Решение №01-109/3489 по жалобе ООО "Медицинский центр "Время" от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 апреля 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

     № 01-109/3489  

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев посредством веб-видеоконференции жалобу ООО «МЦ «Время» исх. от 06.04.2020 (вх. от 07.04.2020 № 1895э) в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал», касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование», номер извещения 32008984693 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, далее – закупка, жалоба,

в присутствии:

- <…>– директора ООО «МЦ «Время»,

- <…> – члена закупочной комиссии ОАО «Сыктывкарский Водоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалован отказ ОАО «Сыктывкарский Водоканал» заключать с ООО «МЦ «Время» договор по результатам закупки, по мнению заявителя, такое право заказчика не предусмотрено Положением о закупках.

В жалобе указано, что в протоколе о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020 указан пункт 2.2. статьи 13 главы 8 Положения о закупках, который в Положении о закупках отсутствует.

Заявитель также отмечает, что в размещенных в единой информационной системе (далее – ЕИС) Положениях о закупках в формате .pdf и в формате .doc. имеются разночтения.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Закупка проводилась на электронной площадке «Элтокс».                                                                                                                                                                                   

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров от 07.11.2019 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 12.11.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме32008984693  (далее – извещение) первоначально размещено 13.03.2020, измененное извещение размещено в единой информационной системе 17.03.2020.

Предметом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование в количестве 364 человека.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 299 828, 00 рублей.

По приказу ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 13.03.2020 № 53-ПР «О проведении запроса котировок в электронном виде» принято решение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в том числе психиатрическое освидетельствование, на электронной площадке www.otc.ru.

Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 09.01.2020 № 1-ПР «О составе закупочной            комиссии» с 09.01.2020 утверждена закупочная комиссия.

Согласно размещенному 27.03.2020 в ЕИС протоколу о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020 ООО «МЦ «Время», подавшее 25.03.2020 заявку на участие в запросе котировок, допущено к участию в закупке. На основании пункта 2.2. статьи 13 главы 8 Положения о закупках в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок (участник, подавший единственную заявку) и поданная им заявка признаны соответствующими условиям запроса котировок, закупочной комиссией принято решение о признании конкурентной закупки несостоявшейся.

Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО «Сыктывкарский Водоканал», в связи с допущенной технической опечаткой в протоколе ошибочно указана глава 8 Положения о закупках, следовало указать главу 5 Положения о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Положения о закупках:

1. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок (ценовых предложений):

1.1.подано менее двух заявок (ценовых предложений);

1.2.не подана ни одна заявка (ценовых предложений).

2.Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:

2.1.об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки;

2.2.о допуске только одного участника закупки.

На основании пункта 2.2. статьи 13 главы 5 Положения о закупках закупочной комиссией правомерно принято решение, оформленное протоколом о результатах закупки № U4487983-7878796-1 от 27.03.2020, о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок (участник, подавший единственную заявку) - ООО «МЦ «Время», и поданная им заявка признаны соответствующими условиям запроса котировок.

Заявитель в жалобе не конкретизировал, какие именно разночтения имеются в размещенных в ЕИС Положениях о закупках в формате .pdf и в формате .doc.

По результатам просмотра размещенных в ЕИС Положений о закупках в формате .pdf и в формате .doc. Комиссией разночтений не установлено.

Как следует из письменной информации, представленной письмом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 10.04.2020 (вх. от 10.04.2020 № 2023э), заключение договора с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок, признанным несостоявшимся, является правом, а не обязанностью заказчика. Договор ОАО «Сыктывкарский Водоканал» с ООО «МЦ «Время» по результатам закупки не заключен.

Согласно пункту 3 статьи 13 Положения о закупках в случаях, когда конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся, Комиссия вправе принять решение о повторном проведении закупки, либо об осуществлении закупки способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо об отказе от проведения закупки, либо об осуществлении закупки у единственного участника.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 59 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается в порядке, сроке и на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

По пункту 1 статьи 60 Положения о закупках лицом, с которым заключается договор по результатам закупки, является:

1.1. Победитель (победители) конкурентной закупки;

1.2. другой участник конкурентной закупки, занявший следующее место, если принято соответствующее решение;

  1.3. единственный участник конкурентной закупки, если принято решение о заключении с ним договора;

   1.4. лицо, с которым заключается договор как с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 8.8. раздела IV извещения если по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки (в т.ч. участник, подавший единственную заявку) и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям закупки, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным участником закупки, заявка которого была признана соответствующей условиям закупки.

Из вышеуказанных норм Положения о закупках, извещения следует, что заключение договора по результатам запроса котировок с единственным участником конкурентной закупки, в указанном случае с ООО «МЦ «Время», в случае, когда закупка признана несостоявшейся, является правом заказчика, а не обязанностью.

По результатам анализа доводов заявителя, заказчика, представленных материалов, Комиссией нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

  Члены Комиссии

 

<…>

 

                                                                   <… >                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны