Решение №04-02/1192 Решение по жалобе ООО "Прайм" от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Прайм»

 

Кирпичный пер., зд. 27 А пом.1,

г. Елец, Липецкая область, 399772


Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Интинская центральная

городская больница»

 

Мира ул., д. 10, г. Инта,

Республика Коми, 169840

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/106-115/2022

         08 февраля 2022 года

 

 

                                          № 04-02/1192

 

                                                                        г. Сыктывкар

 

 

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее – ООО «Прайм», заявитель) (адрес (место нахождения: 399772, Липецкая область, Г.О. город Елец, г. Елец, Кирпичный пер., зд. 222777А, помещ. 1; ОГРН: 5177746257156, ИНН: 7728388529, КПП: 482101001) от 31.01.2022 № б/н (вх. № 604э. от 01.02.2022) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ») (адрес (место нахождения): 169840, Республика Коми, г. Инта, Мира ул., д. 10; ОГРН: 1021100858360, ИНН: 1104004900, КПП: 110401001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)», извещение № 0307300120822000014 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 01.02.2022 посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок  ООО «Прайм» подана жалоба на действия заказчика  ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)», извещение № 0307300120822000014.

            Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «Прайм», ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

            ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в письме от 04.02.2022 № 47/533 (вх. № 747э. от 07.02.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

            ООО «Прайм» участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечило.

 С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Прайм»,  ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Прайм» обжалует положения извещения об осуществлении закупки.

По мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки допущено использование показателей, не предусмотренных КТРУ и не соответствующих действующим ГОСТ на подлежащий поставке товар.

При описании объекта закупки - набор базовый для внутривенных вливаний КТРУ 32.50.50.000-00234, заказчиком приведены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, при этом не приведено обоснование необходимости использования таких дополнительных характеристик.

            Также заявителем отмечено, что пункт 9.4 проекта контракта, содержащий условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта, если гарантом не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, не соответствует требованиям установленным законодательством о контрактной системе, в связи с тем, что срок установленный на бесспорное списание указан неверно, чем потенциальный участник закупки вводится в заблуждение.

            В связи с чем, заявитель считает, что заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 08.02.20174 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении,  пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Объект закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний)».

           Начальная (максимальная) цена контракта  составила 890 460,00 руб.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300120822000014 с содержащимися при нем электронными документами, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) – 24.01.2022.

           Дата и время окончания срока подачи заявок:   01.02.2022  10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги:   01.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.02.2022.

           4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию:

     - наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная             правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

   В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

           Согласно Техническому заданию, в котором изложено наименование и описание объекта закупки,  заказчику необходим следующий товар:

п/п

Наименование товара

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (харак-теристики)
(при наличии)

Значения показателей

Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки

Количество, штук

Значение показателя,

которое может

изменяться

Значение показателя,

которое может изменяться

Миним-ое значение показателя

Максим-ое значение показателя

1.

Набор базовый для внутривенных вливаний

КТРУ 32.50.50.000-00234

Диаметр инъекционной иглы

мм

*Не менее 0,300   Не более 0,80

 

Соответствует КТРУ

50000 шт

Длина соединительной трубки

мм

*Не менее 1300   Не более 1800

 

Соответствует КТРУ

Регулятор тока жидкости

 

 

 

роликовый

Соответствует КТРУ

Трансфузионная игла

 

 

 

полимерная

Соответствует КТРУ

 

 

Тип разъема для инъекционной иглы  - "Луер"   
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки.
Полужесткая прозрачная капельница оснащена жидкостным фильтром.

 

2.

Набор базовый для внутривенных вливаний

КТРУ 32.50.50.000-00234

Диаметр инъекционной иглы

мм

*Не менее 0,300   Не более 0,80

 

Соответствует КТРУ

1000 шт

 

 

Длина соединительной трубки

мм

*Не менее 1300   Не более 1800

 

Соответствует КТРУ

 

 

 

Регулятор тока жидкости

 

 

 

роликовый

Соответствует КТРУ

 

 

 

Траснфузионная игла

Трансфузионная игла

 

 

полимерная

Соответствует КТРУ

 

 

 

 

1Корпус капельницы и трубка изготовлены из светозащитного ПВХ Упоры для пальцев на капельнице у основания полимерной иглы - наличие  Заборная игла со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром – наличие

Полужесткая прозрачная капельница оснащена жидкостным фильтром.

Фиксирующая повязка из нетканого материала  плотностью  *не менее 30 гр/м2

Два инъекционных порта - наличие

Тип разъема для инъекционной иглы  - Луер-Лок   

 

 

«1 Заказчик включил дополнительные  качественные, технические и функциональные характеристики данного товара которые отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности, так как информация об описании объекта закупки в КТРУ не в полном объеме отражает качественные, технические и функциональные характеристики товара, необходимые заказчику при осуществлении закупки.

   По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» «не более» должны быть исключены.

   По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

   5. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

           В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -  Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

            Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

            В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

           Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

          В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения.

           Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

          Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

          В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (КТРУ: 32.50.50.000-00234).

          В ходе обзора КТРУ, размещенного в единой информационной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что обязательными для применения характеристиками данного медицинского изделия являются:

            - Диаметр инъекционной иглы              ≥ 0.3  и  ≤ 0.8                    Миллиметр
           - Регулятор тока жидкости                     
> 1300  и  ≤ 1800              Миллиметр
           - Регулятор тока жидкости                     роликовый
           - Трансфузионная игла                           полимерная

           Исходя из письменных пояснений заказчика следует, что учитывая при описании объекта закупки имеющиеся в позиции КТРУ 32.50.50.000-00234 характеристики, не позволяли в полной мере заказчику изложить собственную потребность в товаре и поэтому при описании объекта закупки были включены дополнительные характеристики, что не противоречит пункту 5 Правил использования КТРУ.

           Комиссией Коми УФАС России установлено, что при описании объекта закупки, изложенном в Техническом задании, Заказчиком в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ включено обоснование необходимости использования дополнительной информации:

   «Заказчик включил дополнительные  качественные, технические и функциональные характеристики данного товара которые отвечают его потребностям с учетом специфики его деятельности, так как информация об описании объекта закупки в КТРУ не в полном объеме отражает качественные, технические и функциональные характеристики товара, необходимые заказчику при осуществлении закупки».

           Следует отметить, что Закон о контрактной системе, а также Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не содержат определенных требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации.

           Следовательно, Заказчик вправе сформировать такое обоснование исходя из существующей потребности к закупаемому товару в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России считает, что область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению при описании объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Следовательно, заказчик в описании объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 указал характеристики медицинского изделия необходимые для выполнения функций, возложенных на него, а именно: оказание качественной медицинской помощи.

Включение при описании объекта закупки условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

            Обоснование, содержащееся в Техническом задании о необходимости приобретения медицинского изделия с указанными характеристиками, не противоречит действующему законодательству и оформлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

На основании изложенного, а также учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность указанного выше довода, в том числе довода о несоответствии установленных заказчиком показателей действующим ГОСТ (без ссылки на ГОСТ), не представил, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

           6. В жалобе ООО «Прайм» заявлен довод о том, что пункт 9.4 проекта контракта изложен не в соответствии с требованием  части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

            Заказчиком пункт 9.4 проекта контракта изложен в следующей редакции: «В случае если Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе. В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в законную силу с 01.01.2022.

           Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ и далее по тексту) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе электронных документов -  проект контракта.

           В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. 

           В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 030730012022000014 Заказчиком определен порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению:

          «Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно».

          Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе изменена, изложена в следующей редакции: «В независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

          Заказчиком в письме от 04.02.2022 № 47/533, представленном в Коми УФАС России, пояснено, что в пункте 9.4 проекта контракта  были ошибочно учтены нормы предыдущей редакции части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

          Между тем следует отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 030730012022000014 с приложением электронных документов, в том числе проекта контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  24.01.2022, то есть после вступления в силу положений Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

          Следовательно, при разработке положений проекта контракта Заказчик обязан был учесть все вступившие в силу изменения положений Закона о контрактной системе.       

          Таким образом, действие Заказчика в виде определения пункта 9.4 проекта контракта в том виде, в котором оно изложено, противоречит части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе

          Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В ходе обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Коми УФАС России установлено, что настоящая закупка находится в стадии «Заключение контракта». 04.02.2022 проект контракта направлен победителю закупки на подписание.

           Следует отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком отмечено, что исполнение договора может обеспечиваться либо предоставлением независимой банковской гарантией, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, то есть право выбора способа предоставления обеспечения исполнения контракта возложено на победителя закупки.

           Таким образом, принимая во внимание социальную значимость закупки, стадию закупки, отсутствие со стороны заявителя доказательств, препятствующих ему подаче заявки на участие в электронном аукционе, в виду допущенного Заказчиком нарушения части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении Заказчиком нарушения части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе не выдавать.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прайм»  в части нарушения Заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 08.02.20174 № 145  не обоснованной, в части изложения пункта 9.4 проекта контракта не в соответствии с требованием  части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе - обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившемся в виде указания пункта 9.4 проекта контракта в редакции, утратившей силу с 01.01.2022.
  3. С учетом характера установленного нарушения, принимая во внимание социальную значимость закупки, стадию закупки, отсутствие доказательств со стороны заявителя, а также принимая во внимание, что допущенное Заказчиком нарушение никоим образом не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении Заказчиком нарушения не выдавать.
  4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                   <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <…….>

                                                                                                                        

    <………>

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны