Решение б/н решение по жалобе ООО "Волот" в отношении филиала ПАО МРСК_С... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

28 марта 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/2236

 

ООО «Волот»

Пловдивская ул., д. 9, литера А, офис 8-Н, г. Санкт-Петербург, 192281

Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

АО «Единая электронная торговая площадка»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Волот» в составе: <…> (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-119/2019 ООО «Волот» (ИНН 7816635449, КПП 781601001, ОГРН 1177847099396) исх. № В19/03-2019 от 18.03.2019 (вх. № 1059э от 19.03.2019) в отношении филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (ОГРН: 1047855175785, ИНН: 7802312751, КПП: 781001001), касающуюся проведения закупки на поставку офисной мебели для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», номер извещения 31907567483 в единой информационной системе,

в присутствии:

<…> – представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 31.07.2018;

УСТАНОВИЛА:

ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Комиэнерго» явилось заказчиком в форме запроса котировок в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», номер извещения 31907567483 в единой информационной системе (далее также закупка, запрос котировок, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке, оператором которой является АО "Единая электронная торговая площадка".

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано отклонение его заявки в связи с несоответствием требованиям технического задания. Заявителем в жалобе указано, что им был предложен товар полностью соответствующий требованиям, установленным заказчиком. Заявителем указано на нарушение заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Проводимая филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса котировок, участниками закупки могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закупка осуществлялась в электронной форме.

Извещение № 31907567483 размещено в ЕИС 25.02.2019, с изменениями – 04.03.2019. Также извещение размещено на электронной площадке Единая электронная торговая площадка.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В статье 3.4 Закона о закупках указаны особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать, в том числе:

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме, в том числе:

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, заказчик при проведении запроса котировок в извещении вправе установить требования к поставляемому товару, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Требования к поставляемому товару приведено в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 2.3.1.2 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что среди документов, подаваемых участниками в составе заявок на участие в запросе котировок, должно быть также техническое предложение по форме и в соответствии с приведенными инструкциями - раздел 3 Форма 3.2. Техническое предложение.

По части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссий по рассмотрению неценовых частей заявок участников запроса котировок в электронной форме от 15.03.2019 № 10пр/кон на участие в закупке поданы 2 заявки от ООО «Волот» и ООО «Экспедитор», заявка ООО «Волот» отклонена по причине несоответствия технического предложения участника требованиям технического задания заказчика. В приложении к данному протоколу указаны позиции технического задания и характеристики предлагаемого участником товара, по которым заявка отклонена. Так, заявка ООО «Волот» отклонена по предлагаемым креслам по позициям 2, 4-7, 9 технического задания.

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

При этом, согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке для филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» является Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденное Советом директоров ПАО «Россети» от 14.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещенный в ЕИС 31.01.2019.

Пунктом 8.1.7 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки.

По пункту 8.1.7.1 Положения о закупке рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

По пункту 8.1.7.11 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 2.7.3 извещения о закупке предусмотрены основания для отклонения заявок.

Так, по пункту 2.7.3.1 извещения о закупке по результатам этапа предварительного рассмотрения заявок и уточнения заявок закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями, установленными в извещении о проведении запроса котировок по следующим основаниям, в том числе:

г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации о закупке.

В соответствии с техническим заданием по позициям 2, 4-7, 9 требовалась поставка кресел со следующими характеристиками:

2

Кресло CH-540АXSN (26-28) черное или эквивалент

Регулировка высоты (газлифт)
Ярко выраженная эргономичная форма спинки (трапеция). Подлокотники имеют форму бумеранга. Сиденье широкое и глубокое.
Пружинно-винтовой механизм качания спинки
Ограничение по весу: 120 кг
Материал обивки: ткань. Наполнитель пенополиуретан (не поролон).

4

Кресло для персонала Chairman 9801 серое или эквивалент

Компьютерное кресло до 100 кг
цвет серый
регулировка наклона спинки, силы отклонения спинки, механизм качания
наполнитель: поролон
регулировка высоты сиденья: «газлифт»
ширина 570мм, высота 920-1130мм, ширина спинки 480мм, ширина сиденья 460мм, высота до подлокотников 650-780мм

5

Кресло для руководителя Т-898 или эквивалент

Регулировка высоты (газлифт)
Ярко выроженная эргономичная форма спинки. Сиденье широкое и глубокое.
Пружинно-винтовой механизм качания спинки
Ограничение по весу: 120 кг
Материал обивки: ткань. Наполнитель пенополиуретан (не поролон).

6

Кресло оператора «Jupiter GTP», с подлокотниками, серое или эквивалент

Материал обивки - износоустойчивая мебельная ткань ST.
Механизм регулировки высоты сиденья, наклона спинки и глубины посадки.
Подлокотники - пластиковые.
Металлическое пятилучие с пластиковыми накладками.
Рекомендуемая нагрузка на кресло до 90 кг.
Цвет обивки - серый.

7

Кресло оператора «Jupiter GTP», с подлокотниками, черное или эквивалент

Материал обивки - износоустойчивая мебельная ткань ST.
Механизм регулировки высоты сиденья, наклона спинки и глубины посадки.
Подлокотники - пластиковые.
Металлическое пятилучие с пластиковыми накладками.
Рекомендуемая нагрузка на кресло до 90 кг.
Цвет обивки - черный.

9

Кресло офисное СН-590 БЮРОКРАТ или эквивалент

 

ООО «Волот» в своей заявке были предложены следующие товары:

кресло Нота NEW

Кресло БИЛ NEW

Кресло Гармония стандарт

Кресло оператора Мартин NEW с подлокотниками серое

Кресло оператора Мартин NEW с подлокотниками черное

Кресло офисное Астра-В,

а также указаны характеристики товара в полном соответствии с техническим заданием заказчика.

Пунктом 8.1.7.7 Положения о закупках предусмотрено, что в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется, в том числе:

в) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке.

Из письменных пояснений филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на жалобу ООО «Волот» и пояснений представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что заказчиком была осуществлена проверка предлагаемой ООО «Волот» продукции на соответствие установленным требованиям в техническом задании. Проверка осуществлялась в том числе путем поиска информации о товарах в сети «Интернет». Данная информация была представлена Комиссии Коми УФАС России в материалы жалобы.

Из представленной информации, в частности следует, кресло Нота NEW, предлагаемое к поставке ООО «Волот», имеет ограничение по весу 100 кг и набивка сиденья из поролона, тогда как по техническому заданию ограничение по весу составляло 120 кг и наполнитель из пенополиуретана; кресло Гармония стандарт, предлагаемое к поставке ООО «Волот», имеет ограничение по весу 100 кг и набивка сиденья из поролона, тогда как по техническому заданию ограничение по весу составляло 120 кг и наполнитель из пенополиуретана; кресло Мартин NEW, предлагаемое к поставке ООО «Волот», с основанием из пластика, тогда как по техническому заданию требовалось металлическое пятилучие с пластиковыми накладками.

У заявителя при назначении жалобы к рассмотрению запрашивались копии документов, подтверждающие наличие товара с теми характеристиками, которые предложены ООО «Волот» в своей заявки и отклонены закупочной комиссией (в том числе, письма заводов-изготовителей, информация из сети «Интернет»).

ООО «Волот» такие материалы к рассмотрению жалобы не представлены, заявление об отложении рассмотрения жалобы не направлялось.

Таким образом, в соответствии с Положением о закупке заказчик был вправе проверить предлагаемую продукцию на соответствие требованиям своего технического задания.

Данная проверка показала, что товар, предлагаемый ООО «Волот» в своей заявке, по некоторым позициям не соответствовал установленному заказчиком техническому заданию.

Указанное являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с подпунктом пунктом «г» пункта 2.7.3 извещения о проведении запроса котировок.

Заказчиком в материалы жалобы представлена информация в подтверждении несоответствия предлагаемого ООО «Волот» товара установленным требованиям. ООО «Волот» информация, копии документов в подтверждении возможности поставить предложенный товар с характеристиками, требуемыми заказчику, в материалы жалобы не представило.

В ходе рассмотрения жалобы не установлено, что при рассмотрении и отклонении заявки ООО «Волот» заказчиком были допущены нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявляления к участникам закупки, к закупаемым товарам, требований, которые не указаны в документации о закупке.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Волот» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны