Решение №РНП-11-08 - от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Бюджетное учреждение «Управление капитального

 строительства муниципального образования

 городского округа «Сыктывкар»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «ПРОЕКТАРХСТРОЙ»

 

через Единую информационную систему

 

 

    •  

внеплановая проверка № 011/06/99-20/2023

 

17 января 2023 года

 

 

                                 № РНП-11-08

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, 30, ОГРН: 1071101000959, ИНН: 1101487618, КПП: 110101001) (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») от 10.01.2023 № 02-01 (вх. от 10.01.2023 № 45)   о рассмотрении вопроса  о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» (125315, город Москва, Ленинградский проспект, дом 66,                    эт. подвал П XII К 18 оф 19, ИНН: 7714749045, КПП: 771401001) (далее - ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.10.2021 № 31-21/П (реестровый номер 3110148761821000023), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь», извещение № 0307300005221000797, ИКЗ 213110148761811010100100160017112414 (далее - контракт, обращение, закупка),

при участии в заседании: <…>, представителя БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.01.2023,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» представлено обращение о включении информации об ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в письме от 12.01.2023 № 02-07 (вх. от 12.01.2023 № 102-э) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов. 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» не препятствует рассмотрению обращения.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь» явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар».  

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 500 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.09.2021.

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 24.09.2021 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» (далее - заказчик) с ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» (далее - подрядчик) 06.10.2021 заключен контракт.

По пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 контракта: «Предметом контракта является выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской документации по объекту «Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Сосновая поляна (внутримикрорайонные улицы, проезды и уличное освещение). Вторая очередь» (далее - объект).

            В рамках настоящего контракта необходимо выполнить объем работ, предусмотренный п. 1.1. контракта в соответствии с Заданием на проектирование (далее - Задание) (приложение № 1 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и исходно-разрешительной документацией для выполнения работ.

Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта.

Окончание выполнения работ - не позднее 31 мая 2022 года».

В соответствии с пунктами 3.1-3.4 контракта: « Начало работы - с даты заключения контракта.

            Подрядчик предоставляет Заказчику по накладной:

В срок не позднее 25.01.2022:

            -технические отчеты по инженерным изысканиям в объеме, необходимом для проведения проектных работ в соответствии с действующими СП;

            -проектную документацию в 1 экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD- или DVD- носителе, состав разделов которой должен отвечать требованиям главы III Положения о составе разделов проектной документации «Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-ведомость объемов работ в виде отдельного тома «Приложение к сметной документации», в 1-м экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD -носителе;

-прайс-листы в виде отдельного тома «Приложение к сметной документации», в 1-м экземпляре на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD - носителе;

-сметную документацию выполненную базисно – индексным методом в 1-м экземпляре на бумажном носителе; 1 экземпляр на электронном носителе на CD - или DVD - носителе, в программе РИК НБ «ТСНБ-2001 Республики Коми (эталон) с дополнениями и изменениями 4 (по приказу Минстроя России № 937/пр от 31.12.2014 г.)»; 1 экземпляр на электронном носителе в PDF-файле и локальные сметы в формате doc или excel

-сметы на проектные и изыскательские работы, составленные по сборникам базовых цен и объемам работ в ценах 2001 года и в текущих ценах - 1 экземпляр на электронном носителе в PDF-файле;

-действующие выписки СРО Подрядчика и всех привлекаемых для выполнения работ субподрядчиков. Данные выписки должны быть выданы не более чем за 15 дней до даты предоставления документов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности сметной стоимости, в срок не позднее 31.05.2022):

-отчёты по инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям - в 2 экземплярах (1 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе);

-отчёт по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, включая расчет прогнозируемого ущерба рыбным запасам, согласованный с уполномоченным органом по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов - CD диске в 1-ом экземпляре,  и на бумажном носителе в 1-ом экземпляре;

-проектную и рабочую документацию, откорректированную по замечаниям государственной экспертизы в полном объеме - в 5 экземплярах (4 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе).

-сметную документацию, откорректированную по замечаниям государственной экспертизы, составленную базисно - индексным методом в программе РИК НБ  «ТСНБ-2001 Республики Коми (эталон) с дополнениями и изменениями 4 (по приказу Минстроя России № 937/пр от 31.12.2014 г.)» в 5 экземплярах  (4 экз. на бумажном носителе, 1 экз. на электронном носителе);

-надлежащим образом оформленные накладную и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанные Подрядчиком, в двух экземплярах на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктами 4.8 - 4.12 контракта.

Указанная в п. 3.2.2 документация должна быть откорректирована в соответствии со всеми замечаниями государственной экспертизы.

В срок не более трех рабочих дней Заказчик проверяет представленные в п. 3.2.2 контракта материалы, подписывает Акт сдачи-приемки результатов выполненной работы, или направляет мотивированный отказ.

Проектная документация предоставляется в электронном виде в соответствии с Требованиями к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 года № 783/пр. На электронном носителе документация формируется по форме соответствующей ГОСТ 2.051-2013 (с заполнением строки «MD5»), распечатываются, подписываются лицами, участвующими в разработке проектной документации и инженерных изысканий, сканируются и прикладываются к соответствующему тому».

Пунктом 4.1 контракта определена его цена: «Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 4 250 000,00 (четыре миллиона двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается».

По пункту 5.1 контракта: «Заказчик обязан:

-В течение 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения контракта передать Подрядчику с сопроводительным письмом исходно-разрешительную документацию для выполнения работ;

-Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в порядке предусмотренном разделом 6 Контракта после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

-В течение 5 (пяти) рабочих дней направить результаты инженерных изысканий, проектно-сметную документацию на государственную экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и п. 6.4 настоящего контракта;

-Оплачивать выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с разделом 4 настоящего контракта;

-В течение 3 (трёх) рабочих дней после получения положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы Заказчик направляет Подрядчику уведомление о прохождении государственной экспертизы с 1-м экземпляром положительного или отрицательного заключения».

По подпунктам 5.2.1-5.2.5, 5.2.11 пункта 5.2 контракта: «Подрядчик обязан:

-В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта подготовить задания на выполнение инженерных изысканий: инженерно-геодезических; инженерно-геологических; инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических, с учетом требований, содержащихся в Задании, и согласовать их с Заказчиком;4

-Запросить дополнительную документацию, сведения и информацию, согласно подготовленному перечню, необходимую для выполнения работ, предусмотренных Заданием; 

-Ответственность за сбор недостающей документации и информации для выполнения работ, предусмотренных Заданием на выполнение работ по подготовке проектно-изыскательской и рабочей документации, и достаточность для получения Заказчиком положительного заключения экспертизы по разработанной Подрядчиком Документации лежит на Подрядной организации;

-Принять на себя обязательства в соответствии с настоящим контрактом и  Заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства указанного в пункте 1.1 Контракта;

-Согласовывать готовые материалы инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию с Заказчиком, а при необходимости совместно с Заказчиком по его письменному уведомлению - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

-Передать Заказчику документацию по накладной в составе и количестве экземпляров в соответствии с пунктом 3.2. настоящего контракта;

-Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика».

По пунктам 10.1, 12.1 контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.

Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 30.06.2022 или до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. Заказчиком - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» 30.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим выполнением подрядчиком обязательств по контракту (существенное нарушение сроков выполнения работ и нарушение условий контракта, выразившееся в  разработке и предоставлении заказчику проектно-сметной документации, не соответствующей требованиям контракта, что привело к выдаче отрицательного заключения экспертизы и убыткам заказчика в размере стоимости экспертизы).

Решение заказчика от 30.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 30.12.2022 во вкладке «Дополнительная информация о контрактах».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе 11.01.2023.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ» решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе с использованием единой информационной системы и размещенного в единой информационной системе 11.01.2023 - 11.01.2023.

С учетом требований пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления ООО «ПРОЕКТАРХСТРОЙ»  об одностороннем отказе заказчика  от исполнения контракта - 11.01.2023.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 24.01.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта - 10.01.2023, по истечении 10 дней с даты размещения решения заказчика от 30.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте во вкладке «Дополнительная информация о контрактах», что не соответствует требованиям части 12.1, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По результатам рассмотрения обращения и осуществления проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что на дату проведения заседания по рассмотрению обращения контракт фактически не расторгнут, в связи с чем основания для направления заказчиком обращения и его рассмотрения Комиссией Коми УФАС России отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Отказать БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Проектархстрой» (125315, город Москва, Ленинградский проспект, дом 66, эт подвал П XII К 18 оф 19, ИНН: 7714749045, КПП: 771401001), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),          в связи с тем, что обращение не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, поскольку на дату его подачи заказчиком и дату рассмотрения такого обращения Комиссией Коми УФАС России  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу, а контракт  фактически не расторгнут.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

                                                                         

 

                                                                                                                                    <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны