Решение №04-02/10049 Решение по жалобе ООО "Пульт" от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий»

   
 

Интернациональная ул., д. 108а, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Пульт»

   
 

Защитников Родины ул., д. 10а, г. Воронеж, Воронежская область, 394040

 

Электронная площадка

Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов»

info@sberbank-ast.ru

25 декабря 2019 года

 

№ 04-02/10049

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пульт», юридический адрес: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 35а, оф. 2009, почтовый адрес: 394040, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Защитников Родины, д. 10а (далее – ООО «Пульт», заявитель) исх. от 13.12.2019 № 13-12/19-1 (вх. от 19.12.2019 № 5511-э) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108а, почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108а (далее – ГАУ РК «ЦИТ», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сопровождению и обеспечению функционирования интернет – портала «Активный регион. Республика Коми» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908558552 (далее – аукцион),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется нарушение сроков внесения изменений в извещение о закупке, отсутствие этапа проведения квалификационного отбора участников закупки, неправильный выбор формы проведения процедуры закупки, нарушение срока подачи ценовых предложений закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось ГАУ РК «ЦИТ».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ», утвержденное наблюдательным советом ГАУ РК «ЦИТ» протоколом от 15.11.2019 № 12/2019 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 15.11.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупке заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908558552 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 22.11.2019 (далее – извещение 1), также согласно ЕИС в извещение вносились изменения 04.12.2019 (далее – извещение 2), причина изменения – назначение времени.

Начальная (максимальная) цена договора: 655 200,00 рублей.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пункту 3.1.3 Раздела 3 Положения аукцион в электронной форме проводится с учетом особенностей, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения.

Согласно пункту 7.1 Раздела 7 Положения при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в ЕИС таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно пункту 7.5 Раздела 7 Положения информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленным Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в ЕИС и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 7.10 Раздела 7 Положения оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. По доводу заявителя о нарушении сроков внесения изменений в извещение о закупке установлено следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пункт 1.4.8 Раздела 1 Положения содержит аналогичную норму.

Согласно письменной информации, представленной ГАУ РК «ЦИТ» исх. от 23.12.2019 № 01-12/5291 (вх. от 23.12.2019 № 6441), в извещение 1, закупочную документацию изменения заказчиком не вносились. Размещение конкурентной закупки заказчиком осуществляется на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/ (далее – ЭП). После размещения информации заказчиком на ЭП, ЭП интегрирует информацию о закупке в ЕИС без участия заказчика.

Заказчик представил скриншот личного кабинета с этапами проведения закупки, которые осуществлялись на электронной площадке.

Согласно устной информации, представленной заказчиком на рассмотрении жалобы, данная ситуация могла возникнуть из-за ненадлежащего функционированием электронной площадки.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, а также информацию из ЕИС, установила, что заказчик не вносил изменения в извещение 1 закупки.

Комиссией Коми УФАС России нарушения по данному доводу не установлено.

2. По доводу заявителя об отсутствии этапа проведения квалификационного отбора участников закупки установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Пункт 3.4.7 положения содержит аналогичные нормы.

При обозрении извещения, документации о закупке установлено, что информация о включение в закупку этапа проведения квалификационного отбора участников отсутствует.

На основании этого, заказчик имел право не проводить данный этап.

Комиссией Коми УФАС России нарушения по данному доводу не установлено.

3. По доводу заявителя о неправильном выборе формы проведения процедуры закупки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Пункт 9.2 Раздела 9 Положения содержит аналогичные нормы.

Закон о закупках не устанавливает конкретные требования для выбора способа закупки. Заказчик в праве самостоятельно выбирать способ осуществления закупки.

Комиссией Коми УФАС России нарушений по данному доводу не установлено.

4. По доводу заявителя о нарушении срока подачи ценовых предложений закупки установлено следующее.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно извещению 2 о закупке, размещенному в ЕИС дата и время начала срока подачи ценовых предложений 05.12.2019 в 10 часов 00 минут, дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 05.12.2019 в 10 часов 20 минут.

Заказчик представил извещение 1, где информация об окончании срока подачи ценового предложения отсутствует. В аукционной документации также отсутствует указанная информация.

Исходя из части 9 статьи 4 Закона о закупках, указание конкретной даты и времени окончания подачи ценовых предложений не предусмотрено.

Комиссией Коми УФАС России нарушений по данному доводу не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что действия ГАУ РК «ЦИТ» не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пульт» необоснованной.

<…>

   

<…>

   

<…>

   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны