Решение №01-109/3489 по жалобе ООО "Медицинский центр "Время" от 15 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
15 апреля 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/3489 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу ООО «МЦ «Время» исх. от 06.04.2020 (вх. от 07.04.2020 № 1895э) в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал», касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование», номер извещения 32008984693 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, далее – закупка, жалоба,
в присутствии:
- <…>– директора ООО «МЦ «Время»,
- <…> – члена закупочной комиссии ОАО «Сыктывкарский Водоканал»,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалован отказ ОАО «Сыктывкарский Водоканал» заключать с ООО «МЦ «Время» договор по результатам закупки, по мнению заявителя, такое право заказчика не предусмотрено Положением о закупках.
В жалобе указано, что в протоколе о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020 указан пункт 2.2. статьи 13 главы 8 Положения о закупках, который в Положении о закупках отсутствует.
Заявитель также отмечает, что в размещенных в единой информационной системе (далее – ЕИС) Положениях о закупках в формате .pdf и в формате .doc. имеются разночтения.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».
Закупка проводилась на электронной площадке «Элтокс».
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров от 07.11.2019 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 12.11.2019.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32008984693 (далее – извещение) первоначально размещено 13.03.2020, измененное извещение размещено в единой информационной системе 17.03.2020.
Предметом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование в количестве 364 человека.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 299 828, 00 рублей.
По приказу ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 13.03.2020 № 53-ПР «О проведении запроса котировок в электронном виде» принято решение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование, на электронной площадке www.otc.ru.
Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 09.01.2020 № 1-ПР «О составе закупочной комиссии» с 09.01.2020 утверждена закупочная комиссия.
Согласно размещенному 27.03.2020 в ЕИС протоколу о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020 ООО «МЦ «Время», подавшее 25.03.2020 заявку на участие в запросе котировок, допущено к участию в закупке. На основании пункта 2.2. статьи 13 главы 8 Положения о закупках в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок (участник, подавший единственную заявку) и поданная им заявка признаны соответствующими условиям запроса котировок, закупочной комиссией принято решение о признании конкурентной закупки несостоявшейся.
Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО «Сыктывкарский Водоканал», в связи с допущенной технической опечаткой в протоколе ошибочно указана глава 8 Положения о закупках, следовало указать главу 5 Положения о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Положения о закупках:
1. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок (ценовых предложений):
1.1.подано менее двух заявок (ценовых предложений);
1.2.не подана ни одна заявка (ценовых предложений).
2.Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:
2.1.об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки;
2.2.о допуске только одного участника закупки.
На основании пункта 2.2. статьи 13 главы 5 Положения о закупках закупочной комиссией правомерно принято решение, оформленное протоколом о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020, о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок (участник, подавший единственную заявку) - ООО «МЦ «Время», и поданная им заявка признаны соответствующими условиям запроса котировок.
Заявитель в жалобе не конкретизировал, какие именно разночтения имеются в размещенных в ЕИС Положениях о закупках в формате .pdf и в формате .doc.
По результатам просмотра размещенных в ЕИС Положений о закупках в формате .pdf и в формате .doc. Комиссией разночтений не установлено.
Как следует из письменной информации, представленной письмом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 10.04.2020 (вх. от 10.04.2020 № 2023э), заключение договора с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок, признанным несостоявшимся, является правом, а не обязанностью заказчика. Договор ОАО «Сыктывкарский Водоканал» с ООО «МЦ «Время» по результатам закупки не заключен.
Согласно пункту 3 статьи 13 Положения о закупках в случаях, когда конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся, Комиссия вправе принять решение о повторном проведении закупки, либо об осуществлении закупки способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо об отказе от проведения закупки, либо об осуществлении закупки у единственного участника.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 59 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается в порядке, сроке и на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
По пункту 1 статьи 60 Положения о закупках лицом, с которым заключается договор по результатам закупки, является:
1.1. Победитель (победители) конкурентной закупки;
1.2. другой участник конкурентной закупки, занявший следующее место, если принято соответствующее решение;
1.3. единственный участник конкурентной закупки, если принято решение о заключении с ним договора;
1.4. лицо, с которым заключается договор как с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 8.8. раздела IV извещения если по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки (в т.ч. участник, подавший единственную заявку) и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям закупки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником закупки, заявка которого была признана соответствующей условиям закупки.
Из вышеуказанных норм Положения о закупках, извещения следует, что заключение договора по результатам запроса котировок с единственным участником конкурентной закупки, в указанном случае с ООО «МЦ «Время», в случае, когда закупка признана несостоявшейся, является правом заказчика, а не обязанностью.
По результатам анализа доводов заявителя, заказчика, представленных материалов, Комиссией нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<… >
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.