих видов работ (услуг):

а) Права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса.

При этом участник должен иметь не менее первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам.

Для целей настоящей закупки уровень ответственности участника (его размер) должен быть не менее 60 000 000 (шестидесяти миллионов) 00 руб. без учета стоимости ранее взятых на себя участником обязательств в качестве члена соответствующей СРО.

Для подтверждения указанных требований участник предоставляет выписку СРО с правом выполнения указанных в данном пункте работ, а также информационное письмо с перечнем ранее взятых на себя и неисполненных на дату подачи заявки обязательств (номер, дата, предмет и стоимость договора подряда, номер реестровой записи контракта в Реестре контрактов (заключенных в рамках 44-ФЗ), номер реестровой записи контракта в Реестре договоров (заключенных в рамках по 223-ФЗ) или копии договоров (в случае отсутствия их в указанных Реестрах).

б) Права осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

При этом участник должен иметь не менее первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Для целей настоящей закупки уровень ответственности участника (его размер) должен быть не менее 25 000 000 (двадцати пяти миллионов) 00 руб. без учета стоимости ранее взятых на себя участником обязательств в качестве члена соответствующей СРО.

Для подтверждения указанных требований участник предоставляет выписку СРО с правом выполнения указанных в данном пункте работ, а также информационное письмо с перечнем ранее взятых на себя и неисполненных на дату подачи заявки обязательств (номер, дата, предмет и стоимость договора подряда, номер реестровой записи контракта в Реестре контрактов (заключенных в рамках 44-ФЗ), номер реестровой записи контракта в Реестре договоров (заключенных в рамках по 223-ФЗ) или копии договоров (в случае отсутствия из в указанных Реестрах).»

Таким образом, МУП «Жилкомуслуги» в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки выписок СРО по определенным видам работ.

Согласно статье 55.17 ГрК РФ:

1. В единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

2. Состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

4. Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

5. Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Во исполнении части 2 статьи 55.17 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений" утверждены состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах и Правила формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений.

Настоящее постановление вступило в силу с 01.09.2022.

В ранее действовавшей до 01.09.2022 редакции статьи 55.17 ГрК РФ было установлено, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет" (часть 1), саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (часть 4).

Таким образом, с 01.09.2022 предоставление саморегулируемыми организациями выписок из реестра членов саморегулируемой организации отменено. С указанного времени соответствующие сведения размещены в открытом реестре, порядок ведения которого установлен законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022 и предусматривающие:

-исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

-ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступны для ознакомления без взимания платы.

Частью 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлено, что лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

С учетом изложенного, установленное в конкурсной документации требование о предоставлении во второй части заявки выписок СРО является неправомерным, противоречит подпункту «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, является нарушением части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Непредоставление таких выписок СРО в составе второй части заявки должно было явится основанием для отклонения/отстранения участника закупки согласно подпункту 2 пункта 7.2 раздела 1 конкурной документации:

7.2. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

  1. несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Так, по пункту 6.3.1 раздела 1 конкурной документации при рассмотрение вторых частей заявок проводится проверка участников закупки на соответствие требованиям установленным заказчиком в Документации о закупке и проверка их заявок и документов на соблюдение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных для вторых частей заявок. Принимается решение об отклонении конкурсных заявок, которые, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией и извещением, и принимается решение об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в конкурсе.

Аналогичные основания для отклонения заявки, отстранения участника содержались в Положении о закупках.

Жалоба явилась обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На участие в закупке подана одна заявка, заявка не отклонена, участник допущен к участию в закупке, закупка признана несостоявшейся.

С учетом характера выявленного нарушения, стадии закупки, принято решение предписание не выдавать.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 18.01.2023 № 01-119/400:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» в рассмотренной части обоснованной.

  2. Признать МУП «Жилкомуслуги» нарушившим часть 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках в части установления в подпункте 12 пункта 32 раздела 2 конкурной документации требования о предоставлении во второй части заявки выписок СРО в нарушении положений пункта 6, подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

  3. Предписание не выдавать.

Также ранее Коми УФАС России рассмотрено заявление ООО «Сибирский Тендер» в отношении МУП «Жилкомуслуги», касающееся нарушений антимонопольного законодательства при организации закупки, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Заявителем указано на установление заказчиком в конкурсной документации требования о дате начала выполнения одного из этапов работ ранее даты заключения договора.

Согласно подпункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

По пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Извещение, конкурсная документация с проектом договора размещены в ЕИС 16.12.2022, с изменениями – 20.12.2022, окончание срока подачи заявок – 09.01.2023, дата подведения итогов конкурса – 11.01.2023.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В связи с указанной нормой договор по результатам данной закупки мог быть заключен не ранее 21.01.2023.

В разделе 3 конкурной документации указаны периоды выполнения работ, в том числе: проведение изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации и проведение негосударственной экспертизы – начало работ 15.01.2023, окончание работ 15.05.2023.

Аналогичное указано в разделе 5 «Техническое задание» конкурной документации», в приложение № 1 к проекту договора.

При этом, в разделе 3 проекта договора указано:

3.1. Сроки выполнения работ по Договору:

3.1.1. Начало выполнения проектно-изыскательских работ: с момента заключения Договора.

3.1.2. Окончание выполнения проектно-изыскательских работ: 15.05.2023.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, в конкурной документации указаны два различных, противоречащих друг другу срока выполнения проектно-изыскательских работ. Конкурсная документация не содержит однозначных сведений о сроках выполнения проектно-изыскательских работ. Указание срока выполнения проектно-изыскательских работ в конкурной документации в таком виде, в каком имело место быть, является несоблюдением заказчиком требования подпункта 4 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях МУП «Жилкомуслуги» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По пунктам 1-3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

МУП «Жилкомуслуги» является юридическим лицом, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

МУП «Жилкомуслуги» (адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, улица Корабельная, дом 3, ОГРН: 1141101002349, ИНН:  1101149464, КПП: 110101001) не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг в части нарушения части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках в виде установления в подпункте 12 пункта 32 раздела 2 конкурной документации требования о предоставлении во второй части заявки выписок СРО в нарушении положений пункта 6, подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках; в части нарушения подпункта 4 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в виде указания в конкурной документации двух различных, противоречащих друг другу срока выполнения проектно-изыскательских работ.

Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Кнаснозатонский, улица Корабельная, д. 3 (место нахождения МУП «Жилкомуслуги»).

Время совершения правонарушения – 20.12.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

МУП «Жилкомуслуги» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления копии определения от 22.08.2023 № НГ/5225/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-703/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении — по месту нахождения, получено 24.08.2023, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

МУП «Жилкомуслуги» письмом от 30.08.2023 № 2337 (вх. № 5801/23 от 30.08.2023) ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и назначении минимального штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника МУП «Жилкомуслуги».

Отводы, иные ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к извещению, документации.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Перечень информации и документов, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке для представления участниками для участия в закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Также содержащаяся в документации информация не должна вводить участников закупки в заблуждение.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом и имущественном положении привлекаемого лица в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

В результате просмотра информации на сайтах Арбитражного суда Республики Коми, Сыктывкарского городского суда Республики Коми, Верховного суда Республики Коми установлено, что МУП «Жилкомуслуги» ранее привлекалось к административной ответственности, например: постановление от 08.08.2017 № 579, вынесенное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, с назначением наказания по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ (постановление после обжалования по делу А29-11570/2017 вступило в законную силу 12.03.2018), постановление № 05-44/2018 от 09.08.2018, вынесенное Росприроднадзором по Республике Коми, с назначением наказания по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ (постановление после обжалования по делу № 12-1555/2018 вступило в законную силу 25.12.2018),  постановление от 31.01.2022, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, с назначением наказания по ст. 8.9 КоАП РФ (штраф после обжалования по делу № 12-568/2022 снижен, постановление вступило в законную силу 28.06.2022).

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить МУП «Жилкомуслуги» наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МУП «Жилкомуслуги» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

2. Назначить МУП «Жилкомуслуги» (адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, улица Корабельная, дом 3, ОГРН: 1141101002349, ИНН:  1101149464, КПП: 110101001) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  1. 1. Признать МУП «Жилкомуслуги» (адрес: Республика Коми, город Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, улица Корабельная, дом 3, ОГРН: 1141101002349, ИНН:  1101149464, КПП: 110101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг – в части нарушения части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках в виде установления в подпункте 12 пункта 32 раздела 2 конкурной документации требования о предоставлении во второй части заявки выписок СРО в нарушении положений пункта 6, подпункта «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках; в части нарушения подпункта 4 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в виде указания в конкурной документации двух различных, противоречащих друг другу срока выполнения проектно-изыскательских работ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо ...

 

 

2023-3142

 

 

Связанные организации

МУП "Жилкомуслуги"
ИНН 1101149464, ОГРН 1141101002349