Решение б/н Решение по жалобе ООО "Востым" на действия Администрации МО ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

17 января 2017 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востым» (далее – ООО «Востым») исх. № 26 от 26.12.2016 (вх. № 6667 от 30.12.2016) на действия Администрации муниципального образования городского округа «Инта» при организации проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества № 07/2016 по лотам № 14, 15, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 251116/0348258/01 (далее – открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Востым»  содержатся требования о признании незаконными:

  1. действий Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МО ГО «Инта») в виде объединения:

- в лот № 14 открытого аукциона 14 объектов недвижимого имущества, имеющих различное целевое назначение;

- в лот № 15 открытого аукциона 35 единиц различной по целевому назначению специализированной автотранспортной техники;

  1. допуск к участию в аукционе и признание победителем по лотам №№ 14, 15 открытого аукциона общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» при условии  нахождения общества в стадии банкротства и наличия задолженности по налогам и сборам, а также неосуществлении видов деятельности по условиям целевого назначения муниципального имущества.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: Администрация МО ГО «Инта», ООО «Востым».

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Администрация муниципального образования городского округа «Инта» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте торгов 25.11.2016.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов и аукционов настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 108 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пункту 112 Правил проведения конкурсов и аукционов при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Согласно аукционной документации в лот № 14 открытого аукциона включено следующее муниципальное недвижимое имущество:

 

№п/п

Наименование объекта

Адрес местоположения объекта

1

Здание гаража

Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 1

2

Здание КПП

Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 2

3

Здание цеха по ремонту оборудования

Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 3

4

Здание кузнечного цеха

Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 4

5

Здание ремонтно-механических мастерских

Республика Коми, г. Инта, ул. Восточная,5, строение 5

6

Здание гаража с административной пристройкой

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 1

7

Здание диспетчерской

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 2

8

Здание гаража

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 3

9

Здание гаража на 20 а/м

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 4

10

Мастерские гаража

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 5

11

Здание столярной мастерской

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 6

12

Здание склада магазина

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение11

13

Здание магазина

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 12

14

Здание склада территории хозяйственного двора

Республика Коми, г. Инта, ул. Кирова,21а, строение 14

 

Согласно извещению о проведении открытого аукциона целевое назначение использования муниципального имущества – эксплуатация и приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети на территории МО ГО «Инта».

Коми УФАС России при рассмотрении жалобы письмом исх. № 01-109/115э от 11.01.2017 у Администрации МО ГО «Инта» запрошено письменное обоснование и копии документов, подтверждающие технологическую и  функциональную взаимосвязь муниципального имущества, включенного в состав лота № 14.

В письменных пояснениях исх. от 16.01.2017 Администрация МО ГО «Инта» не обосновала технологическую и функциональную взаимосвязь имущества, включенного в лот № 14.

Согласно пункту 1.1. Руководства по проектированию городских улиц и дорог настоящее Руководство составлено к главе СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» и распространяется на все города, поселки и сельские населенные места, для которых, в соответствии с «Инструкцией по составлению проектов планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных мест» (СН 345-66), разрабатываются генеральные планы и проекты планировки.

Согласно пункту 1.5. Руководства по проектированию городских улиц и дорог, составленному Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Госгражданстроя   Улично-дорожная сеть города является частью городских путей сообщения, обеспечивающих необходимые грузовые и пассажирские связи между отдельными функциональными зонами города и внутри отдельных зон и других городских территорий.

Основными элементами улично-дорожной сети являются скоростные дороги, магистральные улицы и дороги; улицы и дороги местного значения.

Комиссия Коми УФАС России, исследовав содержание лота № 14 открытого аукциона, пришла к выводу об отсутствии признаков технологический и функциональной взаимосвязи муниципального недвижимого имущества с учетом объединения в один лот, в том числе, здания магазина, здания склада магазина и здания гаража, здания кузнечного цеха, здания ремонтно-механических мастерских, здания КПП,  здания цеха по ремонту оборудования, расположенных по разным адресам.

Таким образом, в действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде включения в лот № 14 открытого аукциона технологически и функционально не связанного муниципального имущества имеются признаки нарушения пункта 112 Правил проведения конкурсов и аукционов.

Согласно  аукционной документации в состав лота № 15 открытого аукциона включено следующее движимое имущество:

№ п/п

Наименование имущества

Марка

Год

выпуска

1

Поливомоечная машина

ЗИЛ-431412

1990

2

Пескоразбрасыватель

ГАЗ-5327КО-108

1990

3

Пескоразбрасыватель

ЗИЛ-130,КО-105

1981

4

Поливомоечная машина

ЗИЛ-431412

1990

5

А/м самосвал

УРАЛ-5557

1992

6

А/м самосвал

МАЗ 5551

1997

7

А/м самосвал

МАЗ 5551

1997

8

А/м самосвал

МАЗ-5334

1981

9

Шнекоротор-снегоочиститель

УРАЛ-432000-10 ДЭ-226

1998

10

Шнекоротор-снегоочиститель

УРАЛ-432000-10 ДЭ-226

1998

11

Шнекорот.снегоочиститель

ЗИЛ-131Н,ДЭ-210Б

1990

12

А/м "Бычок"

ЗИЛ 5301-ГА

2001

13

А/м грузовой "Бычок"

ЗИЛ 5301-ГА

2001

14

А/м грузовой бортовой

ЗИЛ 131

1979

15

Погрузчик универсальный

ПУМ-500

2001

16

Автогрейдер

ГС-1402

2008

17

Автогрейдер

ГС-1402

2008

18

Прицеп тракторный

ОЗТП-9526

1992

19

А/м самосвал

МАЗ 5551

1993

20

Машина дорожная комбинированная

 МКД-4380

2012

21

Экскаватор

ЭО-5124

1993

22

Автокран

УРАЛ 375 АК-8

1982

23

А/м самосвал

УРАЛ 4320-0111

1991

24

Автомашина «Нива»

ВАЗ 212130

1997

25

А/м мусоровоз

ЗИЛ-432932КО 449-12

2004

26

А/м самосвал

ЗИЛ-ММЗ 4502

1990

27

А/м самосвал

ЗИЛ 45085

1994

28

Прицеп самосвальный

2 ПТС-4М

1988

29

Прицеп тракторный

2ПТС-4М

1990

30

Прицеп тракторный

2ПТС-4М

1990

31

Мусоровоз ЗИЛ-508.404

МКМ-2(4805 АС)

1998

32

Мусоровоз КАМАЗ-53213

КО-415

1996

33

Автобус

УРАЛ 43206-10

1996

34

Универсальная уборочная машина КО 707

КО -707

1986

35

Автобус (катафалк)

ПАЗ 320500

1998

Согласно извещению о проведении открытого аукциона целевое назначение муниципального имущества по лоту № 15 открытого аукциона  - содержание, благоустройство и приведение в нормативное состояние территории муниципального образования городского округа «Инта».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон об организации местного самоуправления) благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно части 1 статьи 16 Закона об организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относятся:

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

 - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения закреплены в Уставе МОГО «Инта».

По мнению Комиссии Коми УФАС России муниципальное движимое имущество, включенное в состав лота № 15 имеет между собой технологическую и функциональную связь, обусловленную целью использования данного имущества.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде включения в лот № 15 открытого аукциона 35 единиц муниципального движимого имущества отсутствуют нарушения Правил проведения конкурсов и аукционов.

2. Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов и аукционов Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать  в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

Согласно подпункту е) пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 24, 24.1 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
           Согласно пункту 25 Правил проведения конкурсов и аукционов Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно протоколам от 21.12.2016 проведения и итогов открытого аукциона на право заключения договора аренды по лотам № 14, 15 победителем признано ООО «Благоустройство».

В состав заявки ООО «Благоустройство» по лотам №№ 14, 15 входят заявления об отсутствии в отношении общества решений Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

В составе заявок также приложена копия определения Арбитражного суда Республики Коми от 20.04.2016 по делу № А29-11714/2016.

Согласно пункту 1 Определение от 20.04.2016  в отношении ООО «Благоустройство» прекращена процедура наблюдения.

Согласно пункту 2 Определения от 20.04.2016  в отношении ООО «Благоустройство» введена процедура банкротства – внешнее управление на срок 18 месяцев.

Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 26.10.2006 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления.

Согласно части 1статьи 123 Закона о банкротстве прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о несостоятельности принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Согласно частям 1, 2 статьи 53 Закона о несостоятельности Решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В решении арбитражного суда о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на:

признание должника банкротом;

открытие конкурсного производства.

Основанием для недопуска к участию в открытом аукционе является наличие решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно информационной системе «Электронное правосудие» (www.kad.arbitr.ru) по делу № А29-11714/2015 решение Арбитражного суда о признании ООО «Благоустройство» банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства не принималось.

Правилами проведения конкурсов и аукционов не установлена возможность недопуска к участию в аукционе при наличии задолженности по налогам и сборам.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде допуска ООО «Благоустройство» к участию в открытом аукционе и признания его победителем при наличии задолженности по налогам и сборам и введении процедуры внешнего управления отсутствуют нарушения Правил проведения конкурсов и аукционов.

ООО «Благоустройство» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Организационно-правовая форма ООО «Благоустройство» не накладывает ограничений на осуществление данным хозяйствующим субъектом отдельных видов экономической деятельности. Отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Востым» вида деятельности, касающегося целевого назначения муниципального имущества не является препятствием для участия открытом аукционе.

Администрацией МО ГО «Инта» представлены копии договоров от 09.01.2017, заключенных с ООО «Благоустройство» в отношении муниципального имущества по лотам №№ 14, 15  по результатам открытого конкурса.

Указанный договор заключен до направления в адрес Администрации МО ГО «Инта» уведомления от 11.01.2017, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Доводы жалобы о нарушении норм антимонопольного законодательства будут рассмотрены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Востым» в части доводов об объединении в лот № 14 открытого аукциона технологически и функционально несвязанного муниципального имущества обоснованной.
  2. Признать, что в действиях Администрации МО ГО «Инта» в части объединения в лот № 14 технологически и функционально не связанного муниципального имущества имеются признаки нарушения пункта 112 Правил проведения конкурсов и аукционов.
  3. В остальной части признать жалобу ООО «Востым» необоснованной.
  4. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны