Постановление №01-111/3423 постановление о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-205/2019 об административном правонарушении №01-111/3423 07 мая 2019 года г. Сыктывкар Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) …, рассмотрев протокол от 23.04.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-205/2019, материалы дела № 011/04/7.32.4-205/2019 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛА: Коми УФАС России рассмотрено обращение физического лица, касающееся проведения администрацией сельского поселения «Летка» (далее – администрация СП «Летка») открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами. По результатам рассмотрения обращения установлено следующее. Администрацией СП «Летка» размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01 (далее – конкурс). В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводят конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила). По пункту 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Согласно пункту 38 Правил (в ред., действующей во время проведения конкурса) в извещении о проведении конкурса указывается следующее: 1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; 3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги); 4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил; 5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг; 6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; 9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; 10) место, дата и время проведения конкурса; 11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе. Пунктом 41 Правил (в ред., действующей во время проведения конкурса) установлены требования к содержанию конкурсной документации. Согласно подпунктам 1, 4, 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: 1) акт по форме согласно приложению N 1; 4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; 4(1)) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги. При обозрении официального сайта и представленных документов администрацией СП «Летка», заявителем, установлено, что в извещении о проведении конкурса в нарушении требований подпунктов 3, 4 (1) пункта 38 Правил отсутствуют сведения о площади помещений общего пользования, серии и типе постройки, наименовании дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При обозрении конкурсной документации установлено, что в нарушении подпунктов 1, 4), 4 (1) пункта 41 конкурсная документация не содержит акта по форме согласно приложению N 1; в перечне обязательных работ и услуг не определена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг; отсутствует перечень дополнительных работ и услуг, не определена расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги. Таким образом, администрацией СП «Летка» были нарушены требования подпунктов 3, 4(1) пункта 38 Правил, требования подпунктов 1, 4, 4(1) пункта 41 Правил (действовавших в период проведения конкурса) при проведении конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» подпункт 4(1) пункта 38 Правил утратил силу с 01.01.2019. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в подпункт 4 пункта 41 Правил внесены изменения в части «организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг», исключено слово «обязательных». Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 N 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» подпункт 4 (1) пункта 41 Правил утратил силу с 01.01.2019. В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Между тем выявлены несоблюдения администрацией СП «Летка» требования подпункта 3 пункта 38 Правил, подпункта 1 пункта 41 Правил, которые, в том числе послужили основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, изменения в указанные нормы не вносились. По части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Коми УФАС России сделало запрос в адрес администрации СП «Летка» о предоставлении письменной информации с копиями подтверждающих документов о лице, ответственном за изготовление извещения, конкурсной документации по открытому конкурсу (№220618/1484973/01). Администрация СП «Летка» исх. от 29.01.2019 № 36 (вх. от 04.02.2019 № 471) представило информацию, что таким лицом … Администрация СП «Летка» представила копию постановления от 22.06.2018 № 68 «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (далее – Постановление от 22.06.2018). разработать конкурсную документацию в соответствии с условиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления; подготовить извещение о проведении конкурса, обеспечить его публикацию в официальном издании «информационный вестник Совета и администрации СП «Летка» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении конкурса. Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, … по состоянию на 22.06.2018 являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях. … допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения требований статьи 161 Жилищного кодекса подпункта 3 пункта 38 Правил (отсутствия в извещении сведений о площади помещений общего пользования, серии и типе постройки), требований подпункта 1 пункта 41 Правил (отсутствия в документации акта по форме согласно Приложения № 1) при проведении конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 220618/1484973/01, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях. Место совершения правонарушения - Республика Коми, Прилузский район, с. Летка, ул. Советская, д. 62. Время совершения правонарушения – 22.06.2018. По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения к административной ответственности не истек. … извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие .. Основания для освобождения …. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего. Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Допущенное нарушение носит существенный характер, поскольку описанные в настоящем постановлении нарушения могли препятствовать участникам в подаче заявок, что могло иметь своим результатом ограничения конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории СП «Летка». Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Описанное в настоящем постановлении нарушение порядка проведения конкурса противоречит установленным Правилами принципам доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. … о том, что в извещении о проведении конкурса указана общая полезная площадь помещений, в которую, в том числе, входит площадь помещений общего пользования, не принимается, в связи со следующим. Требованиями подпункта 3 пункта 38 Правил предусмотрено конкретное указание площади помещений общего пользования. Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Лицо, желающее принять участие в конкурсе не может самостоятельно рассчитать, сколько будет составлять площадь помещений общего пользования. Довод о том, что с актом по форме согласно приложению № 1, можно было ознакомиться в администрации СП «Летка» не состоятелен, поскольку потенциальный участник конкурса не обязан обращаться в администрацию за получением определенных сведений, поскольку данные сведения обязан был разместить организатор торгов, о чем, в том числе и свидетельствует жалоба заявителя. В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие в ходе рассмотрения дела не установлены. Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о торгах имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного … административного правонарушения, личность ..., отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о заработной плате, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛА: 1. Признать … виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в допущении нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части нарушения требований статьи 161 Жилищного кодекса, подпункта 3 пункта 38 Правил, требования подпункта 1 пункта 41 Правил при проведении конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории муниципального образования сельского поселения «Летка», извещение на сайте www.torgi.gov.ru №220618/1484973/01, 2. Назначить …наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа: ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР БИК 048702001 Сч. № Банк получателя ИНН 1101481197 КПП 110101001 Сч. № 40101810000000010004 УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат. 3 Получатель Код Рез. поле 16111602010016000140 87701000 0 0 0 0 0 ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________ Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года. Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны