Постановление №02-06/5060 Административное дело № 011/04/9.21-357/2022 от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-357/2022

об административном правонарушении

 

 

 

24 июня 2022 года

 

 

 

№ 02-06/5060

 

город Сыктывкар

 

         

<…….>                                                                                                        

(по адресу)

<…….>        

                                                                                                     (по адресу)

<…….>

                                                                                             (по адресу)                                              

<…….>

                                                                                            (по адресу)

 

ПГК «Восток»                                                                                                                          <…….>

 

 

<…….>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-357/2022, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/3453 от 27.04.2022 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении потребительского гаражного кооператива «Восток» (далее – ПГК «Восток»), адрес места нахождения: <…….>, ИНН 1108018365, ОГРН 1081108000621

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <…….> (далее всем месте – Заявители) от 10.03.2022 (вх. № 1381 от 28.03.2022) по вопросу правомерности отключения потребительским гаражным кооперативом «Восток» (далее – ПГК «Восток») электрической энергии на объектах Заявителей.  

По результатам рассмотрения Заявления ввиду установления в действиях ПГК «Восток» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ определением Коми УФАС России от 27.04.2022 № 02-06/3453 в отношении ПГК «Восток» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-357/2022 и назначено проведение административного расследования 26.05.2022 в 15 час. 00 мин.

В связи с отсутствием в материалах административного дела № 011/04/9.21-357/2022 документов, подтверждающих надлежащего уведомления ПГК «Восток» о времени и месте проведения административного расследования определением Коми УФАС России от 26.05.2022 № 02-06/4199 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-357/2022 об административном правонарушении продлен до 24.06.2022, рассмотрение дела назначено на 24.06.2022 в 15 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-357/2022 рассмотрено 24.06.2022 в 15:00 час. в отсутствие законного представителя ПГК «Восток», потерпевших лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-357/2022, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 также утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2, 3, 4, 6 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с подпунктом «в(1)» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-357/2022 следует, что Заявителям на праве собственности принадлежат следующие объекты:

- <…….> (далее – Объекты).

В материалы административного дела № 011/04/9.21-357/2022 представлены Технические условия от 13.01.2005 № 52-102/1-ТУ на присоединение к электрическим сетям напряжения 10 кВ ЦЭС и организацию учета электроэнергии (далее – Технические условия), выданные филиалом «Центральный Электрический Сети» АО ЭК «КОМИЭНЕРГО» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад») в адрес Управления архитектуры и градостроительства по городу Сосногорску.

Согласно Техническим условиям потребителем является Управление архитектуры и градостроительства по городу <…….>; наименование объекта: <…….>; общая потребляемая мощность – 31 кВт, из которой потребляемая мощность для района <…….> ф.1, составляет 17 кВт, для района стр. <…….> ф.2, составляет 14 кВт.

Заявители указывают, что ПГК «Восток» осуществило отключение электрической энергии на Объектах Заявителей, в связи с наличием у них задолженности за поставку электрической энергии.

В материалы заявления представлены копии документов, подтверждающих оплату электрической энергии за декабрь 2020 года, январь 2021 год, ноябрь 2020 год, март 2021 год, апрель 2021 год, январь 2022 год.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. 

В ответ на определение Коми УФАС России от 27.04.2022 № 02-06/3453 АО «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») представлена копия договора энергоснабжения от 15.08.2017 № 425 (далее – договор от 15.08.2017), заключенного между АО «КЭСК» и ПГК «Восток», в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) в согласованных объемах, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 1 договора от 15.08.2017).

Приложением № 2 к договору от 15.08.2017 установлены наименование питающей линии, питающего центра (принадлежность сетей) точки поставки – РП-600 ТП-655 РУ-10 кВ ф. 20 ВЛ-10кВ оп.7, точка поставки (граница балансовой принадлежности) – контактные зажимы провода на опоре № 7 ВЛ-10 кВ ф. 20 РУ-10 кВ ТП-655 РП-600, наименование энергопринимающего устройства (объекта) электросетевого хозяйства, адрес – <…….>.

В ответ на определение Коми УФАС России от 27.04.2022 № 02-06/3453 ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 06.05.2022 № МР2/5/016-119-11-2/448 пдн (вх. № 1961 от 06.05.2022) представило, что договор на технологическое присоединение между Обществом и ПГК «Восток» не заключался, технологическое присоединение объектов расположенных по адресам: Республика Коми, <…….>, к электрическим сетям Сетевой организации не имеется.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 20.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/632пдн (вх. № 2562 от 20.06.2022) указало, что энергопринимающие устройства ПГК «Восток» ТП-655 100 кВа Р=240 кВт имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства Общества – СП «Сосновка» 110/10 кв РП-600 яч. 20, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 28.02.2018 № АТП-52-522/272, заключенный между Сетевой организацией и ПГК «Восток».

Согласно письменным пояснениям заявителей технологическое присоединение их Объектов осуществлялась к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ПГК «Восток» на основании распоряжения председателя ПГК «Восток».

Также заявители указывают, что оплата за электрическую энергию производилась постоянно по общему счетчику, установленному на столбе на основании договора энергоснабжения от 15.08.2017 № 425, заключенного между ПГК «Восток» и АО «Коми энергосбытовая компания» путем перечисления денежных средств на расчетный счет электроснабжающей организации. Денежные средства собирались старшим по ряду (строению) по показаниям опломбированных счетчиков установленных в каждом гараже.

Определениями Коми УФАС России от 27.04.2022 № 02-06/3453, от 26.05.2022 от 02-06/4199 у ПГК «Восток» были запрошены копии документов, подтверждающих опосредованное технологическое присоединение Объектов заявителей к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ПГК «Восток».

Вместе с тем, документы подтверждающие опосредованное технологическое присоединение Объектов заявителей к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ПГК «Восток» потребительским гаражным кооперативом не представлены, в материалах административного дела № 011/04/9.21-357/2022 отсутствуют.       

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-357/2022 следует, что собственниками Объектов отдельные договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком не заключались, оплата за электроэнергию производилась непосредственно ПГК «Восток» через старшего по проезду.

Кроме того, при рассмотрении материалов административного дела № 011/04/9.21-357/2022 должностным лицом Коми УФАС России установлено, что <…….>. в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» была направлена заявка от 27.12.2021 на заключение договора о технологическом присоединении его Объекта, распложенного по адресу: <…….>.

По результатам рассмотрения вышеуказанной заявки между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…….>был заключен договор об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 20.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/632пдн указало, что входе осмотра сотрудниками Сосногорского участка Ухтинского РЭС, ответственным за сбор информации для дальнейшей подготовки технических условий в рамках рассмотрения заявки <…….>. опосредованного технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ПГК «Восток» зафиксировано не было.   

Таким образом, из материалов настоящего административного дела следует, что  электроснабжение Объектов заявителей осуществлялось от сетей ПГК «Восток», доказательства о надлежащем подключении (технологическом присоединении) Объектов заявителей к электрическим сетям сетевой организации, в том числе опосредованно через ПГК «Восток», в материалы дела не представлены, должностным лицом Коми УФАС России не установлены.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выражается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

            Поскольку Объекты заявителей надлежащим образом не подключены (технологически не присоединены) к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через сети ПГК «Восток», в рассматриваемом случае в действиях гаражного кооператива отсутствует нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Неустранимые сомнения в виновности лица трактуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПГК «Восток» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-357/2022 об административном правонарушении в отношении ПГК «Восток» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…….>                                                                             <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны