Решение б/н решение по жалобе ООО "Волот" в отношении филиала ПАО МРСК_С... от 29 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
28 марта 2019 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/2236 |
ООО «Волот»
Пловдивская ул., д. 9, литера А, офис 8-Н, г. Санкт-Петербург, 192281
Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»
Интернациональная ул., д. 94,
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000
АО «Единая электронная торговая площадка»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Волот» в составе: <…> (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-119/2019 ООО «Волот» (ИНН 7816635449, КПП 781601001, ОГРН 1177847099396) исх. № В19/03-2019 от 18.03.2019 (вх. № 1059э от 19.03.2019) в отношении филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (ОГРН: 1047855175785, ИНН: 7802312751, КПП: 781001001), касающуюся проведения закупки на поставку офисной мебели для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», номер извещения 31907567483 в единой информационной системе,
в присутствии:
<…> – представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 31.07.2018;
УСТАНОВИЛА:
ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» явилось заказчиком в форме запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», номер извещения 31907567483 в единой информационной системе (далее также закупка, запрос котировок, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной площадке, оператором которой является АО "Единая электронная торговая площадка".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжаловано отклонение его заявки в связи с несоответствием требованиям технического задания. Заявителем в жалобе указано, что им был предложен товар полностью соответствующий требованиям, установленным заказчиком. Заявителем указано на нарушение заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Проводимая филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса котировок, участниками закупки могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закупка осуществлялась в электронной форме.
Извещение № 31907567483 размещено в ЕИС 25.02.2019, с изменениями – 04.03.2019. Также извещение размещено на электронной площадке Единая электронная торговая площадка.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В статье 3.4 Закона о закупках указаны особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Так, согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать, в том числе:
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме, в том числе:
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, заказчик при проведении запроса котировок в извещении вправе установить требования к поставляемому товару, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Требования к поставляемому товару приведено в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Пунктом 2.3.1.2 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что среди документов, подаваемых участниками в составе заявок на участие в запросе котировок, должно быть также техническое предложение по форме и в соответствии с приведенными инструкциями - раздел 3 Форма 3.2. Техническое предложение.
По части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссий по рассмотрению неценовых частей заявок участников запроса котировок в электронной форме от 15.03.2019 № 10пр/кон на участие в закупке поданы 2 заявки от ООО «Волот» и ООО «Экспедитор», заявка ООО «Волот» отклонена по причине несоответствия технического предложения участника требованиям технического задания заказчика. В приложении к данному протоколу указаны позиции технического задания и характеристики предлагаемого участником товара, по которым заявка отклонена. Так, заявка ООО «Волот» отклонена по предлагаемым креслам по позициям 2, 4-7, 9 технического задания.
Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.
При этом, согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке для филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» является Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденное Советом директоров ПАО «Россети» от 14.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещенный в ЕИС 31.01.2019.
Пунктом 8.1.7 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки.
По пункту 8.1.7.1 Положения о закупке рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
По пункту 8.1.7.11 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 2.7.3 извещения о закупке предусмотрены основания для отклонения заявок.
Так, по пункту 2.7.3.1 извещения о закупке по результатам этапа предварительного рассмотрения заявок и уточнения заявок закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями, установленными в извещении о проведении запроса котировок по следующим основаниям, в том числе:
г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации о закупке.
В соответствии с техническим заданием по позициям 2, 4-7, 9 требовалась поставка кресел со следующими характеристиками:
2 |
Кресло CH-540АXSN (26-28) черное или эквивалент |
Регулировка высоты (газлифт) |
4 |
Кресло для персонала Chairman 9801 серое или эквивалент |
Компьютерное кресло до 100 кг |
5 |
Кресло для руководителя Т-898 или эквивалент |
Регулировка высоты (газлифт) |
6 |
Кресло оператора «Jupiter GTP», с подлокотниками, серое или эквивалент |
Материал обивки - износоустойчивая мебельная ткань ST. |
7 |
Кресло оператора «Jupiter GTP», с подлокотниками, черное или эквивалент |
Материал обивки - износоустойчивая мебельная ткань ST. |
9 |
Кресло офисное СН-590 БЮРОКРАТ или эквивалент |
|
ООО «Волот» в своей заявке были предложены следующие товары:
кресло Нота NEW
Кресло БИЛ NEW
Кресло Гармония стандарт
Кресло оператора Мартин NEW с подлокотниками серое
Кресло оператора Мартин NEW с подлокотниками черное
Кресло офисное Астра-В,
а также указаны характеристики товара в полном соответствии с техническим заданием заказчика.
Пунктом 8.1.7.7 Положения о закупках предусмотрено, что в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется, в том числе:
в) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке.
Из письменных пояснений филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на жалобу ООО «Волот» и пояснений представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что заказчиком была осуществлена проверка предлагаемой ООО «Волот» продукции на соответствие установленным требованиям в техническом задании. Проверка осуществлялась в том числе путем поиска информации о товарах в сети «Интернет». Данная информация была представлена Комиссии Коми УФАС России в материалы жалобы.
Из представленной информации, в частности следует, кресло Нота NEW, предлагаемое к поставке ООО «Волот», имеет ограничение по весу 100 кг и набивка сиденья из поролона, тогда как по техническому заданию ограничение по весу составляло 120 кг и наполнитель из пенополиуретана; кресло Гармония стандарт, предлагаемое к поставке ООО «Волот», имеет ограничение по весу 100 кг и набивка сиденья из поролона, тогда как по техническому заданию ограничение по весу составляло 120 кг и наполнитель из пенополиуретана; кресло Мартин NEW, предлагаемое к поставке ООО «Волот», с основанием из пластика, тогда как по техническому заданию требовалось металлическое пятилучие с пластиковыми накладками.
У заявителя при назначении жалобы к рассмотрению запрашивались копии документов, подтверждающие наличие товара с теми характеристиками, которые предложены ООО «Волот» в своей заявки и отклонены закупочной комиссией (в том числе, письма заводов-изготовителей, информация из сети «Интернет»).
ООО «Волот» такие материалы к рассмотрению жалобы не представлены, заявление об отложении рассмотрения жалобы не направлялось.
Таким образом, в соответствии с Положением о закупке заказчик был вправе проверить предлагаемую продукцию на соответствие требованиям своего технического задания.
Данная проверка показала, что товар, предлагаемый ООО «Волот» в своей заявке, по некоторым позициям не соответствовал установленному заказчиком техническому заданию.
Указанное являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом пунктом «г» пункта 2.7.3 извещения о проведении запроса котировок.
Заказчиком в материалы жалобы представлена информация в подтверждении несоответствия предлагаемого ООО «Волот» товара установленным требованиям. ООО «Волот» информация, копии документов в подтверждении возможности поставить предложенный товар с характеристиками, требуемыми заказчику, в материалы жалобы не представило.
В ходе рассмотрения жалобы не установлено, что при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Волот» заказчиком были допущены нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявляления к участникам закупки, к закупаемым товарам, требований, которые не указаны в документации о закупке.
В связи с изложенным, жалоба ООО «Волот» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.