Определение №01-119/4062 Определение О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17.1-392/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

04 июня 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/4062

 

Прокуратура Прилузского района

Советская ул., д. 10, с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми, 168130

Администрация муниципального образования сельского поселения «Гурьевка»

Школьная ул., д. 9, с. Гурьевка, Прилузский район, Республика Коми, 168164

<…>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17.1-392/2021 возбуждено по результатам рассмотрения материалов, представленных Прокуратурой Прилузского района (далее – Прокуратура, заявитель), по результатам проверки соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования сельского поселения «Гурьевка» (далее – АМО СП «Гурьевка») законодательства о защите конкуренции исх. от 17.05.2021 № 86-01-2021 (вх. от 19.05.2021 № 2185).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В силу пункта 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

Из представленных материалов следует, что в муниципальной собственности МО СП «Гурьевка» находится трактор МИЗ-80Л 1990 года выпуска двигатель № 10590, заводской номер 718226, КПП № 170590, мост № 14578, регистрационный знак 8706 КХ 11 регион (далее – трактор, имущество). Право муниципальной собственности зарегистрировано в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Прилузскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), свидетельство о регистрации СЕ № 330575 от 05.02.2018. Право муниципальной собственности МО СП «Гурьевка» по состоянию на 26.04.2021, согласно которой балансовая стоимость трактора составляет 223520, 30 руб.

Из материалов следует, что 11.01.2021 между АМО СП «Гурьевка» и <…> заключен договор безвозмездного хранения имущества (далее – Договор). В соответствии с пунктом 1.1 Договора, администрация передает вышеуказанный трактор на хранение <…>, который обязуется хранить переданное транспортное средство и возвратить его в сохранности.

Пунктом 2.1.1 Договора установлено, что <…> обязуется хранить транспортное средство до востребования, отвечать за утрату, недостачу или повреждение транспортного средства, если не докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств транспортного средства, о которых <…>, принимая его на хранение, не знал и не должен был знать.

Пунктом 2.1.3 Договора предусмотрено, что <…> обязуется возвратить транспортное средство в том состоянии, в котором оно было принято на хранение.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно статье 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

На основании изложенного, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения муниципальным имуществом (в том числе договоров хранения), подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из информации, представленной АМО СП «Гурьевка» от 16.04.2021 № 98, заключение Договора осуществлялось без проведения торгов. Аукцион на право заключения договора не проводился. Из этой же информации следует, что использование трактора производилось с устного разрешения главы МО СП «Гурьевка» для доставки колотых дров <…> в д. Березовка.

В действиях администрации МО СП «Гурьевка» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 04.06.2021 № 70 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования сельского поселения «Гурьевка» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17.1-392/2021 к рассмотрению на 30.07.2021 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию муниципального образования сельского поселения «Гурьевка», место нахождения: 168164, Республика Коми, Прилузский район, с. Гурьевка, ул. Школьная, д. 9.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Прокуратуру Прилузского района, место нахождения: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Советская, д. 10.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица <…>

5. Администрации муниципального образования сельского поселения «Гурьевка» в срок до 12.07.2021 представить в Коми УФАС России:

5.1. письменное нормативно-правовое обоснование правомерности заключения договора безвозмездного хранения муниципального имущества (трактор МИЗ-80Л 1990 года выпуска двигатель № 10590, заводской номер 718226, КПП № 170590, мост № 14578, регистрационный знак 8706 КХ 11 регион) между АМО СП «Гурьевка» и <…>. (далее – договор) без проведения торгов;

5.2 копии подписанных актов приема-передачи имущества по договору;

5.3 письменную информацию о правовом статусе договора на момент представления документов (действует, не действует), в случае расторжения договора представьте копии документов, подтверждающих расторжение с приложением копий актов приема-передачи имущества;

5.4. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17.1-392/2021.

6. Заявитель, заинтересованное лицо в срок до 12.07.2021 могут представить документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы, и пояснения.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны