Постановление №ОД/3684/24 постановление от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

постановление
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-459/2024 об административном правонарушении

Дата и время рассмотрения дела: 21 июня 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-459/2024, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...> администрации муниципального образования «Вуктыл» Республики Коми (далее - АМО «Вуктыл» Республики Коми),

допустившей нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженного в виде нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ по контракту от 19.07.2023 № 73/5 на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 до ул. 60 лет Октября д. 9) (реестровый номер контракта 3110700411223000061, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Комстрой» (далее - ООО «Коммстрой») по результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д.9)», извещение № 0107300003323000074 (далее - контракт от 19.07.2023 № 73/5) - акту о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 (23.11.2023 вместо не позднее 24.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило письмо Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» от 11.03.2024 № 63 (вх. от 18.03.2024 № 2679/24), содержащее информацию о проведенной в отношении АМО «Вуктыл» Республики Коми внеплановой проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д.9)», извещение № 0107300003323000074, в том числе акт № 3 от 06.03.2024 внеплановой камеральной проверки в отношении АМО «Вуктыл» Республики Коми.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме явилась АМО «Вуктыл» Республики Коми.

Объект закупки - выполнение работ по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д. 9).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 руб.

Источником финансирования по контракту явился бюджет муниципального образования городского округа «Вуктыл», средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.07.2023.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно части 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.

Согласно части 1 статьи 702, части 1 статьи 709, части 1 статьи 711 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Пунктом 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» установлено, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

По смыслу приведенных норм права определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком, а также сроки исполнения обязательства по договору подряда.

3. По результатам осуществления закупки между АМО «Вуктыл» Республики Коми и ООО «Комстрой» заключен муниципальный контракт № 73/5 от 19.07.2023.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 2.1.1, 2.1.2, 4.5, 4.7, 5.3, 5.4 контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д. 9) (далее - объект).

Результатом выполнения Подрядчиком работ по настоящему Контракту является сдача законченных работ по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д. 9).

Виды и объемы работ, подлежащие выполнению по настоящему Контракту, определены в техническом задании (Приложение к настоящему Контракту), локальном сметном расчете № 43 (Приложение к техническому заданию). Объем выполняемых работ равен 1 условной единице.

Сроки выполнения работ: в течение 14 дней с даты заключения муниципального контракта.

Место выполнения работ: Республика Коми, г. Вуктыл, в соответствии с локальной сметой № 43 (локальный сметный расчет).

Подрядчик обязан, наряду с прочим:

-выполнить ремонт тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д. 9);

-выполнить работы, в сроки, указанные в пункте 1.5 настоящего Контракта, в соответствии с техническим заданием, локальной сметой и условиями Контракта.

Подрядчик по окончании выполнения работ по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполненных работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, единицу измерения выполненных работ;

б) наименование выполненных работ;

в) информацию об объеме выполненных работ;

г) акта о приёмке выполненных работ (формы № КС-2);

д) справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-3).

Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

Цена работ по настоящему контракту (далее - цена контракта) устанавливается в сумме 300 000 (триста тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается.

В цену контракта включены все расходы, связанные с его исполнением, в том числе расходы на выполнение работ, материалы и оборудование, используемые машины и механизмы, доставку работников, материалов, оборудования, машин и механизмов на объект, вывоз строительного мусора, гарантийную ответственность, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Форма оплаты: оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком в безналичной форме на основании документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ.

Основанием для оплаты выполненных работ являются документы о приемке. Оплата выполненных работ производится в срок не более 7 рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке.

Оплата выполненных работ производится по документу о приемке, составленному в соответствии со сметой, но с применением поправочного коэффициента, рассчитанного по результатам электронного аукциона».

Согласно материалам обращения ООО «Комстрой» выполнены работы по ремонту тротуара по ул. 60 лет Октября (от ул. Комсомольская д. 2 а до ул. 60 лет Октября д. 9) на сумму 300 000 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023.

Соответствующие работы были приняты ответственным должностным лицом заказчика - <...> АМО «Вуктыл» Республики Коми 13.10.2023 (акт о приемке выполненных работ подписан в ЕИС ответственным должностным лицом заказчика - <...> АМО «Вуктыл» Республики Коми 13.10.2023).

Таким образом, в силу требований пункта 5.4 контракта, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ по контракту на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 должна была быть произведена заказчиком - АМО «Вуктыл» Республики Коми в срок не позднее 24.10.2023.

Между тем, материалами обращения установлено, что оплата выполненных работ по контракту на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 произведена заказчиком 20.11.2023 платежным поручением № 598019, то есть за пределами срока, установленного пунктом 5.4 контракта, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - АМО «Вуктыл» Республики Коми в части нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ по контракту на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 (23.11.2023 вместо не позднее 24.10.2023), противоречит пункту 5.4 контракта, части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной АМО «Вуктыл» Республики Коми от 18.04.2024 № 4017 (вх. от 18.04.2024 № 3926-ЭП/24, от 23.04.2024 № 4127/24), ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, за исполнение контракта № 73/5 от 19.07.2023 в части соблюдения сроков по оплате выполненных работ по контракту, является <...>.

Распоряжением АМО «Вуктыл» Республики Коми от 02.08.2021 № <...> о переводе работника на другую работу <...> назначена на должность <...>.

Согласно пункту 1.4, подпункту «б» пункта 3.1, подпунктами 6, 8, 13, 23, 25, 53 пункта 2.2.2, подпункту 1 пункта 5.1, пункту 5.2 должностной инструкции <...> АМО «Вуктыл» Республики Коми, утвержденной распоряжением АМО «Вуктыл» Республики Коми от 15.03.2019 № 03/197 «Об утверждении должностных инструкций работников отдела <...> АМО «Вуктыл» Республики Коми»: «область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой <...> исполняет должностные обязанности: регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства; управление транспортным комплексом.

Исходя из функций, определенных Положением об отделе, <...> исполняет следующие должностные обязанности, в том числе:

-осуществляет оперативное руководство отделом и определяет задачи муниципальных служащих и работников отдела при выполнении их должностных обязанностей.

<...> должен обладать следующими иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности, наряду с прочим:

-обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

-предоставляет заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, относящихся к ведению отдела;

-обеспечивает оперативное решение вопросов, связанных с осуществлением благоустройства и дорожной деятельности;

-принимает меры по своевременному заключению муниципальных контрактов (договоров) на проектно-изыскательские, строительно-монтажные и ремонтные работы, на благоустройство и озеленение территории, на приобретение материалов и оборудования, на содержание улиц и автомобильных дорог на территории городского округа «Вуктыл» в пределах возложенных на отдел полномочий;

-организовывает и координирует работы по осуществления контроля за исполнением договора (муниципальных контрактов), заказчиком которых выступает администрация, на реконструкцию и ремонт объектов, зимнее и летнее содержание улиц и автомобильных дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории городского округа «Вуктыл», обустройство мест массового отдыха населения в пределах, возложенных на отдел полномочий;

-обеспечивает целевое эффективное использование субвенций, предоставляемых МО «Вуктыл» из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий.

<...> несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение выложенных на него обязанностей.

<...> привлекается к дисциплинарной, административной и головной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми».

С должностной инструкцией <...> АМО «Вуктыл» Республики Коми <...> ознакомлена 28.02.2022, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С должностной инструкцией ознакомлен».

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Заявки АМО «Вуктыл» Республики Коми от 27.10.2023, 30.10.2023 на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к текущему финансовому году, с прилагаемой копией договора, подготовлены ответственным исполнителем <...>.

Таким образом, <...> нарушила срок и порядок оплаты выполненных работ по контракту № 73/5 от 19.07.2023 на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 (23.11.2023 вместо не позднее 24.10.2023), что противоречит пункту 5.4 контракта, части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работу) - Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14.

Время совершения правонарушения - 25.10.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, представителя ООО «Комстрой».

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В письменных пояснениях от 14.05.2024 (вх. от 24.05.2024 № 5215-ЭП/24) <...> указано, что распоряжение АМО «Вуктыл» Республики Коми № 10/195 от 18.10.2023 об оплате работ по контракту подготовлено, подписано и передано на оплату в муниципальное казенное учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» МО «Вуктыл» Республики Коми (далее - МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия»). Функции по расчетам с подрядчиками осуществляет МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия», в связи с чем <...> не является надлежащим ответственным должностным лицом по своевременной оплате по контракту.

Данная позиция <...> не может быть принята с учетом следующего.

Согласно подпунктам 25, 53 должностной инструкции <...> АМО ГО «Вуктыл» Республики Коми, утвержденной распоряжением АМО «Вуктыл» Республики Коми от 15.03.2019 № 03/197, <...> АМО ГО «Вуктыл» Республики Коми, наряду с прочим, организовывает и координирует работы по осуществлению контроля за исполнением договора (муниципальных контрактов), обеспечивает целевое эффективное использование субвенций, предоставляемых МО «Вуктыл» из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий.

В соответствии с пунктами 1, 3 распоряжения АМО «Вуктыл» Республики Коми № 10/195 от 18.10.2023: МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» направить денежные средства в 2023 году согласно муниципальному контракту 73/5 от 19.07.2023 в сумме 300 000,00 руб., при этом контроль за исполнением распоряжения АМО «Вуктыл» Республики Коми № 10/195 от 18.10.2023 возложен на <...>.

Распоряжение АМО «Вуктыл» Республики Коми № 10/195 от 18.10.2023 вынесено до истечения срока для оплаты контракта.

Вместе с тем, заявки АМО «Вуктыл» Республики Коми в Минстрой Республики Коми на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к текущему финансовому году, с прилагаемой копией договора, подготовлены ответственным исполнителем <...> за пределами срока для оплаты контракта - 27.10.2023, 30.10.2023.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по контракту, предусмотренного Законом о контрактной системе и контрактом, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

При осуществлении закупочной деятельности заказчик должен исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось АМО «Вуктыл» Республики Коми.

Таким образом, АМО «Вуктыл» Республики Коми является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, на АМО «Вуктыл» Республики Коми возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контракта, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контрактов в установленные контрактами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, АМО «Вуктыл» Республики Коми в лице должностного лица - <...> АМО ГО «Вуктыл» Республики Коми соответствующая обязанность не исполнена.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по контракту и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты по контракту <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Материалами административного дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыву обязательств перед контрагентами.

Нарушение сроков оплаты со стороны заказчиков не только негативно сказывается на деятельности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контрактам.

Установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам (договорам), заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, призвано минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контрактам (договорам) обязательств.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5- 459/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Условие, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

<...> привлечена Управлением Федерального казначейства по Республике Коми <...> к административной ответственности по <...>  КоАП РФ по делу № 07-18-03/6-2023 с назначенным наказанием в виде <...>.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное <...>, не является впервые совершенным административным правонарушением.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, по факту нарушения срока и порядка оплаты выполненных работ по контракту № 73/5 от 19.07.2023 на основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 03.10.2023 (23.11.2023 вместо не позднее 24.10.2023), что противоречит пункту 5.4 контракта, части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (тридцать тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ. По административному делу № 011/04/7.32.5-459/2024 согласно постановлению от 21.06.2024

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>    <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-4192

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны