Решение б/н - от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):

 

1. Общество с ограниченной ответственностью

«ИНВЕСТО»

 

2. Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Воркутинская больница скорой медицинской помощи»

 

3. Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

4. Общество с ограниченной ответственностью

«Медснаб»

 

<…>


5. Общество с ограниченной ответственностью

 «Ассомедика»

 

<…>

РЕШЕНИЕ

Реестровый номер жалобы № 011/06/42-272/2023

 

10 апреля 2023 года

 

 

 

                                 № 03-06/2482

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТО» (далее – ООО «ИНВЕСТО») от 03.04.2023 №5 (вх. от 04.04.2023 № 1621-э.) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «ВБСМП») при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования)», извещение № 0307300002123000044 (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с использованием видео-конференц-связи:

- <…>;

- <…>;

- <…>,<…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2023 через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) в Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ИНВЕСТО» на действия ГБУЗ РК «ВБСМП» при проведении электронного аукциона, согласно извещению № 0307300002123000044 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

К участию в рассмотрении жалобы по ходатайству ООО «ИНВЕСТО» привлечено общество с ограниченной ответственностью «Медснаб» (далее – ООО «Медснаб») (победитель закупки) и общество с ограниченной ответственностью «Ассомедика».

ООО «ИНВЕСТО», ГБУЗ РК «ВБСМП», ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), ООО «Ассомедика», ООО «Медснаб» о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей заказчика и ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ИНВЕСТО» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО «Медснаб» соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе и в следствие признания такого участника победителем закупки, поскольку считает, что ООО «Медснаб», нарушил требования к Наименованию товара, предусмотренному разделом III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», извещения о проведении электронного аукциона, предложив к поставке изделие с общим наименованием: Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, не указав при этом конкретизацию вариантов исполнения данных контуров в соответствии с регистрационным удостоверением, что противоречит ст. 31, 43 Закона о контрактной системе.

В обоснование своей позиции ООО «ИНВЕСТО» указало, что согласно Приложению 1 к Приказу Белорусской торгово-промышленной палаты 31.03.2021 № 22 (в редакции приказов БелТПП от 11.06.2021 № 36, от 31.08.2021 № 50) «О порядке проведения экспертизы и взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения Евразийского реестра промышленных товаров» заявитель на проведение экспертизы и последующее составление годового акта о прохождении экспертизы, обязан предоставить наименование товара (согласно сноске 8 Указывается описание товара с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для ее идентификации), также согласно п. 8 Актов годовой экспертизы и сертификата по форме СТ-1 ООО «Ассомедика», в данных документах указывается наименование товара, т.е. не «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009», а конкретное указание медицинского изделия «Контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009: контур дыхательный без принадлежностей, анестезиологический, специальный, для аппарата ИВЛ, коаксиальный».

В жалобе также указываются следующие обстоятельства, подлежащие рассмотрению:

1. При проведении электронных процедур сумма предложения цены контракта от участника - ООО «МедСнаб» понизилась более чем на 25 % ниже начальной цены контракта (снижение составило около 61,5%), что является значительно ниже рыночной цены объекта закупки.

Данное обстоятельство порождает обязанность участника закупки представить обоснование значительного снижения цены, а заказчику – обязанность запросить такое обоснование, что предусмотрено ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. ООО «МедСнаб» представило регистрационные документы на один товар, фактически запланировав поставить другой товар, неизвестного происхождения, чем ввело в заблуждение заказчика. Также участник приложил к своей заявке документы, необходимые для соответствия участника закупки Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Учитывая, что объектом закупки является товар, закупаемый в целях функционирования объектов жизнеобеспечения для социально значимых государственных объектов, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что ООО «МедСнаб» имеет намерение поставить товар неизвестного происхождения (контрафакт), что может повлечь за собой значительные тяжелые последствия для государства и общества.

 В жалобе заявитель также просит:

Провести проверку действий Заказчика на соблюдение законодательства о контрактной системе;

Провести проверку документации о поставляемом товаре победителя аукциона - ООО «МедСнаб» с учетом сведений, представленных ООО «ИНВЕСТО»;

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок;

В случае выявления признаков преступления передать материалы в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

Привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

17.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300002123000044 с содержащимися при нем электронными документами:  IV. Проект контракта,  I. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА контур анест docx,  III. Требования к содержанию составу заявки на участие, II. Обоснование НМЦК контура анест(2).

Заказчиком осуществления закупки являлось ГБУЗ РК «ВБСМП».

Объект закупки – Поставка медицинских изделий (Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.03.2023 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.03.2023.

04.04.2023 согласно сведениям ЕИС осуществлена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения (подписания) контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к медицинскому изделию - «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 
 

1

Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования

 

Код КТРУ:

32.50.13.190-00048

Комплект устройств, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарата/рабочей станции ингаляционной анестезии к пациенту, обычно обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, абсорбером углекислого газа (CO2) и монитором. Как правило, он включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха; состоит из дыхательных трубок, дыхательного мешка и/или резервуара (ов), Y-образной трубки, коннекторов/адаптеров и портов для отбора проб газа. Абсорбер, односторонний направляющий клапан и регулируемый клапан ограничения давления (APL) также, как правило, задействованы в контуре, но могут как входить, так и не входить в его состав. Это изделие одноразового использования.

Внутренний диаметр трубки: 22 мм

Длина трубки* ≥ 140  и  ≤ 160 см

Дыхательный мешок:  нет

Исполнение:  стерильное

Подогрев воздушной смеси: нет

Тип трубки: гофрированная

 

Описание вида медицинских изделий технического задания в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке в части указания характеристик товара:

Заявка должна содержать:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: (наименование товара, характеристики товара), и указание на товарный знак (при наличии).

- по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом знаки «≥», «≤» должны быть исключены.

- все остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

В извещении о проведении закупки (п. 7  документа - III. Требования к содержанию составу заявки на участие),  было установлено требование о предоставлении в составе заявок участников документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: «Требуется предоставление документов или копии документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.».

Пунктом 2 Постановления №102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе (подписанным в г. Астане 29.05.2014) государствами – членами ЕАЭС являются - Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2 является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Коми УФАС России в адрес ООО «РТС-Тендер» направлялся запрос (письмо от 04.04.2023 № 03-06/2222) в соответствии с которым антимонопольным органом запрашивались заявки участников закупки, в том числе заявка ООО «Медснаб».

В ответ на запрос оператором электронной торговой площадки были представлены заявки, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 113837394 (ООО «Медснаб») и предложенной ценой контракта - 237 000,00 руб.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О). Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1,4,5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.

Три заявки с идентификационными номерами – 113837394 (ООО «Медснаб»), 113846197, 113847900 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также требованиям законодательства о контрактной системе.

В составе заявки ООО «Медснаб» были представлены, в том числе следующие документы и сведения:

- предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 

1

Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования

 

Код КТРУ:

32.50.13.190-00048

Страна происхождения товара: Республика Беларусь

Комплект устройств, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарата/рабочей станции ингаляционной анестезии к пациенту, обычно обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, абсорбером углекислого газа (CO2) и монитором. Как правило, он включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха; состоит из дыхательных трубок, дыхательного мешка и/или резервуара (ов), Y-образной трубки, коннекторов/адаптеров и портов для отбора проб газа. Абсорбер, односторонний направляющий клапан и регулируемый клапан ограничения давления (APL) также, как правило, задействованы в контуре, но могут как входить, так и не входить в его состав. Это изделие одноразового использования.

Внутренний диаметр трубки: 22 мм

Длина трубки160 см

Дыхательный мешок: нет

Исполнение: стерильное

Подогрев воздушной смеси: нет

Тип трубки: гофрированная

 - Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 №BYRU2101196213 (4557829), с содержащимся описанием товара: Изделия медицинского назначения: Контуры дыхательные однократного применения TY BY 190682947.003-2009: контур дыхательный специальный (22М) (длина 1,6м), подписанный 28.04.2022;

- Сертификат от 15.11.2021 № 21.1843.026, выданный органом по сертификации Ассоциации по сертификации «Русский регистр» Аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации № РОСС RU.0001.21ГА45, подтверждающий о соответствии ООО «Ассомедика» требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017, в том числе по производству изделий медицинского назначения (контуры дыхательные);   

- Акт экспертизы происхождения товаров № 1/1962-13 от 28.04.2022, а именно: «Контуры дыхательные однократного применения TY BY 190682947.003-2009: контур дыхательный специальный (22М) (длина1,6 м)»;

- Регистрационное удостоверение от 05.12.2019 № ФСЗ 2010/06637 на медицинское изделие: Контуры дыхательные однократного применения TY BY 190682947.003-2009 с приложением к регистрационному удостоверению.

Вышеуказанные документы и сведения по мнению Комиссии Коми УФАС России представлены ООО «Медснаб» в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении электронного аукциона.

У аукционной комиссии заказчика в силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе отсутствовали основания признавать такую заявку и отстранять ООО «Медснаб» от участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 №ИЭА1 заявка ООО «Медснаб» была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что ни Законом о контрактной системе ни извещением о проведении электронного аукциона не установлено требование о том, что наименование товара в заявке должно быть идентичным наименованию, содержащемся в приложении к регистрационному удостоверению.

Так из содержания регистрационного удостоверения от 05.12.2019 № ФСЗ 2010/06637, следует наименование медицинского изделия: Контуры дыхательные однократного применения TY BY 190682947.003-2009, которое и содержалось в заявке ООО «Медснаб».

А вот уже из содержания: Акт экспертизы происхождения товаров № 1/1962-13 от 28.04.2022 и Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 №BYRU2101196213 (4557829) следует, что участник предлагает к поставке товар, а именно: контур дыхательный специальный (22М) (длина1,6 м), которое является одним вариантом исполнения контура дыхательного, содержащимся в приложении к упомянутому в настоящем решении регистрационному удостоверению от 05.12.2019 № ФСЗ 2010/06637.

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что ООО «Медснаб» в заявке на участие в электронном аукционе представлены все требуемые документы и сведения, определенные извещением о проведении электронного аукциона и законодательством о контрактной системе, а также указано наименование предлагаемого товара.

Доказательств недействительности вышеупомянутого регистрационного удостоверения или сведений о том, что оно отозвано, в материалы жалобы не представлено. В связи с чем, ООО «Медснаб» указало наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением от 05.12.2019 № ФСЗ 2010/06637.

На основании вышеизложенного, в действии аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

Таким образом, довод заявителя необоснован.

В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Целями регулирования Закона о контрактной системе являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

Комиссией Коми УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 30 марта 2023 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Обществом.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так же, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

На заседании Комиссии Коми УФАС России ООО «Медснаб» представило следующие документы:

-гарантийное письмо от 06.04.2023 №1;

- сведения об исполненных контрактах;

- платежное поручение от 31.03.2023 №862 на сумму 30000руб.

Согласно сведениям ЕИС 11.04.2023 контракт между ООО «Медснаб» и ГБУЗ РК «ВБСМП» заключен. Соответственно поставщик исполнил требования, предусмотренные ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.

В действии заказчика при осуществлении процедуры заключения контракта нарушение не подвтерждено.

Оценить довод о том, что ООО «Медснаб» имеет намерение поставить товар неизвестного происхождения (контрафакт), что может повлечь за собой значительные тяжелые последствия для государства и общества не представляется возможным, поскольку в силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно п. 5) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В силу п.3) ч.9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Следовательно, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при исполнении, изменении контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТО» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

3. С учетом пунктов 1, 2 настоящего решения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

4. Материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц ГБУЗ РК «ВБСМП» не передавать в связи с отсутствием состава соответствующих административных правонарушений; вынести определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны