Постановление №ОД/7454/23 постановление от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-1035/2023

об административном правонарушении

01 декабря 2023 года                                                                                                 г. Сыктывкар

<....> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 01.12.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-1035/2023 в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее - ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документа, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в части невключения в проект договора, заключаемый по результатам закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», извещение № 0307200029223000010, сформированный заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенный 14.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи, информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что не соответствует подпунктам а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 23.06.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Семейная Клиника «Афло-центр» от 16.06.2023 № 199 (вх. от 16.06.2023 № 3541/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» при заключении договора по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», извещение № 0307200029223000010 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД».

Объект закупки - «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

Начальная (максимальная) цена договора 157 049,00 руб. составила руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 31.05.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17 (размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт; г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а» (в том числе, полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица), «б» (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица), «г» (в том числе, адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона), «е» ( в том числе, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) и «п» (реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта) пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.

При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, в том числе: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

2.1.1. По протоколу подведения итогов определения исполнителя от 09.06.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 114398847 (податель жалобы), заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о закупке и содержала наименьшее предложение о цене договора.

Протокол подведения итогов определения исполнителя от 09.06.2023 №ИЭА1 размещен на электронной площадке, на официальном сайте 09.06.2023.

Согласно информации о процедуре заключения договора на официальном сайте 14.06.2023 16:04 на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «проект контракта» от 14.06.2023, процедура заключения договора № 03072000292230000100001 переведена на этап «подписание поставщиком».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сформированного заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенного в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта договора установлено, что проект договора, прикрепленный к карточке электронного проекта договора, не содержит информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:

-размер обеспечения исполнения договора;

-цену договора, соответствующую цене договора, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договор;

-полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица - победителя закупки;

-должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица,

-адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика победителя закупки и реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты казанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» в части невключения в проект договора, сформированный заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенного 14.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи, информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:

-размера обеспечения исполнения договора;

-цены договора, соответствующую цене договора, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договор;

-полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица - победителя закупки;

-должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица,

-адреса юридического лица, адреса электронной почты, номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика победителя закупки и реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты казанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта,

не соответствует подпунктам а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Нарушение статьи 51 Закона о контрактной системе установлено также при дальнейших действиях заказчика при процедуре заключения по результатам закупки договора.

Согласно информации о процедуре заключения договора на официальном сайте 14.06.2023 17:28 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» победителя закупки от 14.06.2023.

В протоколе разногласий победителем закупки (заявителем) указано об отсутствии в проекте договора требуемых сведений, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, предложено устранить нарушения действующего законодательства, а также к протоколу прикреплены реквизиты победителя закупки, содержащие, наряду с прочим, сведения о полном и сокращенном наименовании победителя закупки; о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика победителя закупки и банковские реквизиты.

Документ «Доработанный проект контракта» размещен заказчиком 15.06.2023.

Карточка доработанного электронного проекта договора, размещенная во вкладке «документы» в информации о процедуре заключения договора на официальном сайте, содержит информацию о доработанном проекте контракта - «учтены все замечания».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа доработанного проекта договора, установлено следующее:

-в преамбуле проекта договора указано сокращенное наименование победителя закупки - ООО СК «Афло-центр» (полное наименование юридического лица не указано);

-в пункте 6.1 проекта договора содержится условие: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта - 5 015 (пять тысяч пятнадцать) рублей 96 копеек. В случае, если предложенная Поставщиком цена контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе» (тогда как в извещение о закупке указан размер обеспечения исполнения договора - 7 852,45 руб. (5% начальной (максимальной) цены договора), преимущества к участникам закупки не установлены, при этом предложенная победителем закупки цена договора снижена больше чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене договора);

-в разделе 12 проекта договора в реквизитах исполнителя указано сокращенное наименование исполнителя: ООО СК «Офло-центр» (вместо ООО СК «Афло-центр»);

-в спецификации (приложение № 1 к договору) не указаны цена за ед. руб. и сумма по каждой из 20 позиций.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» в части формирования 15.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещении 15.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, при этом указании в информации о доработанном проекте контракта - «учтены все замечания», не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» от 01.11.2023 № 2543 (вх. от 02.11.2023 № 7689-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за включение в проект договора, сформированный заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенного 14.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи, информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе; за формирование с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта договора после рассмотрения заказчиком протокола разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается договор, являлась <...>.

Приказом ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» от <...> № <...> <...> принята на должность <...>.

Согласно пунктам 2.1.6, 2.1.15 должностной инструкции <...>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «ЦЕНТР СПИД» 18.10.2018, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим: осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе документов и сведений; организация процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

<....>

Таким образом, <...> разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документ, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в части невключения в проект договора, сформированный заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенный 14.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи, информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:

-размера обеспечения исполнения договора;

-цены договора, соответствующую цене договора, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договор;

-полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица - победителя закупки;

-должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица,

-адреса юридического лица, адреса электронной почты, номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика победителя закупки и реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты казанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта,

что не соответствует подпунктам а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 103.

Время совершения правонарушения - 14.06.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела 011/04/7.30-1035/2023 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-1035/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документа, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в части невключения в проект договора, сформированный заказчиком 14.06.2023 с использованием единой информационной системы и размещенный 14.06.2023 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи, информации, предусмотренной подпунктами а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:

-размера обеспечения исполнения договора;

-цены договора, соответствующую цене договора, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договор;

-полного и сокращенного (при наличии) наименования юридического лица - победителя закупки;

-должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица,

-адреса юридического лица, адреса электронной почты, номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика победителя закупки и реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты казанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта, что не соответствует подпунктам а), б), д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...> <....>

 

 

 

 

 

 

 

2023-5280

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны