Постановление б/н постановление от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-628/2019

об административном правонарушении

29 ноября 2019 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-111/9262

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 17.10.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019, возбужденные в отношении ООО «Стройдорсервис» (ИНН 1101090348, ОГРН 1111101009161, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49), по части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрено заявление физического лица на действия (бездействие) ООО «Стройдорсервис», касающееся нарушений при организации торгов в форме аукциона по продаже заложенного движимого и недвижимого имущества, номера извещений на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»: 271218/30264649/04, 271218/30264649/09, 271218/30264649/23, 271218/30264649/26-271218/30264649/28, 271218/30264649/30, 271218/30264649/32-271218/30264649/34, 271218/30264649/37 (далее также аукционы).

Заявителем указано, кроме прочего, на противоречивые сведения в извещениях, размещенных на сайте торгов, и опубликованном в печатном издании, относительно необходимости внесения задатка. Заявитель указывал на существенность нарушений и ограничение тем самым количества участников торгов, просил привлечь ООО «Стройдорсервис» и членов аукционной комиссии к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Аукционы проводились в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а также Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее – Закон об ипотеке).

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ООО «Стройдорсервис» явилось специализированной организацией (далее также организатор торгов) на основании государственного контракта № ГК 01-9/2018 РАИ от 10.09.2018 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Коми, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми и ООО «Стройдорсервис».

Согласно части 3 статьи 78 Закона об исполнительном производстве заложенное имущество реализуется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

Согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) по договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе:

1) земельные участки, за исключением земельных участков, указанных в статье 63 настоящего Федерального закона;

2) предприятия, а также здания, сооружения и иное недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

3) жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат;

4) садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения;

5) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;

6) машино-места.

Правила настоящего Федерального закона применяются к залогу незавершенного строительством недвижимого имущества, возводимого на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе зданий и сооружений при условии соблюдения правил статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт торгов).

Согласно пункту 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Иное Законом об исполнительном производстве не установлено.

При этом, согласно статье 56 Закона об ипотеке:

1. Имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с настоящим Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.

Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В соответствии с преамбулой Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» настоящий Закон устанавливает порядок опубликования и вступления в силу законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также порядок опубликования иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» официальным опубликованием законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми, считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов и материалов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в одном из следующих источников официального опубликования (далее - источники):

1) газета "Республика";

2) газета "Коми му";

3) журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми";

4) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";

5) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) (далее - сетевое издание);

6) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, извещение о проведении аукциона по продаже заложенного недвижимого имущества размещается на сайте торгов, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет", а также в одном из периодических изданий, перечисленных в части 1 статьи 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию».

Извещения №№ 271218/30264649/04, 271218/30264649/09, 271218/30264649/23, 271218/30264649/26, 271218/30264649/27 размещены на сайте торгов 28.12.2018, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет" 28.12.2018.

Также извещение о проведении указанных аукционов, как следует из представленной заявителем копии газеты «Коми му» № 53 (18358) от 27.12.2018, размещено в надлежащем периодическом издании 27.12.2018.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/04- Лот № 317-25 Заложенное имущество - мастерские с помещениями лит.Б, Б1, 817,8кв.м. - г.Сыктывкар, ул.4-я Промышленная, д.11, усл. №11:05:220159:0001:367:/Б,Б1, Склад лит.А, 1-этажное, 734,1кв.м., инв. №367, лит.А - 4-я Промышленная, д. 9, усл. №11:05:220160:0001:367/А, земел. участок, 8100кв.м. - ул. 4-я Промышленная, д. 9, усл. №11:05:0101005:51. Сооружение – ж/д подъездной путь от СП-153 протяженностью 199,0 п/м - м.Човью, усл.№11:05:220101:0042:361. Цена указана с учетом НДС - 1599552,00 руб.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/09 - Лот № 348-25 Заложенное имущество - квартира двухкомнатная, по адресу: г. Сыктывкар, б-р Покровский, д. 6, кв. 74, площадь объекта 53,10 кв.м., кадастровый № 11:05:0103010:3991, задолженность собственника по взносам на капитальный ремонт на 01.10.2018 - 783,78 руб.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/23 - Лот № 342-25 Заложенное имущество - квартира по адресу: г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 213, кв. 118, задолженность собственника по взносам на капитальный ремонт на 01.04.2018 - 5 365,80 руб.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/26 - Лот № 348-25 Заложенное имущество - квартира двухкомнатная, по адресу: г. Сыктывкар, б-р Покровский, д. 6, кв. 74, площадь объекта 53,10 кв.м., кадастровый № 11:05:0103010:3991, задолженность собственника по взносам на капитальный ремонт на 01.10.2018 - 783,78 руб.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/27 -
Лот № 344-25 Заложенное имущество - квартира по адресу: г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 91, кв. 28, задолженность собственника по взносам на капитальный ремонт на 01.10.2018 - 1 544,96 руб.

Таким образом, предмет указанных аукционов заложенное недвижимое имущество.

Извещения №№ 271218/30264649/28, 271218/30264649/30, 271218/30264649/32, 271218/30264649/33, 271218/30264649/34, 271218/30264649/37 размещены на сайте торгов 28.12.2018, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет" 28.12.2018.

Также извещение о проведении указанных аукционов, как следует из представленной заявителем копии газеты «Коми му» № 53 (18358) от 27.12.2018, размещено в надлежащем периодическом издании 27.12.2018.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/28 - Лот № 308-03 Заложенное имущество - а/м ГАЗ 2705, седан, 2007 г.в., р.з. 886УН11, vin x9627050070525387, пробег 131643 км. Колеса отсутствуют, двигатель отсутствуют, боковые внешние зеркала, коробка передач, кардан, задние сидения, радиатор, аккумулятор, решетка передняя, катушки. Поврежден бампер передний и задний. Вмятины по всему корпусу, ржавчина по всему корпусу. С 2015 года машина не на ходу.

Аукцион по извещению №271218/30264649/28 аннулирован.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/30 - Лот № 35-21 Заложенное имущество - автомобиль OPEL MERIVA 2008 г/в, VIN WOLOXCE7584231002, цвет синий.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/32 - Лот № 36-12/1 Заложенное имущество - МАЗ 6303А8-326, сортиментовоз, цвет белый, 2008 г/в, г/н О442МК11.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/33 - Лот № 344-03 Заложенное движимое имущество - т/с KIA RIO, г/н О678НА, 2012 г/в, цвет серебристый, трещина на лобовом стекле, имеются трещины и вмятины, сколы краски и ржавчина по всему корпусу машины.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/34 - Лот № 34-21 Заложенное имущество - УАЗ-374195, г/в 2011, VIN XTT374195B0422903, цвет белая ночь.

Предмет аукциона по извещению № 271218/30264649/37 - Лот № 323-25 Гараж № 23, площадь 20,9 кв.м., по адресу: г. Сыктывкар, ул. Юхнина, 24/1, 11:05:0106026:343, номер регистрации: 11-11-01/032/2011-007 от 07.02.2011.

Таким образом, предмет указанных аукционов заложенное движимое имущество.

Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Согласно части 4 статьи 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

Иное Законом об исполнительном производстве не установлено.

Согласно извещению, опубликованному в периодическом издании – газете «Коми му», задаток по заложенному недвижимому имуществу в размере 5 % от начальной стоимости лота должен поступить не позднее 16.01.2019, также указаны банковские реквизиты для перечисления задатка.

Установленный размер задатка соответствует требованиям части 4 статьи 57 Закона об ипотеке.

Согласно извещению, опубликованному в периодическом издании – газете «Коми му», задаток по заложенному движимому имуществу в размере 10 % от начальной стоимости лота должен поступить не позднее 21.01.2019, также указаны банковские реквизиты для перечисления задатка.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса организатор торгов по заложенному движимому имуществу в извещении, опубликованном в периодическом издании, указал размер задатка, сроки и порядок его внесения.

В результате просмотра извещений по рассматриваемым аукционам на сайте торгов установлено, что такие же сведения о размерах задатка по заложенному недвижимому имуществу и заложенному движимому имуществу содержатся в извещениях, размещенных на сайтах торгов и на сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет".

При заполнении сведений и добавлении документов на cайте торгов организатор торгов размещает документы, в том числе, извещение.

Также на сайте торгов по каждому извещению имеются экранные формы извещения, заполняемые организаторов торгов.

Так, в экранных формах извещений имеется вкладка «Лоты», в данной вкладке имеется информация о размере задатка. По всем извещениям по такой информации о размере задатка в экранной форме извещений по вкладке «Лоты» указано: размер задатка 0 руб.

При нажатии пиктограммы около поля «Размер задатка» открывается форма просмотра платежных реквизитов для внесения залога по лоту. В таких формах по всем извещениям о проведении аукционов, на которые указывает заявитель, также указано, что размер задатка составляет 0 руб., реквизиты счета для перечисления задатка не заполнены.

На отсутствие указания требования о внесении задатка в таких экранных формах по всем извещениям указывает заявитель.

Согласно части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, установлено, что на сайте торгов при размещении извещений о проведении аукционов в отдельных вкладках экранных форм извещений содержится недостоверная информация относительно размера задатка для внесения участниками аукционов.

В действиях организатора аукциона имеются признаки нарушения части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 48 Гражданского кодекса юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ООО «Стройдорсервис» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

ООО «Стройдорсервис» (ИНН 1101090348, ОГРН 1111101009161, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49) разместило недостоверную информацию о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в экранных формах извещений во вкладке «Лоты» в информации о размере задатка указано 0 руб. при том, что были установлены иные размеры задатка в извещениях о проведении аукционов. За данное административное нарушение предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49.

Время совершения правонарушения – 28.12.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1-3 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно частям 1, 3 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Сведения о местонахождении юридического лица содержатся в ЕГРЮЛ.

В случае изменения местонахождения юридического лица последнее обязано зарегистрировать данные изменения в ЕГРЮЛ (статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

При направлении извещений о составлении протокола или рассмотрении дела административный орган прежде всего исходит из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Согласно сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Стройдорсервис» его место нахождения является место нахождения по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49.

По указанному адресу ООО «Стройдорсервис» направлялись все процессуальные документы по данному административному делу.

Ранее в адрес ООО «Стройдорсервис» направлялось письмо от 03.09.2019 № 01-111/6689 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Письмо получено, ООО «Стройдорсервис» было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим в отношении ООО «Стройдорсервис» составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019 от 17.10.2019.

Коми УФАС России после составления протокола – его копия и копия определения от 17.10.2019 № 01-11/8004 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу направлены ООО «Стройдорсервис» по месту нахождения.

Ко дню рассмотрения дела 31.10.2019 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства извещения ООО «Стройдорсервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела. В связи с этим было принято решение о продлении срока рассмотрения дела 30.11.2019, отложении рассмотрение дела, назначении дела к рассмотрению на 29.11.2019. Впоследствии направленные копии документов вернулись в Коми УФАС России по истечении срока хранения.

Копия соответствующего определения от 31.10.2019 № 01-111/8390 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении (повторно) направлена в адрес ООО «Стройдорсервис» по месту нахождения.

Получение извещения о явке для составления протокола свидетельствует о том, что ООО «Стройдорсервис» обладало информацией о том что, в отношении него ведется административное производство.

ООО «Стройдорсервис» (законный представитель юридического лица) не предприняло всех мер по получению копий документов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, несмотря на то, что они направлялись ему в установленные законом сроки.

Коми УФАС России предприняты достаточные меры по извещению ООО «Стройдорсервис» о месте, дате и времени рассмотрения дела № 011/04/7.32.4-628/2019.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Согласно данным с сайта ФГУП «Почта России» в сети «Интернет» письмо (которым в адрес ООО «Стройдорсервис» направлены копия определения от 31.10.2019 № 01-111/8390 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении) с трек-номером 16700040991559 прибыло в место вручения 01.11.2019, 02.11.2019 – неудачная попытка вручения).

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «Стройдорсервис» считается извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-628/2019 рассмотрено в отсутствии законного представителя или защитника ООО «Стройдорсервис».

Ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения размещения достоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов противоречит принципам гласности и прозрачности торгов, информационной открытости торгов.

В связи с этим, основания для освобождения ООО «Стройдорсервис» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом положении ООО «Стройдорсервис», в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на официальном сайте ФНС России, ООО «Стройдорсервис» 01.08.2016 включено в реестр с субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ООО «Стройдорсервис» привлекалось к административной ответственности – 3 постановления от 12.09.2019, постановление от 18.09.2019 по которым ООО «Стройдорсервис» признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ООО «Стройдорсервис» назначены административные наказания в виде предупреждений.

Постановления от 12.09.2019 вступили в силу 15.10.2019.

Таким образом, ООО «Стройдорсервис» ранее привлечено за совершение административных правонарушений.

Правонарушение, рассмотренное по настоящему делу, не является для ООО «Стройдорсервис» не является впервые совершенным.

В связи с этим, к ООО «Стройдорсервис» не может быть применена часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

Таким образом, не усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 3 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ООО «Стройдорсервис» (ИНН 1101090348, ОГРН 1111101009161, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части размещения недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в экранных формах извещений во вкладке «Лоты» в информации о размере задатка указано 0 руб. при том, что были установлены иные размеры задатка в извещениях о проведении аукционов.
  2. Назначить ООО «Стройдорсервис» (ИНН 1101090348, ОГРН 1111101009161, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Чернова, дом 3, кв. 49) наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны