Постановление №02-01/1943 Постановление о назначении а/н от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-53/2023

об административном правонарушении

 

 

 

21 марта 2023 года

 

 

 

                                № 02-01/1943

г. Сыктывкар

 

ФГУП «Российская телевизионная                                                                                                                и радиовещательная сеть»                                                                                                           Академика Королева ул., д. 13, стр. 1,                                                                                                          г. Москва, 129515

 

ФГУП «Радиотелевизионный передающий                                                                                        центр Республики Коми»                                                                                                                 Оплеснина ул., д. 54, г. Сыктывкар,                                                                                            Республика Коми, 167016

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

<……> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.03.2023, материалы дела № 011/04/9.21-53/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Коми» (далее – ФГУП «РТРС», заявитель, учреждение) от 16.01.2023 № 08-11/50 (вх. № 107 от 16.01.2023) на нарушения со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

Определением Коми УФАС России от 23.01.2023 № 02-01/401 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-53/2023 и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-53/2023 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 06.03.2023 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 02-01/1511 от 06.03.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-53/2023 назначено на 21.03.2023 в 14 час. 10 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-53/2023 рассмотрено 21.03.2023 в отсутствие законных представителей ПАО «Россети Северо-Запад», ФГУП «РТРС» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» - <……>, действующего на основании доверенности <……>, представителя ФГУП «РТРС» <……>., действующего на основании доверенности <……>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, представителю ФГУП «РТРС» <……>. разъяснены, ходатайств, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» <……>. разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 14.03.2023 № МР2/5/016-119-11-2/1565 (вх. № 856 от 14.03.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Указанные ходатайства защитником ПАО «Россети Северо-Запад» поддержаны при рассмотрении настоящего административного дела.

Определением Коми УФАС России от 21.03.2023 заявленные в удовлетворении заявленных ходатайств отказано.  

Также защитником ПАО «Россети Северо-Запад» - <……>. при рассмотрении дела № 011/04/9.21-53/2023 заявлено ходатайство об истребовании у Печорского управления Ростехнадзора письменной информации, касающейся порядка рассмотрения управлением обращений по согласованию отключений электрической энергии на объектах потребителей, отключение которой составляет более 72 часов в год, более 24 часов подряд, регламента рассмотрения Печорским управлением Ростехнадзора указанных обращений.

Определением Коми УФАС России от 21.03.2023 в удовлетворении заявленного ходатайства Сетевой организации также отказано.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 6 Правила № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В соответствии с пунктом 31(6) Правил № 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить поддержание автономного резервного источника питания мощностью, достаточной для обеспечения электроснабжения соответствующих электроприемников потребителя, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Сетевая организация не несет ответственности за последствия, возникшие вследствие неисполнения потребителем услуг требований настоящего пункта и повлекшие за собой повреждение оборудования, угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, значительный материальный ущерб, необратимые (недопустимые) нарушения непрерывных технологических процессов производства.

В заявлении ФГУП «РТРС» указывает, что между Учреждением и АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения от 01.04.2019 № 888178 (далее – договор от 01.04.2019), в соответствии с которым Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 договора от 01.04.2019 качество электрической энергии, подаваемой Гарантирующим поставщиком Потребителю на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сетевой организации должно соответствовать требованиям технических регламентов (до вступления в силу таковых – ГОСТ 32144-2013) и иным обязательным требованиям.

На основании подпункта 3.2 пункта  3 договора от 01.04.2019 категория надежности энергопринимающих устройств Потребителя, допустимое число часов отключения в год, несвязанного с неисполнением Потребителем обязательств по настоящему договору и его расторжением, а также обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Гарантирующего поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора, срок восстановления энергоснабжения энергопрнимающих  устройств Потребителя, определены в Приложении № 2 к настоящему договору.

В пунктах 7.1, 7.2 договора от 01.04.2019 стороны согласовали, что он вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2019.

Договор считается ежегодно продленным на тех же условиях, если не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия потребитель не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Если за 30 дней до окончания срока действия договора потребителем внесено предложение об изменении договора или заключении нового договора, то отношения сторон до изменения договора или до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Приложением № 2 к договору от 01.04.2019 предусмотрен перечень точек поставки, объектов, средств учета, параметров по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию, входят следующие объекты:

- РТС, с. Верхолузья (Республика Коми, Прилузский район, с. Верхолузье), принадлежность сетей – ПС «Ношуль» 110/10 кВ/яч. 8д (Верхолузье)/КТП 816 Пилорама Верхолуз./Фидер № 4 (ПО «ЮЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 12 перечня);

- РТС, с. Шошка (Республика Коми, Княжпогостский район, с. Шошка), принадлежность сетей ПС Онежье 35/10/яч. 11Д (Шошка)/КТП-250 № 1107 Гараж с. Шошка/ф.3 оп. 5/10 (ПО «ЮЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 24 перечня);

- РТС, с. Мутный Материк (Республика Коми, г. Усинск, с. Мутный Материк, ул. Лесная), принадлежность сетей – ПС 35/10 «Трош» ВЛ-10 кВ № 4 оп. 1049 КТП № 23 ф. 1 «Больница» ВЛ-0,4 оп. 36/1 (ПО «ПЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 36 перечня);

- РТС, д. Картаель (Республика Коми, Ижемский район, д. Картаёль, ул. Лесная), принадлежность сетей – ПС «Кедва» 20/10 кВ яч. 1/ВЛ-0,4 кВ/ф. 2/РУ-0,4 кВ/КТП-11/оп. 7(через оп. 68 ВЛ-10 кВ) (ПО  «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 61 перечня);

- РТС, д. Намск (Республика Коми, Корткеросский район, п. Намск), принадлежность сетей – ПС «Мордино» 110/10 кв/яч. 5Д/КТП-519/РУ-0,4 кв/ф. 5 (ПО ЮЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 62 перечня);

- РТС, д. Загривочаня (Республика Коми, Усть-Цилемский район, д. Загривочная, ул. Еловая, д. 26), принадлежность сетей – ПС «Замежная» 110/10 кВ/КТП-17/ф. 1/ВЛ-0,4 кВ/оп. 32 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 65 перечня);

- РТС, п. Кедвавом (Республика Коми, г. Ухта, с. Кедвавом), принадлежность сетей – РП 110/10 кВ «КС-10» яч. 17 РУ-0,4 кВ КТП «Кедва» ф. 2, оп. 2 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 45 перечня);

- РТС, п. Кэмдин (Республика Коми, г. Ухта, п. Кэмдин), принадлежность сетей – ПС «Крутая» 110/10 кВ/ТП-518/ф. 3/ВЛ-0,4 кВ/оп. 19 (ПО «ЦЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 69 перечня);

- СЦНТВ (Большая пысса) (Республика Коми, Удорский район, с. Большая Пысса), принадлежность сетей – ПС «Чернутьево» 110/10 кВ/яч. 5Д/КТП-501 (ПО «ЮЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 72 перечня).

Следовательно, с учетом того, что вышеуказанные объекты отнесены к третьей категории надежности, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023 АО «КЭСК» письмом от 30.01.2023 № 119/610 (вх. № 326 от 30.01.2023), ФГУП «РТРС» письмом от 01.02.2023 № 04-11/146 (вх. № 355 от 02.02.2023) представило сведения, согласно которым указали, что договор от 01.04.2019 между сторонами не расторгался, в настоящее время указанный договор является действующим. 

В заявлении ФГУП «РТРС» указывает, что на объектах «Большая Пысса», «Верхолузье», «Кедвавом», «Мутный Материк», «Намск», «Загривочная», «Картаель», «Кэмдин», «Шошка» в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 было зафиксировано отключение электрической энергии, превышающее 72 часа в год.

В качестве подтверждения вышеуказанному в материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023 ФГУП «РТРС» представлена справка по отключению электроснабжения на объектах РТРС филиала «РТПЦ Республики Коми» за 2022 год, из которой следует, что отключение на объектах – «Большая Пысса» в 2022 году составило 170 час. 42 мин., «Верхолузье» в 2022 году составило 102 час. 08 мин., «Кедвавом» в 2022 году составило 131 час. 36 мин., «Мутный Материк» в 2022 году составило 131 час. 55 мин., «Намск» в 2022 году составило 92 час. 30 мин., «Загривочная»в 2022 году 82 час. 16 мин., «Картаель» 72 час. 33 мин., «Кэмдин» в 2022 году 76 час. 09 мин., «Шошка» в 2022 году 105 час. 55 мин.

Также ФГУП «РТР» в материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023 представлено письмо Печорского управления Ростехнадзора, согласно которому Управление не получало запросов о согласовании электроснабжающей организацией отключений энергоснабжений для производства работ на объектах «Больная Пысса», «Верхолузье», «Ветью», Кедвавом», «Кемьяр», «Мутный Материк», «Намск».

Материалами административного дела № 011/04/9.21-53/2023 Коми УФАС России установлено, что объекты ФГУП «РТРС» «Большая Пысса», «Верхолузье», «Кедвавом», «Мутный Материк», «Намск», «Загривочная», «Картаель», «Кэмдин», «Шошка» имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад»

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 06.02.2023 №МР2/5/016-119-11-2/742 (вх. № 06.02.2023 № 416) представлены копии ведомостей отключения электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» за 2022 год, акты отключения электрической энергии за 2022 год, копии оперативных журналов, в которых указаны количество часов отключения в 2022 году электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» «Большая Пысса», «Верхолузье», «Кедвавом», «Мутный Материк», «Намск», «Загривочная», «Картаель», «Кэмдин», «Шошка».

Из вышеуказанных копий документов Коми УФАС России установлены следующее количество часов отключения электрической энергии на объектах ФГУП «РТРС»:

- «Шошка» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 92 часа 43 минуты;

- «Намск» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 92часов 43 минуты;

- «Мутный материк» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 129 часов 41 минуту;

- «Кэмдин» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 71 часов 32 минуты;

- «Кедвавом» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 127 часа 16 минут;

- «Загривочная» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 86 часа 35 минут;

- «Картаель» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 75 часа 07 минут;

- «Верхолузье» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 99 часов 24 минуты;

- «Большая Пысса» количество часов отключения электрической энергии в 2022 году составило 173 часа 26 минуты.

Следовательно, Коми УФАС России материалами административного дела № 011/04/9.21-53/2023 установило, что количество часов отключения электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» Большая Пысса», «Верхолузье», «Кедвавом», «Мутный Материк», «Намск», «Загривочная», «Картаель», «Шошка» в 2022 году составило более 72 часов в год.

Кроме этого, в производстве Коми УФАС России находятся материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023, возбужденные по заявлению ФГУП «РТРС» в отношении АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), в соответствии с которыми на объектах, расположенных РТС, пст. Кемьяр (Республика Коми, Сыктывдинский район, п. Кемьяр), принадлежность сетей – ПС «Межадор» 110/10 кВ/яч. 5Д (АО «ККТ» РСК); РТС, пст. Ветью (Республики Коми, Княжпогостсткий район, п. Ветью, ул. Центральная), принадлежность сетей – ПС «Онежье» 35/10 кВ/яч.3/КТП 42/оп. 6/2 (АО «ККТ» (Энерготрейд)), также осуществлялось отключение электрической энергии.

Приложением № 2 к договору от 01.04.2019 предусмотрен перечень точек поставки, объектов, средств учета, параметров по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию, входят следующие объекты:

- РТС, пст. Кемьяр (Республика Коми, Сыктывдинский район, п. Кемьяр), принадлежность сетей – ПС «Межадор» 110/10 кВ/яч. 5Д (АО «ККТ» РСК), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 56 перечня);

- РТС, пст. Ветью (Республики Коми, Княжпогостсткий район, п. Ветью, ул. Центральная), принадлежность сетей – ПС «Онежье» 35/10 кВ/яч.3/КТП 42/оп. 6/2 (АО «ККТ» (Энерготрейд)), категория надежности 3, срок восстановления энергоснабжения 24 часа, допустимое число часов отключения в год 72 часа (пункт 58 перечня).

При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-54/2023 АО «ККТ» письмом от 03.02.2023 № 119 (вх. № 388 от 03.02.2023) представило в адрес Коми УФАС России акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) между Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») и ООО «Республиканская сетевая компания» (в настоящее время АО «ККТ») от 17.05.2010 № 210-19/10-14, от 25.11.2010 № 51-524-1Б, в соответствии с которыми у ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с бухгалтерским учетом основных средств, находятся в учете объекты электросетевого хозяйства, в том числе ТП-41, 42, 43 от ПС 35/10 кВ «Онежье» яч. 3, ПС «Межадор» 110/10 кВ/яч. 5Д.

Также АО «ККТ» в материалы административного дела № 011/04/9.21-54/2023 представлены акты об отключении электроэнергии на Объектах заявителя «Кемьяр», «Ветью» в 2022 году, из которых следует, что отключение электрической энергии на указанных Объектах осуществлялись в связи с плановыми и (или) аварийными работами, проводимыми на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащие ПАО «Россети Северо-Запад».

АО «ККТ» в письме от 03.02.2023 № 119 (вх. № 388 от 03.02.2023) указало, что на Объектах заявителя – в п. Кемьяр (КТП № 208) в 2022 году суммарное количество часов отключение составило – 170 часов 39 минут; в п. Ветью (КТП № 42) в 2022 году - 242 часа 01 минуту, выполняемые персоналом филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в РК на своих сетях).

Отключение электрической энергии на Объектах Заявителя, как указывает АО «ККТ» было связанно с проведением плановых и (или) устранения аварийных работ на объектах электросетевого хозяйства, находящихся на балансовой принадлежности ПАО «Россети Северо-Запад».

Определением Коми УФАС России от 09.02.2023 № 02-01/947 у ПАО «Россети Северо-Запад» были запрошена письменная информация, поясняющая  будет ли осуществлено отключение объектов электросетевого хозяйства, находящихся на балансовой принадлежности АО «ККТ» ((ПС «Межадор» 110/10 кВ/яч. 5Д (КТП-208); ПС «Онежье» 35/10 кВ/яч.3/КТП 42/оп. 6/2 (КТП 42), при отключении электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства, находящихся на балансовой принадлежности ПАО «Россети Северо-Запад» (ПС «Межадор» 110/10 кв/яч 5Д (пст. Кемьяр) и ПС «Онежье» яч. 3 (п. Ветью).

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 01.03.2023 № МР2/5/016-119-11-2/595кнф (вх. № 694 от 01.03.2022) указало, что в случае аварийного или планового отключения электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства находящихся на балансе ПАО «Россети Северо-Запад» - яч. 5д от РП-10 кВ «Вейпом», запитаного от ПС «110 кВ Межадор» яч.9, яч. 3д ПС «110 Онежье» потребители «Кемья», «Ветью» останутся без электрической энергии на период до устранения повреждений на указанных электрических сетях.

 При рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-54/2023 АО «ККТ» также были представлены копии документов и письменная информация, согласно которым аварийных (внеплановых) и (или) плановых работ на объектах электросетевого хозяйства АО «ККТ», к которым подключены Объекты ФГУП «РТРС» «Кемьяр», «Ветью», Обществом не проводилось. 

Следовательно, в рассматриваемом случае отключение электрической энергии на объектах «Кемьяр», «Ветью» в 2022 году произошло по вине ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Росети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023 представило ведомости отключения электрической энергии за 2022 год, копии оперативных журналов, из которых следует, что отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» - «Ветью», «Кемьяр» в 2022 году составило 207 часов 9 минут, 147 часов 8 минут.

В письме от 06.02.2023 № МР2/5/016-119-11-2/742 (вх. № 416 от 06.02.2023) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2022 году, более чем на 72 часа в год связано с труднодоступностью мест проведения аварийных и плановых работ (отсутствие дорог и мостов, болотные и водные преграды), невозможностью доставки техники, периодом работ по сезонам и времени суток, также соблюдением мер безопасности при восстановлении энергоснабжения.   

Вместе с тем, в материалах административного дела № 011/04/9.21-53/2023 отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО «Россети Северо-Запад» приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и Обществом проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Кроме того, сам по себе аварийный характер отключения электроснабжения в спорные периоды на Объектах ФГУП «РТРС» не свидетельствует об отсутствии вины ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении рассматриваемого правонарушения.

Сведения оперативного журнала, сведения из ведомостей отключения электрической энергии за 2022 года свидетельствуют о совершении ПАО «Россети Северо-Запад» ряда действий в рамках устранения причин отключения электроснабжения, но не подтверждают исчерпывающий характер в действиях Сетевой организации, направленных  на соблюдение регламентированной продолжительности отключения электроснабжения.

Вышеуказанное, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2021 по делу № А52-3239/2020.

Также необходимо отметить, что пунктом 31(6) Правил № 861 предусмотрена необходимость Сетевой организацией при производстве ремонта объектов электросетевого хозяйства в более длительные сроки, установленные указным пунктом Правил № 861, согласовывать такие сроки  с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Печорским управлением Ростехнадзора).

Определением Коми УФАС России от 23.01.2022 № 02-01/401 у Печорского управления Ростехнадзора были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая, обращалось ли ПАО «Россети Северо-Запад» в адрес Печорского управления Ростехнадзора для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества, повреждение которых вызвало отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2022 году.

Печорским управлением Ростехнадзора письмом от 26.01.2023 № 250-348 (вх. № 277 от 27.01.2023) представлена информация, согласно которой ПАО «Россети Северо-Запад» не обращалось в адрес уполномоченного органа для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Следовательно, материалами административного дела № 011/04/9.21-53/2023, установлено отсутствие электрической энергии  более чем 72 часа в год на следующих Объектах ФГУП «РТРС»:  «Шошка», «Намск», «Мутный материк»,  «Кедвавом», «Загривочная», «Картаель», «Верхолузье», «Кемьяр».

Таким образом, должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023, приходит к выводу о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 31(6) Правил № 861 в части отключения Сетевой организацией электрической энергии на энергопринимающих устройствах, расположенных на Объектах ФГУП «РТРС» - «Шошка», «Намск», «Мутный материк»,  «Кедвавом», «Загривочная», «Картаель», «Верхолузье», «Кемьяр» более чем 72 часа в год.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

Также по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-821/2021 ПАО  «Россети Северо-Запад» постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 №02-06/9117 было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 20.05.2022. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 26.05.2022

В связи с чем, по состоянию на 01.12.2022, 18.10.2022, 05.07.2023, 05.09.2022 , 13.11.2022, 08.11.2022, 18.08.2022, 29.08.2022 ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональна, д. 94 (место нахождения филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми). 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-53/2023 должностное лицо Коми УФАС России установило, что в протоколе об административном правонарушении от 06.03.2023 по делу № 011/04/9.21-53/2023 неверно установлено время совершения административного правонарушения, что является несущественным недостатком протокола об административном правонарушении и может быть восполнено при рассмотрении административного дела по существу.

Должностное лицо Коми УФАС России, изучив материалы административного дела  № 011/04/9.21-53/2023 установило, что временем совершения административного правонарушения является:

- «Шошка» - 01.12.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Намск» - 18.10.2022  (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Мутный материк» 05.07.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Кедвавом» - 05.09.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Загривочная» -13.11.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Картаель» - 08.11.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Верхолузье» - 18.08.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год);

- «Кемьяр» - 29.08.2022 (дата, после которой отключение электрической энергии превысило 72 часа в год).

  В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, сроки давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-53/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <……>. при рассмотрении дела № 011/04/9.21-53/2023 заявлено ходатайство об истребовании дополнительных материалов и письменной информации у Печорского управления Ростехнадзора, а именно: письменной информации, касающейся порядка рассмотрения управлением обращений сетевых организаций по согласованию отключений электрической энергии на объектах потребителей, отключение которой составляет более 72 часов в год, более 24 часов подряд, регламента рассмотрения Печорским управлением Ростехнадзора указанных обращений.

При рассмотрении дела № 011/04/9.21-53/2023 об административном правонарушении Коми УФАС России установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 22.06.2022 № МР2/5-54/201-39-2/661 «О согласовании срока вывода в ремонт ВЛ 10 кВ фидер № 4 от ПС 35 кВ Трош и ВЛ 35 кВ Отпайка на 35 кВ Трош», обратилось в адрес Печорского Управления Ростехнадзора за согласованием введение ограничения потребления электрической энергии на объекте «Мутный Материк» с 21:00 28.06.2022 по 6:00 05.07.2022 с необходимостью поведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Как указало ПАО «Россети Северо-Запад» Печорское управление Ростехнадзора оставило вышеуказанное письмо без ответа.

Печорское управление Ростехнадзора письмом от 15.02.2023 № 250-802 (вх. № 580 от 20.02.2023) сообщило, что отключение электрической энергии в период с 28.06.2022 по 05.07.2022 не подпадает под критерии пункта 31(6) Правил № 861, так как указанное время отключения электрической энергии на Объекте «Мутный Материк» не превышало 24 часа подряд, а также 72 часа в год, поскольку в дневное время объекты электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад» вводились в работу. В связи с чем, согласование отключения по пункту 31(6) Правил № 861 с Печорским управлением Росстехнадзора в рассматриваемом случае не требовалось. 

Согласно ведомостям отключения электрической энергии на Объекте ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк» отключение электрической энергии в период с 28.06.2022 по 05.07.2022 (период отключения электрической энергии, указанный в письме ПАО «Россети Северо-Запад» от 22.06.2022 № МР2/5-54/201-39-2/661) отключение электрической энергии в указанный период на данном Объекте составило менее 72 часов в год, менее 24 часов подряд.

В связи с чем, согласование отключение электрической энергии с Печорским управлением Ростехнадзора в период, указанный в письме ПАО «Россети Северо-Запад» с 28.06.2022 по 05.07.2022 в рассматриваемом случае не требовалось, поскольку отключение электрической энергии в указанный период на Объекте ФГУП «РТРС» - «Мутный Матери» составило менее 72 часов в год, менее 24 часов подряд.  

Материалами административного дела № 011/04/9.21-53/2023 Коми УФАС России установлено, что на дату обращения ПАО «Россети Северо-Запад» в адрес Печорского управления Ростехнадзора  (22.06.2022) количество часов отключения электрической энергии на Объекте ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк» не превышало 72 часа в год.

Однако из материалов административного дела № 011/04/9.21-53/2023 не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» обращалось в адрес Печорского управления Ростехнадзора за получением согласования, предусмотренного пунктом 31(6) Правил № 861 после отключения электрической энергии на Объекте ФГУП «РТРС» - «Мутный Материк» более чем 72 часа в год.

Кроме того, определением Коми УФАС России от 23.01.2022 № 02-01/401 у Печорского управления Ростехнадзора были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая, обращалось ли ПАО «Россети Северо-Запад» в адрес Печорского управления Ростехнадзора для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества, повреждение которых вызвало отключение электрической энергии на Объектах ФГУП «РТРС» в 2022 году (Объекты - «Шошка», «Намск», «Мутный материк»,  «Кедвавом», «Загривочная», «Картаель», «Верхолузье», «Кемьяр»).

Печорским управлением Ростехнадзора письмом от 26.01.2023 № 250-348 (вх. № 277 от 27.01.2023) представлена информация, согласно которой ПАО «Россети Северо-Запад» не обращалось в адрес уполномоченного органа для согласования более длительных сроков для проведения восстановительных работ на объектах электросетевого хозяйства Общества.

Аналогичные сведения представлены также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023 письмом от 01.03.2023 № МР2/5/016-119-11-2/595кнф (вх. № 694 от 01.03.2023).

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» не обращалось в адрес Печорского управления Ростехнадзора за согласованием проведения восстановительных работ по восстановлению электрической энергии на объектах ФГУП «РТРС» -«Шошка», «Намск», «Мутный материк»,  «Кедвавом», «Загривочная», «Картаель», «Верхолузье», «Кемьяр» после того, как электрическая энергия на указанных объектах отсутствовала более 72 часов в год, необходимость для истребования дополнительных копий документов и письменной информации у Печорского управления Ростехнадзора, отсутствует. 

ПАО «Россети Северо-Запад» также письмом от 14.03.2023 № МР2/5/016-119-11-2/1565 (вх. № 856 от 14.03.2023) заявлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Указанные ходатайства были поддержаны защитником ПАО «Россети Северо-Запад» - <……>. при рассмотрении дела № 011/04/9.21-53/2023 об административном правонарушении 21.03.2023. 

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев заявленные ходатайства, не находит оснований для их удовлетворения ввиду следующего.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Вместе с тем, оснований для признания нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21. КоАП РФ малозначительным должностное лицо Коми УФАС России не усматривает ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.

Более того, как было установлено, количество часов отключения электрической энергии на объектах ФГУП «РТРС» за 2022 года составило более 72 часов в год. Именно несоблюдение ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 31(6) Правил № 861, выразившееся в отключении электрической энергии на объектах ФГУП «РТРС» в 2022 году более чем 72 часа в год, повлекло обращение Учреждения в антимонопольный орган, что свидетельствует о нарушении правового интереса заявителя. Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Севеит-Запад» правонарушения.

При рассмотрении настоящего административного дела представитель ФГУП «РТРС» - <……>. указал, что действия ПАО «Россетей Северо-Запад» по отключению электрической энергии на Объектах заявителя более чем на 72 часа в год приводят к ненадлежащему и некачественному оказанию ФГУП «РТРС» телевизионных и радиовещательных услуг  для потребителей таких услуг.  

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии, принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Тем самым нарушение требований Правил № 861 свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как субъекта естественной монополии.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-53/2023 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2021 год, бухгалтерского баланса за 2021 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-53/2023 должностное лицо Коми УФАС России учитывает, что в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» в 2022-2023 годах было вынесено 2 постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 13 постановлений по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Более того, ПАО «Россети Северо-Запад» в 2022 году привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 31(6) Правил № 861 в части отключения электрической энергии на объектах ФГУП «РТРС» более чем на 72 часа в год (постановление от 16.06.2022 № 02-06/4898 о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-290/2022 об административном правонарушении). Состав административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу № 011/04/9.21-290/2022 об административном правонарушении судебными актами Арбитражного суда Республики Коми, Вторым арбитражным апелляционным судом по делу №  А29-8314/2022 подтвержден.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений частей 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Согласно части 3.4-1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, установленном за совершение соответствующего административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.2 и 3.2 настоящей статьи, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-53/2023 Коми УФАС России установлено, что допущенное ПАО «Россети Северо-Запад» нарушение требований пункта 31(6) Правил № 861 на дату рассмотрения настоящего дела устранено.  

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2021 год, бухгалтерского баланса за 2021 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-53/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 21.03.2023        

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<……>                                                                                                <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны