Постановление б/н постановление по делу № 011/04/7.32.4-312/2019 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-312/2019

об административном правонарушении

 

 

 

19 июня 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

г. Сыктывкар                 

 

 

 

 

 

                                     

 

№ 01-111/4694     

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

 

Ленина ул., д. 13,

г. Усинск, Республика Коми, 169710

 

 

 

Должностное лицо Управления <…>, рассмотрев протокол от 07.06.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-312/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-312/2019 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ИНН 1106016700, ОГРН  1031100764232, КПП 110601001, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13) по  части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Коми УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Усинск» № 47 от 19.03.2019 (вх. № 1088э от 20.03.2019, вх. № 1522 от 26.03.2019) в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Комитет) о наличии в его действиях (бездействии) признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

 

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе:

 

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

 

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

 

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

 

Решением Совета МО городского округа "Усинск" от 09.10.2014 N 375 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", согласно которому:

 

1.1.           Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее по тексту - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними.

 

1.9. Полное официальное наименование Комитета:

 

- на русском языке: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск".

 

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открытые в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием, бланки, вывеску со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати и штампы, имеет имущество, находящееся в оперативном управлении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3.  Комитет, являясь уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет следующие функции, в том числе:

 

3.14. Осуществляет полномочия по приватизации муниципального имущества в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" порядке. Разрабатывает ежегодные прогнозы приватизации муниципального имущества муниципального образования городского округа "Усинск". Представляет отчеты об исполнении планов приватизации муниципального имущества, разрабатывает и вносит на утверждение Совета муниципального образования городского округа Программу приватизации имущества муниципального образования городского округа "Усинск".

 

Статья 23 Закона о приватизации определяет порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, согласно пункту 1 которой продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

 

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

 

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

 

Таким сайтом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" является сайт www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

 

Также порядок проведения публичного предложения установлен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".

 

Согласно пункту 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции, в том числе:

 

д) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении продажи имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

 

Таким образом, информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения подлежит размещению на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, иное Законом о приватизации не предусмотрено.

 

Комитет явился организатором продажи муниципального имущества в форме публичного предложения – извещение № 210618/0167382/01 размещено на официальном сайте торгов 21.06.2018, предмет публичного предложения - объект недвижимого имущества: Предприятие общественного питания - столовая заготовочная «Северянка» на 100 посадочных мест с цехом полуфабрикатов общей полезной площадью 3770,9 кв.м, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 8 и земельный участок площадью 22616 кв.м.

 

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения, в том числе:

 

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

 

Согласно пункту 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции, в том числе:

 

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).

 

Согласно извещению продажа имущества проводилась 17.07.2018. Таким образом, в нарушении пункта 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества размещено на официальном сайте торгов менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

 

По части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

В указанном выше действии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Как указано выше Комитет является юридическим лицом, осуществляет полномочия по приватизации муниципального имущества.

 

Комитет зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (ИНН 1106016700, ОГРН  1031100764232, КПП 110601001, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13) допустил нарушение срока размещения информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов - менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в нарушении пункта 2 статьи 15 Закона о приватизации.

 

Тем самым, Комитет совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

 

Время совершения правонарушения – 21.06.2018.

 

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры и порядка организации обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации продажи муниципального имущества (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

 

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Согласно частям 1-3 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

 

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

 

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

В адрес Комитета направлены копии протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-312/2019 от 07.06.2019,  определения от 07.06.2019 № 01-111/4306 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-312/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Письмом исх. от 19.06.2019 № 2652 (вх. от 19.06.2019 № 2538-э) Комитет просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя.

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-312/2019 рассмотрено в отсутствии законного представителя Комитета.

 

Комитет в письме исх. от 05.06.2019 № 24/7 (вх. от 10.06.2019 № 3044) указывает, что допущенная ошибка в части размещения информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества явилась результатом невнимательности должностного лица. По мнению Комитета, данное нарушение не повлияло на права потенциальных покупателей муниципального имущества.

 

Ходатайства, отводы от Комитета не поступили.

 

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Комитетом пункта 2 статьи 15 Закона о приватизации, а также свидетельствующие о принятии Комитетом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

 

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

 

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

 

Размещение на официальном сайте торгов информационного сообщения о продаже муниципального имущества менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества свидетельствует о ненадлежащей организации проведения продажи имущества.

 

В результате допущенного Комитетом нарушения ущемлены права потенциальных претендентов на участие в продаже имущества в части сокращения срока подачи заявок.

 

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

 

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

 

В связи с этим, основания для освобождения Комитета от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

 

Имущественное положение Комитета подтверждается копиями представленных документов.

 

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом положении Комитета, в материалах дела отсутствуют.

 

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

 

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

 

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

 

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

 

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ИНН 1106016700, ОГРН  1031100764232, КПП 110601001, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения информации о проведении обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации продаже муниципального имущества в виде нарушения срока размещения информационного сообщения о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов.

 

2. Назначить Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ИНН 1106016700, ОГРН  1031100764232, КПП 110601001, место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный  штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ___________ ОТ ______________

 
                       

 

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

 

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Управления                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
ИНН 1106016700, ОГРН 1031100764232