Решение №01-109/2402 по жалобе от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик»

   
 

Морозова ул., д. 104, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167023

 

Акционерное общество «Коммунальник»

Центральная ул., д. 7, с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми, 168130

Акционерное общество «Коми тепловая компания»

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

18 марта 2020 года

 

№ 01-109/2402

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (далее – ООО «Коммунальщик», заявитель) исх. от 05.03.2020 (вх. от 06.03.2020 № 1169-э) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее АО «КТК»), при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по перекладке (ремонту) водопровода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) для нужд АО «Коммунальник» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008898267 (далее – запрос котировок),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО «КТК» в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «Коммунальник».

Организатором закупки явилось АО «КТК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Коммунальник», утвержденное протоколом совета директоров АО «Коммунальник» № 03-2018 от 27.12.2018 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.12.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводился запрос котировок.

Извещение о проведении запроса котировок № 32008898267 (далее – извещение) размещено в ЕИС 19.02.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 614 160,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Положения при проведении запроса котировок заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 1.8.2.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.10.1.3. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации.

Согласно подпункту 8 пункта 13 извещения участник закупки должен представить документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения заявки участника закупки), в том числе, документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром, работой, услугами. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации или документы предоставляются только с товаром, работой, услугами, то представляется письмо с соответствующей информацией.

По мнению заявителя, заявка была подана в полном объеме. В заявке заявитель указывает на то, что принимает установленные в извещении требования, соглашается с условиями проведения запроса котировок.

Как установлено из материалов дела, в заявке ООО «Коммунальщик» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие предоставляемых товаров, работ, услуг, а также отсутствовало письмо о том, что данные документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, а также, что товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации.

При рассмотрении заявки заявителя закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании пункта 1.10.1.3 Положения в связи с непредставлением участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, что соответствует требованиям Закона о закупках, Положения.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Коммунальщик» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны