Решение №03-04/279 - от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «А-ФАРМ»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

через Единую информационную систему

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-6/2023

 

13 января 2023 года

 

 

 

                        № 03-04/279

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «А-ФАРМ» (450027, Республика Башкортостан, город Уфа, Индустриальное шоссе, дом 112, офис 301, ОГРН: 1200200039313, ИНН: 0273935941, КПП: 027301001) (далее - ООО «А-ФАРМ») от 30.12.2022 № б/н (вх. от 30.12.2022                    № 7063-э), содержащая доводы о возможном нарушении аукционной комиссией  уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон +[Сульбактам]» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», извещение                                         № 0307200030622003390,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО «А-ФАРМ» от 30.12.2022 № б/н (вх. от 30.12.2022 № 7063-э), содержащая доводы о возможном нарушении аукционной комиссией  уполномоченного учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ» требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон +[Сульбактам]» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»», извещение № 0307200030622003390 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.

Жалоба отозвана заявителем с использованием единой информационной системы 30.12.2022, в связи с чем не подлежит рассмотрению по существу.

Вместе с тем, в жалобе заявитель просит провести внеплановую проверку на предмет соответствия положений извещения о закупке, касающихся описания объекта закупки, в том числе, требованиям Закона о контрактной системе в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в жалобе признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ООО «А-ФАРМ», ГКУ РК «ЦООиПТ», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РК «КРКБ»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (оператор электронной площадки) о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «КРКБ», ГКУ РК «ЦООиПТ», оператором электронной площадки в письмах от 12.01.2023 № 01-05/77 (вх. от 12.01.2023 № 78), от 12.01.2023 № 09-02/2 (вх. от  12.01.2023 № 95-э), от 09.01.2023 (вх. от 10.01.2023 № 36-э) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, осуществляющим размещение закупки на официальном сайте, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки: «Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон +[Сульбактам]» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 996 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.12.2022.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 6 части 1, части 2, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее -Особенности описания лекарственных препаратов).

В пунктах 2, 5 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

При описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие требования к закупаемому лекарственному препарату:

№ п/п

Наименование товара (Между-народное непатентован-ное или группи-ровочное или химическое наименование)

Код позиции КТРУ

Лекарственная форма, дозировка

(в соответствии с ГРЛС)

 

Лекарственная форма, дозировка

(в соответствии с КТРУ)

 

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон +[Сульбактам]

21.20.10.191-000037-1-00090-0000000000000

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,

2 г+2 г

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2000 мг+2000 мг

мг

8 800 000

2

Цефоперазон +[Сульбактам]

21.20.10.191-000037-1-00176-0000000000000

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,

0.75 г+0.75 г

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 750 мг+750 мг

мг

300 000

3

Цефоперазон +[Сульбактам]

21.20.10.191-000037-1-00443-0000000000000

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,

1 г+1 г

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 1000 мг+1000 мг

мг

6 000 000

 

«Остаточный срок годности Товара должен быть не менее 12 месяцев на момент поставки Товара в Место доставки. Поставка Товара с меньшим сроком годности возможна в случае временного или полного прекращения производства Товара (в том числе субстанции для его производства), временного или полного прекращения ввоза на территорию Российской Федерации, прекращения регистрации, осуществления перерегистрации Товара, отсутствия, в том числе временного, на территории Российской Федерации, что должно подтверждаться соответствующими письмами от производителей и др., и только по согласованию с Заказчиком. В случае поставки Товара с остаточным сроком годности менее вышеуказанного без предварительного согласования с Заказчиком, Поставщик осуществляет замену такого Товара за свой счет на Товар со сроком годности, оговоренным в настоящем пункте, в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления от Заказчика».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте, установлено о наличии в нем позиции 21.20.10.191-000037-1-00090-0000000000000 «Цефоперазон +[Сульбактам]».

Описание товара по коду позиции КТРУ 21.20.10.191-000037-1-00090-0000000000000 содержит характеристики, в том числе: «МНН/Группировочное (химическое) наименование - цефоперазон+сульбактам; лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; дозировка - 2000 мг+2000 мг, ГРЛС: 2 г + 2 г; 2000 мг+2000 мг.».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте, установлено о наличии в нем позиции 21.20.10.191-000037-1-00176-0000000000000 «Цефоперазон +[Сульбактам]».

Описание товара по коду позиции КТРУ 21.20.10.191-000037-1-00176-0000000000000 содержит характеристики, в том числе: «МНН/Группировочное (химическое) наименование - цефоперазон+сульбактам; лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;            дозировка - 750 мг+750 мг, ГРЛС: 750 мг + 750 мг; 0.75 г + 0.75 г».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте, установлено о наличии в нем позиции 21.20.10.191-000037-1-00443-0000000000000 «Цефоперазон +[Сульбактам]».

Описание товара по коду позиции КТРУ 21.20.10.191-000037-1-00443-0000000000000 содержит характеристики, в том числе: «МНН/Группировочное (химическое) наименование - цефоперазон+сульбактам; лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;            дозировка -1000 мг+1000 мг, ГРЛС: 1 г + 1 г; 1000 мг + 1000 мг».

Описание объекта закупки содержит, наряду с прочим, обоснование невозможности поставки закупаемого товара в кратной дозировке: «Заказчик не предусматривает возможность поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке в двойном количестве, т.к. требуемый  к поставке лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]»  является комбинированным средством: цефалоспорин III поколения + ингибитор бета-лактамаз. Антибактериальным компонентом комбинации цефоперазон + сульбактам является цефоперазон, который действует на чувствительные микроорганизмы во время их активного размножения путем угнетения биосинтеза мукопептида клеточной стенки. Сульбактам не обладает клинически значимой антибактериальной активностью, т.к. он является необратимым ингибитором большинства основных бета-лактамаз, которые продуцируются микроорганизмами, устойчивыми к бета-лактамным антибиотикам. Применяется лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]»  при инфекциях различной степени тяжести, для чего и требуются различные дозировки.  Коррекция дозы может потребоваться в случаях тяжелой инфекции».

По мнению Комиссии Коми УФАС России, приведенное обоснование в полной мере отражает потребность заказчика в приобретении лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Цефоперазон +[Сульбактам]» в конкретной дозировке и обусловлено объективной потребностью заказчика.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «КРКБ» от 12.01.2023 № 01-05/77 (вх. от 12.01.2023 № 78), все дозировки закупаемого лекарственного препарата необходимы заказчику для организации лечебного процесса, они используются при различных заболеваниях: обращается внимание на тяжесть бактериальной инфекции, возраст, функцию почек (сохранена или нет), наличие сопутствующих заболеваний, в отдельных случаях проводится посев на чувствительность к антибиотикам, каждая из дозировок обосновывается врачом - клиническим фармакологом и используется строго по назначению.

Закупаемый лекарственный препарат в требуемых дозировках зарегистрирован в Российской Федерации, включен в государственный реестр предельных отпускных цен, опубликованный на сайте Росздравнадзора, при этом лекарственный препарат в требуемых дозировках зарегистрирован у нескольких производителей.

В соответствии с данной потребностью заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования к закупаемому лекарственному препарату, включая потребность в различной дозировке лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон +[Сульбактам]» по позициям 1-3 описания объекта закупки.

ГБУЗ РК «КРКБ» в письме от 12.01.2023 № 01-05/77 (вх. от 12.01.2023 № 78) также указано, что применение лекарственного препарата в дозировке 250мг+250мг, предлагаемого заявителем, требовало бы увеличение кратности инъекций в 3 раза, что привело бы к увеличению количества манипуляций, проводимых медицинским персоналом, увеличению расходного материала (шрицы), и, соответственно, к увеличению затрат бюджетных средств.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые заявителем требования к закупаемому товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлено.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные), излишние, неправомерные требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки, которые не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в ней, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

По протоколу подачи ценовых предложений от 27.12.2022  ценовые предложения о цене контракта поступили от четырех участников закупки.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям с официального сайта, запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе касающиеся описания объекта закупки, заказчику от участников закупки не поступали.

С учетом вышеизложенного, в оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ»  при описании объекта закупки нарушений  пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 6 части 1, частей 2, 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов, не установлено.

3. В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В пункте 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано: «Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)» - «Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке».

В Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в Описании объекта закупки, установлено: «Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии) или химическое наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами           1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из материалов жалобы, заявителем на участие в закупке подана заявка с идентификационным номером 56.

По протоколу от 28.12.2022 подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе отклонена как несоответствующая требованиям, установленным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки (раздел I приложения к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки», раздел III приложения к извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению»), а именно:

 1) не представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным описанием объекта закупки:

-по п. 1 описания объекта закупки не представлен лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]» с дозировкой «2000 мг+2000 мг»; - по п. 2 описания объекта закупки не представлен лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]» с дозировкой «750 мг +750 мг»;

2) несоответствие характеристики предлагаемого участником товара значению, установленному описанием объекта закупки:

- по п. 1 описания объекта закупки участником предложен лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]» с дозировкой «1000 мг+1000 мг» при требовании указания дозировки «2000 мг+2000 мг»;

- по п. 2 описания объекта закупки участником предложен лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]» с дозировкой «250 мг+250 мг» при требовании указания дозировки «750 мг +750 мг»;

Участник электронного аукциона соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в предложении в отношении объекта закупки, в том числе, следующих характеристик предлагаемого к поставке товара:

 

 

№ п/п

Между-народное непатентован-ное (МНН) или группи-ровочное или химическое наименование

Торговое наименование

Характеристики (качественные и технические)

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон +[Сульбактам]

Цефоперазон +Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1000 мг+1000 мг, 1шт. -флаконы (1) - пачки картонные

уп.

4 400

2

Цефоперазон +[Сульбактам]

Цефоперазон +Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 250 мг+250 мг, 1шт.-флаконы (1) -пачки картонные

уп.

600

3

Цефоперазон +[Сульбактам]

Цефоперазон +Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 1000 мг+1000 мг

уп.

3 000 000

Исходя из условий извещения об осуществлении закупки, участниками закупки мог быть предложен к поставке лекарственный препарат «Цефоперазон +[Сульбактам]» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» с дозировкой «2000 мг+2000 мг» - по позиции 1 описания объекта закупки, «750 мг +750 мг» - по позиции 2 описания объекта закупки.

Предложение лекарственного препарата в иной дозировке не соответствовало требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки № 56 участника ООО «А-ФАРМ» на участие в закупке как не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 28.12.2022 подведения итогов определения закупки, в части отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта  1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1. По результатам внеплановой проверки в оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ», аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушения требований Закона о контрактной системе не подтвердились.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                         <…>

  

 

Члены комиссии                                                                                                                     <…>

 

 

                                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны