Постановление №02-01/2311 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/19.5-197/2023

06 апреля 2023 года

 

№ 02-01/2311

г. Сыктывкар

<…>

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 24.03.2023 и материалы дела № 011/04/19.5-197/2023 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 24.03.2023 (далее - протокол), составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его составления Определением Коми УФАС России № 02-01/1940 от 24.03.2023.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1940 от 24.03.2023 рассмотрение дела № 011/04/19.5-197/2023 назначено на 06.04.2023 года в 10 часов 30 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <…> Коми УФАС России 24.03.2023. Согласно сведениям официального сайта Почты России по почтовому идентификатору № <…>, указанные документы вручены адресату 05.03.2023.

Административное дело рассмотрено 06.04.2023 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его рассмотрения.

Ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-197/2023 установлено следующее.

Коми УФАС России рассмотрено рекламное дело № 011/05/7-963/2022, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения рекламы табака, размещённой на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, рекламное дело).

По результатам рассмотрения рекламного дела Комиссией Коми УФАС России вынесено решение от 14.02.2023 № 02-16/1057 о признании реклам, размещённых на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, следующего содержания: «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ ЖДЕМ ВАС 07.00-18.00 100 МЕТРОВ», «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ 18+ продажа несовершеннолетним запрещена БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ ЖДЕМ ВАС С 07.00 ДО 18.00», ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

ИП <…> выдано предписание от 14.02.2023 № 02-16/1059 следующего содержания:

1. Индивидуальному <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение реклам, размещённых на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, следующего содержания: «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ ЖДЕМ ВАС 07.00-18.00 100 МЕТРОВ», «ТАБАК ОПТОМ И В РОЗНИЦУ 18+ продажа несовершеннолетним запрещена БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ ЖДЕМ ВАС С 07.00 ДО 18.00», в нарушение требований п. 8 ст. 7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Индивидуальному <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

Как следует из имеющихся материалов, копия решения и предписания получены представителем ИП <…> по доверенности 16.02.2023.

Таким образом, срок исполнения предписания – 27.02.2023.

В целях выявления факта исполнения (не исполнения) предписания сотрудниками Коми УФАС России произведен осмотр наружной рекламы, размещенной на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, по результатам которого был составлен акт осмотра.

В соответствии с актом осмотра от 03.03.2023 Коми УФАС установлено, что предписание ИП <…> не исполнено в установленный Коми УФАС России срок.

Согласно письменной информации, представленной представителем ИП <…> письмом вх. 09.03.2023 № 803, предписание исполнено. В подтверждение представлены фотографии рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака.

В силу частей 3, 4, 5 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно ч. 8 ст. 36 Закона о рекламе неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов следует, что ИП <…> в установленный срок – до 27.02.2023, не исполнено предписание, выданное Коми УФАС России. Распространение ненадлежащих реклам, как установлено Коми УФАС России, продолжалось после 27.02.2023, что подтверждается актом осмотра от 03.03.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учётом изложенного, ИП <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Место совершения административного правонарушения – <…>.

Время совершения административного правонарушения – 28.02.2023.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии ей всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.5 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Совершённое ИП <…> правонарушение посягает на установленный порядок государственного регулирования в области действий рекламного законодательства, что расценивается как наличие реальной существенной угрозы общественным отношениям.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <…> как исключительный, не установлено, а ИП <…>таковых не приведено.

Предписание антимонопольного органа вынесено в целях обеспечения устранения выявленного нарушения рекламного законодательства. Статьей 36 Закона о рекламе предусмотрена обязанность его выполнения. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность.

Как следует из материалов настоящего административного дела ИП <…> рекламы, размещённые на рекламных конструкциях в г. Сыктывкаре на перекрёстке Октябрьского проспекта и ул. Чкалова, а также по направлению к месту нахождения магазина, осуществляющего продажу табака, демонтированы согласно письменной информации, представленной представителем ИП <…> письмом вх. 09.03.2023 № 803. Вместе с тем, предписание не было исполнено в установленный Коми УФАС России срок.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного ИП <…> правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в невыполнении в срок законного предписания антимонопольного органа, в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих обязанностей.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.5-197/2023 об административном правонарушении, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 24.03.2023 № 02-01/1940 у ИП <…>истребованы следующие копии документов и письменная информация: сведения об имущественном положении ИП <…> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у ИП <…> иждивенцев; о причинах и условиях, способствовавших совершению ИП <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ; иные письменные пояснения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Вышеуказанные сведения не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, личность ИП <…>, отсутствие сведений об имущественном положении, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.4 ст. 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191010005140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.5-197/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 06.04.2023

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны