Решение б/н Решение по жалобе физического лица на действия КУМИ МОГО "Сы... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

18 января 2017 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…>  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…>  исх. от 11.01.2017 (вх. № 93 от 11.01.2017), дополнения к жалобе исх. от 18.01.2017 (вх. № 229 от 18.01.2017) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – КУМИ МО ГО «Сыктывкар») при организации продажи недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Сыктывкар» посредством публичного предложения, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 241116/0054266/02 (далее – продажа имущества посредством публичного предложения),

при участии:

- <…> ;

- <…>  – исполняющей обязанности председателя КУМИ МО ГО «Сыктывкар».

К участию в рассмотрении жалобы допущен <…> , как лицо, подавшее заявку на участие в продаже имущества посредством публичного предложения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В дополнениях к жалобе исх. от 18.01.2017 <…>  уточнил предмет своих требований. <…>  обжалуются действия КУМИ МО ГО «Сыктывкар» в виде установления в отношении муниципального имущества, являющегося предметом продажи, обременений:

- по лоту № 2 – обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей;

- по лоту № 4 - обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей; запрет на размещение в помещении досугово-развлекательных учреждений, организаций общественного питания и розничной торговли.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: КУМИ МО ГО «Сыктывкар», <…> .

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.11.2016 № 11/3851 принято решение о приватизации посредством публичного предложения нежилого помещения общей площадью 111 кв. м. на цокольном этаже, номера на поэтажном плане №№ 1, 2 пом. Н-10 в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 17/1.

Пунктом 2.8. Постановления от 15.11.2016 № 11/3851 в отношении муниципального имущество установлено ограничение (обременение) – обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей.

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 15.11.2016 № 11/3853 принято решение о приватизации посредством публичного предложения нежилого помещения общей площадью 208,5 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 38.

Пунктом 2.8. Постановления от 15.11.2016 № 11/3853 в отношении муниципального имущества установлены ограничения (обременения):

1.      обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей;

2.                 запрет на размещение в помещении досугово-развлекательных учреждений, организаций общественного питания и розничной торговли.

КУМИ МО ГО «Сыктывкар» явился организатором продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте торгов 24.11.2016.

Предметом продажи муниципального имущества посредством публичного предложения явилось:

- по лоту № 2 помещение, назначение: нежилое, общая площадь 111,0 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане №№ 1,2, пом. Н-10, адрес объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/1.

Цена первоначального предложения объекта недвижимого имущества, указанного в п.1 настоящего постановления, в размере – 1 856 500 (один миллион восемьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот) рублей (без учета НДС).

Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») – 66 300 (шестьдесят шесть тысячи триста) рублей.

Величина повышения цены («шаг аукциона») – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Минимальная цена предложения (цена отсечения) – 928 250 (девятьсот двадцать восемь тысяч двести пятьдесят) рублей (без учета НДС).

Задаток для участия в торгах в размере 20 % начальной цены – 371 300 (триста семьдесят одна тысяча триста) рублей.

Ограничения (обременения) имущества: обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей.

- по лоту № 4 нежилые помещения, назначение: нежилое, общая площадь 208,5 кв.м., этаж подвал, номера на поэтажном плане А-Х, адрес объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 38.

Цена первоначального предложения объекта недвижимого имущества – 1 252 000 (один миллион двести пятьдесят две тысячи) рублей (без учета НДС).

Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») – 62 600 (шестьдесят две тысячи шестьсот) рублей.

Величина повышения цены («шаг аукциона») – 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Минимальная цена предложения (цена отсечения) – 626 000 (шестьсот двадцать шесть тысяч) рублей (без учета НДС).

Задаток для участия в торгах в размере 20 % цены первоначального предложения – 250 400 (двести пятьдесят тысяч четыреста) рублей.

Ограничения (обременения) имущества: 1) обеспечить доступ коммунальных служб для обслуживания инженерных сетей; 2) запрет на размещение в помещении досугово-развлекательных учреждений, организаций общественного питания и розничной торговли.

Правила проведения имущества посредством публичного предложения определены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Статьей 23 Закона о приватизации установлены правила продажи имущества посредством публичного предложения.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Согласно частям 1, 2 статьи 31 Закона о приватизации при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подпунктам д, ж пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются:

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно пунктам 5-7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система водоотведения, внутридомовая система электроснабжения, внутридомовая инженерная система газоснабжения, внутридомовая система отопления, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

- доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг:

- "внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

- "внутриквартирное оборудование" - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Согласно подпункту е) пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, в редакции, действовавшей до 01.01.2017, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Обременение в отношении муниципального имущества по лоту № 4 – запрет на размещение в помещении досугово-развлекательных учреждений, организаций общественного питания и розничной торговли установлено в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о приватизации.

Из содержания норм Жилищного кодекса, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, Правил предоставления коммунальных услуг, действовавших на дату определения условий продажи муниципального имущества, следует, обязанность обеспечения доступа коммунальным службам к инженерным сетям.

В действиях КУМИ МО ГО «Сыктывкар» в виде установления соответствующих обременений по лотам №№ 2, 4 нарушения правил продажи муниципального имущества посредством публичного предложения отсутствуют.

Довод жалобы о нарушении норм статьи 17 Закона о защите конкуренции будет рассмотрен в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> . необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны