Постановление №ОД/4495/23 постановление от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-353/2023

об административном правонарушении

 

 

 

12 июля 2023 года

 

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ ОД/4495/23

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 31.05.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-353/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-353/2023, возбужденного в отношении должностного лица <…>, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы исх. от 19.10.2022 (вх. от 19.10.2022 № 4037) общества с ограниченной ответственностью «Управление многоквартирными домами» (далее – ООО «УМКД», заявитель, жалоба), обращения депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» исх. от 31.08.2022 № ВС-74/1 (вх. от 02.09.2022 № 3484), касающихся проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», управление, организатор конкурса) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 133» (номер извещения на официальном сайте торгов сайте www.torgi.gov.ru – 210722/2766023/01) было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Проведение конкурса относится к торгам, являющимися обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила, постановление № 75).

Организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 133» (номер извещения на сайте торгов www.torgi.gov.ru – 210722/2766023/01), далее – конкурс, торги, явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 10.05.2017 № 5/1648 уполномочено от имени МО ГО «Сыктывкар» организовывать и проводить конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (за исключением Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»).

В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденным решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013 № 17/2013-268 (далее – Положение об Управлении):

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация МО ГО "Сыктывкар");

1.3. Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

По пункту 2.7. Положения об Управлении к одной из основных задач Управления отнесено, в том числе создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пункту 3.23. Положения об Управлении в целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет, в том числе следующую функцию: организует в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

Таким образом, Управление является органом местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным на проведение конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Извещение о проведении торгов № 210722/2766023/01 и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.07.2022. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 23.08.2022; дата подведения итогов – 24.08.2022.

В соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила, постановление № 75):

21. Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

22. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

24. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

25. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

27. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

29. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что 26.09.2022 УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» размещена информация об отмене торгов, отмене протоколов по основанию отсутствия кворума.

Согласно письму УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» исх. от 26.10.2022 № 01-04/4518 (вх. от 26.10.2022 № 4152) на момент проведения процедуры рассмотрения заявок присутствовало 4 члена комиссии, в отсутствие кворума, в связи с чем 26.09.2022 конкурс был отменен на официальном сайте по основанию отсутствия кворума.

В пункте 39 Правил предусмотрено единственное основание для принятия решения об отказе от проведения конкурса – в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Действия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части принятия 26.09.2022 решения об отмене конкурса противоречат требованиям пункта 39 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России было принято решение от 28.10.2022 № 01-122/8409 о признании жалобы в части оспаривания заявителем действий организатора конкурса - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по принятию решения об отмене конкурса в связи с отсутствием кворума обоснованной, в остальной части – необоснованной. Организатор конкурса - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», признан нарушившим требования пункта 39 Правил в части принятия решения об отмене конкурса по основанию отсутствия кворума.

Нарушение было установлено также по итогам рассмотрения обращения депутата Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» исх. от 31.08.2022 № ВС-74/1 (вх. от 02.09.2022 № 3484).

В действиях УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в виде нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия 26.09.2022 в нарушение пункта 39 Правил решения об отмене конкурса имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменным пояснениям, представленным письмом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» исх. от 16.03.2023 № 07-04/885, должностным лицом управления, являющимся ответственным за принятие 26.09.2022 в нарушение пункта 39 Правил решения об отмене конкурса, является секретарь конкурсной комиссии Моделина Л.Н.

Указанная позиция является неосновательной в связи со следующим.

Ранее, приказом Управления № 27 от 27.02.2020 утвержден Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Порядок), согласно которому, в том числе:

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, при этом срок полномочий не может превышать 2 года.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Порядком.

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

2.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

3.1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением возложенных на Комиссию функций.

3.2. Председатель Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

- планирует деятельность работы Комиссии;

- утверждает повестку каждого заседания Комиссии;

- назначает заседания Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

4.1. Формой работы Комиссии является заседание.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет 1 голос. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

В соответствии с приказом от 27.07.2020 № 27 (в редакции приказа от 16.07.2021 № 132) <…>  является председателем конкурсной комиссии.

Таким образом, <…>, как председатель конкурсной комиссии в соответствии с Порядком осуществляет руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу, планирует деятельность работы Комиссии, утверждает повестку каждого заседания Комиссии, несет персональную ответственность за деятельность Комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что на секретаря конкурсной комиссии <…> возложена обязанность и ответственность за принятие решения об отмене конкурса.

<…> в рассматриваемой ситуации является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за принятие 26.09.2022 в нарушение пункта 39 Правил решения об отмене конкурса.

В действиях председателя конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» <…> в виде нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия в нарушение пункта 39 Правил решения об отмене конкурса имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 (место нахождения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»).

Время совершения правонарушения – 26.09.2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения от 31.05.2023 № НГ/3564/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-353/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-353/2023 от 31.05.2023. Рассмотрение дела было назначено на 15.06.2023. Копии определения и протокола не получены, вернулись отделением почтовой связи с связи с истечением срока хранения. На рассмотрении дела 15.06.2023 никто не явился, в Коми УФАС России отсутствовали документы, подтверждающие надлежащее извещение <…> о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем 15.06.2023 дело не рассматривалось. <…> повторно извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления копии определения от 16.06.2023 № НГ/3890/23 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-353/2023, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – копия определения от 16.06.2023 № НГ/3890/23). Копия определения от 16.06.2023 № НГ/3890/23 была направлена в адрес <…> по месту жительства, не получена, вернулась отделением почтовой связи с связи с истечением срока хранения.

Дополнительно <…> извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела телеграммой от 16.06.2023. Телеграмма не вручена по причине закрытой квартиры, не явки адресата по извещению. Копия определения от 16.06.2023 № НГ/3890/23 также направлялась на электронный адрес <…> и по месту работы.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Коми УФАС России приняты достаточные и все возможные меры для извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <…> считается уведомленным в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в отсутствие <…>.

Письменные возражения, ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Дело рассмотрено в отсутствие <…>.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Ходатайства, отводы, письменные возражения не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований пункта 39 Правил в части принятия решения об отмене конкурса.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка проведения конкурса повлекло за собой нарушение прав участника, подавшего заявку на участие в конкурсе – ООО «УМД», впоследствии направившего в адрес Коми УФАС России соответствующую жалобу.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по проведению конкурса.

В связи с этим, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

<…> ранее привлекался Коми УФАС России к административной ответственности: постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-264/2023 от 11.04.2023 № 01-116/2417 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ; постановление о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-265/2023 от 11.04.2023 № 01-116/2418 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается указанными выше постановлениями, которыми должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить <…> наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в виде нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия в нарушение пункта 39 Правил  решения об отмене конкурса при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами – «Конкурс № 133» (номер извещения на официальном сайте торгов сайте www.torgi.gov.ru – 210722/2766023/01).

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны