Постановление №02-06/6592 постановление об а/п по делу № 011/04/9.21-510/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-510/2022 об административном правонарушении

 

 22 августа 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

                             № 02-06/6592     

<…..>

(по адресу)

 

<…..>

 (по адресу)

 

<…..>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-510/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <…..>,  адрес регистрации по месту жительства: <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-510/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 06.06.2022 № 02-06/4475, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-510/2022 в отношении <…..>. 09.08.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие потерпевшего лица <…..>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-510/2022.

Определением Коми УФАС России от 09.08.2022 № 02-06/6250 рассмотрение дела № 011/04/9.21-510/2022 назначено на 22.08.2022 в 12 часов 00 минут.

УФСИН России по Республике Коми письмами от 06.07.2022 № исх-12/то/22-14475 (вх. № 2794 от 11.07.2022), от 01.08.2022 № исх-12/то/22-16471 (вх. № 3119 от 02.08.2022), от 10.06.2022 № исх-12/то/22-12363 (вх. № 2476 от 14.06.2022), от 18.08.2022 исх.-12/ТО/41/4-3323 (вх. № 3336 от 22.08.2022) сообщило, что <…..>.

Копии определения Коми УФАС России от 09.08.2022 № 02-06/6250, протокола от 09.08.2022 об административном правонарушении № 011/04/9.21-510/2022 были направлены в адрес <…..>. заказным письмом с простым уведомлением, а также по адресу электронной почты.

Кроме этого, по адресу места жительства <…..>11.08.2022 была направлена телеграмма о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-510/2022.

Согласно письменной информации ПАО «Ростелеком» от 14.08.2022 (вх. № 4500э от 16.08.2022) телеграмма от 11.08.2022 о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-510/2022 об административном правонарушении <…..>. не получена (не доставлена).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

  В абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

  В абзаце 3 пункта 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указано, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, <…..>считается надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/9.21-510/2022 об административном правонарушении.          

<…..>. письмом от 19.08.2022 (вх. № 4580э от 19.08.2022) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения дела № 011/04/9.21-5 об административном правонарушении в его отсутствие.

Административное дело № 011/04/9.21-510/2022 рассмотрено 22.08.2022 в 12 часов 00 мину в отсутствие <…..>., потерпевшего лица – <…..>Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановлением Коми УФАС России от 25.11.2021 № 02-06/8887 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-713/2021 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация, Общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-713/2021 было установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…..>. (вх. № П-84 25.08.2021) по факту отказа ПАО «Россети Северо-Запад» в технологическом присоединении объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Коми, г. <…..>, к электрическим сетям Общества, путем заключения договора на осуществление технологического присоединения.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 1. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил № 861, в заявке должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт «а»); место жительства заявителя (подпункт «б»); сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил (подпункт «в»); запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя (подпункт «г»).

Согласно подпунктам «б», «и», «л» пункта 9 Правил № 861 в заявке должны быть указаны:  наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Исходя из пункта 15 Правил № 861 заявителю, категория которого указана в пункте 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что <…..>19.08.2021 обратился в адрес филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми с заявкой на технологическое присоединение объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г<…..>.

Поданная <…..>. заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВТ включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) соответствовала требованиям пунктов 9 и 14 Правил № 861.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 17.10.2017 земельный участок с кадастровым номером: <…..> (вид разрешенного использования «Для строительства жилых домов блокированного типа») принадлежит на праве собственности Заявителю. Основанием для государственной регистрации права собственности на Объект послужил договор купли – продажи от 05.07.2021, заключенный между <…..>.

На указанном земельном участке возведен индивидуальный жилой дом, что подтверждается Актом № 171 освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, утвержденным 21.01.2021 первым заместителем руководителя Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Письмом от 23.08.2021 № МР2/5-51/156-16-2/8588 Сетевая организация отказала Заявителю в технологическом присоединении к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» по мотивам того, что Объект находится на территории коттеджной застройки, технологическое присоединение которой было произведено ранее (ТП № 1184). Владелец электрических сетей - ООО «Рост – Коми». Сетевая организация со ссылкой на пункт 8 Правил № 861 указала, что объекты электросетевого хозяйства ООО «Рост – Коми», в отличие от объектов Сетевой организации, находятся на наименьшем расстоянии до границ Объекта.

Из имеющихся материалов следует, что заявитель 19.08.2021 обращался в Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» за предоставлением информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, находящихся в пределах 300 метров от границ Объекта.

Письмом от 04.09.2021 (исх. № 01/2 – 01/2334) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» уведомило заявителя, что в непосредственной близости от границ Объекта (около 1 м.) проходит линия электропередачи 0,4 кВ от ТП № 1184, принадлежащая на праве собственности ООО «Рост – Коми».

В радиусе 300 м. (более 200 м.) от Объекта проходят линии электропередачи 0,4 кВ, в том числе ТП № 1134, находящаяся на балансе ПАО «Россети Северо – Запад».

В письме от 23.08.2021 № МР2/5-51/156-16-2/8588 ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе рекомендовало <…..>. обратится в адрес ООО «Рост-Коми» для осуществления технологического присоединения Объекта заявителя к трансформаторной подстанции 1184, принадлежащей ООО «Рост-Коми».

В письме от 08.10.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1278пдн (вх. № 4396 от 08.10.2021) ПАО «Россети Северо-Запада» указало, что в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения коттеджного поселка к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» от 04.03.2013 № 023-156/1025, заключенного между ООО «Норма» и ОАО «МРСК Северо-Запад» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), были осуществлены работы по строительству трансформаторной подстанции на объекте: «коттеджный поселок», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, и по технологическому присоединению указанного объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» была выделена максимальная мощность 151 кВт, которая была фактически зарезервирована под земельный участок, на котором в настоящее время находится Объект <…..>в выполнение технических условий уже входили мероприятия по строительству высоковольтной линии согласно схеме электроснабжения застройки; на момент технологического присоединения к электросетям ПАО «Россети Северо – Запад» опоры возле границ Объекта были установлены.

По договору о передаче имущества в счет задолженности от 15.02.2021, заключенному между ООО «Норма» и ООО «Рост-Коми», акту приема - передачи ООО «Норма» передало ООО «Рост-Коми» в качестве зачета долга комплексную трансформаторную подстанцию с силовым трансформатором Тм-250 кВа, ВЛ-0,4 с опорами в количестве 115 штук, с монтированными на них СИП4*70-1500 м., СИП4*50-1500 м., СИП4*35-1500 м.  

Сетевая организация в обоснование своей позиции ссылается на подпункт «а» пункта 28, пункт 29 Правил № 861, которые определяют, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 (в том числе возможность сохранения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций) настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Сетевой организацией представлена схема размещения объектов электрохозяйств ПАО «Россети Северо–Запад» относительно границ Объекта, принадлежащих ПАО «Россети Северо-Запад», ВЛ-0,4 от ТП № 1134 (260 м.).

В связи с тем, что объект «коттеджный поселок», расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через ВЛ 0,4 кВ от ТП № 1184, принадлежащую ООО «Рост-Коми», резервная мощность которой, в том числе предусмотрена и для Объекта <…..>заявитель, по мнению ПАО «Россети Северо-Запад», вправе обратиться в адрес ООО «Рост-Коми» для осуществления технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям, принадлежащим ООО «Рост-Коми».

Кроме того, в письме от 08.10.2021 № МР2/5/016-119-11-2/1278пдн (вх. № 4396 от 08.10.2021) ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что у Общества отсутствует техническая возможность на осуществление технологического присоединения Объекта <…..>к своим электрическим сетям, в связи с чем, заявителю было отказано в заключении договора на осуществление технологического присоединения.

Комитетом Республики Коми по тарифам на Определение Коми УФАС России от 15.10.2021 № 02-06/7707 письмом от 21.10.2021 № 03-11-07/6511 (вх. № 4657 от 25.10.2021) была представлена письменная информация, согласно которой ООО «Рост-Коми» не является территориальной сетевой организацией в Республике Коми, тарифы на передачу электрической энергии для указанной организации органом регулирования не утверждались.

На основании пункта 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 1. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Пунктом 8(1) Правил № 861 предусмотрено, что если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-713/2021 установлено, что объект электросетевого хозяйства, принадлежащий ПАО «Россети Северо-Запад» - ВЛ 0,4 кВ ТП № 1134, находится на расстоянии 260 метров до границ  земельного участка <…..>

В связи с чем, <…..>. обратился в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой от 19.08.2021 для заключения договора на осуществление технологического присоединения.    

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пунктов 28-30 Правил № 861 для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Доказательства того, что у ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует техническая возможность на осуществление технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям сетевой организации в материалах административного дела № 011/04/9.21-713/2021 отсутствуют, Обществом не представлены.

Кроме того, в соответствии с требованиями Правил № 861 сетевая организация, в адрес которой обратился потребитель для осуществления технологического присоединения его объекта к электрическим сетям, обязана заключить с таким потребителем договор на осуществление технологического присоединения в независимости  от наличия или отсутствия технической возможности такого технологического присоединения.

В связи с чем, ПАО «Россети Северо-Запад» обязано было направить в адрес <…..>договор на осуществление технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества на основании его заявки от 19.08.2021.

Согласно материалам административного дела № 011/09.21-713/2021 ответ на заявку <…..>от 19.08.2021 об отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, направленный письмом в адрес заявителя от 23.08.2021 № МР2/5-51/156-16-2/8588 был подписан <…..><…..>Таким образом, действия ПАО «Россети Северо-Запад» в части отказа в заключении договора об осуществлении  технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям Общества на основании его заявки от 19.08.2021 противоречат требованиям пунктов 3, 6 Правил № 861.

Вышеуказанное, также подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Коми  от 21.06.2022 по делу № А29-15266/2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Правил № 861 и требований договора о подключении со стороны должностного лица ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» назначено административное наказание по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности его должностного лица.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <…..>является должностным лицом.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из имеющихся материалов административного дела следует, что между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…..>. заключен трудовой договор от 10.03.2010 № 4-ТД/10, в соответствии с которым предметом такого договора является принятие <…..>. на работу на должность ведущего экономиста финансового сектора филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

Приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 28.11.2016 № 694 л/с «О переводе работника на другую работу» <…..>. с 01.12.2016 назначена на должность <…..>».

В соответствии с подпунктом 5.5.4. пункта 5.5. положения о распределении обязанностей между руководителями производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693, в обязанности <…..>входят, в том числе:

-  подготовка проектов договоров технологического присоединения, расчетов платы за технологическое присоединение, договоров дополнительных платных услуг;

- направление уведомлений, договоров на подписание клиенту, информационное сопровождение клиентов по процедуре технологического присоединения, оказание дополнительных платных услуг.

Основанием отказа в заключении между <…..>. и ПАО «Россети Северо-Запад» на основании его заявки от 19.08.2021 явилось письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 23.08.2021 № МР2/5-51/156-16-2/8588, подписанное заместителем <…..>ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми <…..>Следовательно, в рассматриваемом случае <…..>. является ответственным должностным лицом по направлению в адрес <…..>. уведомления (письма от 23.08.2021 № МР2/5-51/156-16-2/8588) об отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения. В связи с чем, <…..>. нарушены требования пунктов 3, 6 Правил № 861.

Таким образом, <…..>. допустила нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения –  23.08.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…..>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-510/2022 об административном правонарушении усматривается, что <..>. совершила рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <..>. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-510/2022 не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<..>. ранее не привлекалась к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Следовательно, <..>можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <..>. административного правонарушения, личность <..>., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>производственного отделения Сыктывкарского района электрических сетей ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <…..> производственного отделения Сыктывкарского района электрических сетей ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…..><…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны