Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 27 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

           
<……..>

 

<……..>

 

<…….>

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Восторг-Плюс»

(копия без персональных данных должностного лица

ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»)

 

Володарского ул., д. 110В, кв. 3,

г. Киров, Кировская обл.,

610002

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 апреля 2023 года

 

 

 

                                

г. Сыктывкар

 

       о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-273/2023

об административном правонарушении

 

 

<…….> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес местонахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160 А) <…….>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-273/2023, возбужденного в отношении <……..> (<….> года рождения; место рождения: <….>; зарегистрированного по адресу: <….>; паспорт: <….>), <…..> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3»),

по признакам нарушения требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в виде нарушения срока и порядка оплаты поставленного обществом с ограниченной ответственностью «Восторг-Плюс» (далее – ООО «Восторг-Плюс») товара в рамках контракта № 0307300020122000018 от 14.03.2022 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец, заключенного между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» и ООО «Восторг-Плюс» по итогам электронного аукциона № 0307300020122000018,

 ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Коми УФАС России 24.03.2023 посредством электронной почты от ООО «Восторг-Плюс» поступила жалоба от 24.03.2023 (вх. № 1423э. от 24.03.2023) на действия <…..> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» <…..> в части нарушения требований Закона о контрактной системе, в виде нарушения срока и порядка оплаты поставленного ООО «Восторг-Плюс» товара по заключенному 14.03.2022 между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» и ООО «Восторг-Плюс» контракту № 0307300020122000018 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 29.03.2023 № 03-01/2077 в отношении <…..> возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-273/2023 и назначено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено нижеследующее.

           1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

           В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты  заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 486 ГК РФ Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В части 1 статьи 310 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

    1. По итогам электронного аукциона «Поставка туалетной бумаги и бумажных полотенец» (извещение № 0307300020122000018), на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300020122000018-2 от 03.03.2023, между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» (далее - Заказчик) и ООО «Восторг-Плюс» (далее - Поставщик) 14.03.2022 заключен контракт № 0307300020122000018 (далее – Контракт).

         Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец (далее по тексту - Товар), согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные разделом 5 настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.2, составила 416 297,11 рублей (Четыреста шестнадцать тысяч двести девяносто семь рублей 11 копеек).

В пункте 5.1 Контракта определено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных Контрактом, в срок: с даты заключения договора сторонами до 31 декабря 2022 года по ежеквартальным заявкам заказчика.

          Датой приемки поставленного товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке (пункт 5.3 Контракта).

            В соответствии с пунктом 5.4 Контракта при поставке Товара Поставщик представляет следующую документацию:

           а) копию регистрационного удостоверения на Товар, выданный уполномоченным органом (в случае, если данные требования установлены действующим законодательством Российской Федерации);

б) товарную накладную или универсальный передаточный документ (далее – УПД), составленные по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) копию декларации о соответствии (сертификата соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества Товара, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае, если данные требования установлены действующим законодательством Российской Федерации).

При поставке Товара Поставщик формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке) и направляет Заказчику в единой информационной системе в сфере закупок с приложенными документами.

Согласно пункту 6.7 Контракта при взаимном согласии Сторон вместо товарной накладной или УПД по Контракту (этапу) в единой информационной системе в сфере закупок формируется структурированный документ о приемке.

Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 8.4 Контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после подписания Поставщиком и Заказчиком товарной накладной или УПД, а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, а также представления Поставщиком в срок не более 5 (пяти) дней с момента окончания поставки Товара в объеме, предусмотренном Контрактом, документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а также документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры.

В пункте 8.6 Контракта определено, что оплата по Контракту за поставленный товар осуществляется по факту поставки всего Товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки Товара), предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) в течение не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной или УПД, а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 8.4 Контракта.

 Согласно товарной накладной № 244/1 от 31.10.2022 ООО «Восторг-Плюс» в адрес Заказчика осуществлена поставка полотенец бумажных, бумаги туалетной на сумму 263 907,67 руб.

 Документ о приемке (счет-фактура № 244/1 от 01.11.2022) размещен в ЕИС и подписан Поставщиком электронной подписью 01.11.2022.

  Заказчиком указанный документ с отметкой об отсутствии расхождений (претензий)  подписан электронной подписью 10.11.2022.

  Следовательно, принимая во внимание условие пункта 8.6 Контракта в части  порядка оплаты за поставленный товар, а также принимая во внимание, что согласно Производственному календарю на 2022 год  даты:  12, 13, 19, 20, 26, 27 ноября являются выходными днями, такая оплата должна была быть осуществлена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» не позднее 01.12.2022.

           Вместе с тем, в нарушение положений заключенного контракта, а также в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, оплата ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по счет-фактуре № 244/1 от 01.11.2022 произведена частично в сумме 1 000,00 руб. только лишь 22.02.2023 (платежное поручение № 501169 от 22.02.2023).

Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

           Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

 Таким образом, ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контрактов, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок.

 Таким образом, ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» допущено нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в виде нарушения срока и порядка оплаты поставленного ООО «Восторг-Плюс» товара в рамках контракта № 0307300020122000018 от 14.03.2022 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец.

           2. Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25.01.2019 № 1/27, Учреждение <……>, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

В силу пункта 5.5 Устава <…..> Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. В компетенцию <……> входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. 

Исходя из пункта 5.8 Устава следует, что <…..> Учреждения в силу своей компетенции, в том числе, осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в пределах, установленным трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения; в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения; соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлением бюджетным учреждением своей деятельности.

           Согласно приказу отдела здравоохранения Сыктывкарского городского Совета народных депутатов от 04.12.1990 № 67 <……> с 01.12.1990 принят на должность <……> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3».

В соответствии с пунктом 2.12 должностной инструкции <….> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», утвержденной 09.01.2014 министром здравоохранения Республики Коми, <…..> учреждения обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

            Следовательно, <…..> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 Таким образом, <…>, <….> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» допустил нарушение порядка и срока оплаты поставленного ООО «Восторг-Плюс» товара в рамках контракта № 0307300020122000018 от 14.03.2022 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

           Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», то есть место исполнения должностных обязанностей <…..>): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35.

           Время совершения правонарушения (следующий рабочий день после истечения пятнадцати рабочих дней для оплаты поставленного ООО «Восторг-Плюс» товара по счет-фактуре № 244/1 от 01.11.2022, подписанного Заказчиком 10.11.2022) : 02.12.2022.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

           <…..>, ООО «Восторг-Плюс», привлеченное к участию в деле в качестве потерпевшего лица, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.32.5-273/2023 об административном правонарушении извещены.

           Дело № 011/04/7.32.5-273/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…..>, в отсутствие представителя ООО «Восторг-Плюс».

          <…..> пояснено, что ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» финансируется за счет нескольких источников:

            - средства республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

            - средства обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения программы государственных гарантий;

            - средства учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

            Финансирование за счет средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств обязательного медицинского страхования доводится без разбивки на конкретные цели. На текущий год учреждением самостоятельно формируется План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) в разбивке по источникам и видам расходов в пределах доведенного финснирования и с учетом ожидаемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

            В соответствии с Планом ФХД на 2022 год на хозяйственные нужды, в том числе на приобретение бумажных полотенец и туалетной бумаги, предусмотрено 1 100 000,00 руб., их них за счет средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 100 000,00 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 000 000,00 руб., то есть 9% - бюджет, 91% - ОМС.

            Контракт № 0307300020122000018 от 14.03.2022 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец заключен на сумму 416 297,11 руб.

            В соответствии с пунктом 8.1 Контракта общая сумма контракта распределена по источникам финансирования:

            - за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования – 91% (378 502,11 руб.;

            - за счет средств субсидий, поступивших из республиканского бюджета – 9% (37 795,00 руб.).

            Оплата за первую партию товара по Контракту, поступившую 04.05.2022 на сумму 152 389,44 руб., была произведена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» в установленные сроки платежными поручениями № 361810 от 16.06.2022 на сумму 114 594,44 руб., № 361811 от 16.06.2022 на сумму 37 795,00 руб.

            Вторая партия товара по Контракту поступила 01.11.2022 на сумму 263 907,67 руб. Оплата не была произведена по причине сложной финансовой ситуации, сложившейся в Учреждении.

            По мнению <……>, срок оплаты товара по счет-фактуре № 244/1 от 01.11.2022 был до 10.11.2022.

           Уточнено, что по состоянию на 10.11.2022 остаток финансовых средств на счете Учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования составлял 37 407 930,80 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета, представленного в материалы настоящего дела. Данная сумма была зарезервирована на выплату заработной платы и начислений на оплату труда за октябрь 2022 года, на выплату аванса за ноябрь 2022 года, а также выплату отпускных и расчетов при увольнении за период с 10.11.2022 по 10.12.2022.

         Отмечено, что на 01.11.2022 просроченная кредиторская задолженность составляла 6 050 268,64 руб., выплачивать данную задолженность, в том числе задолженность в сумме 263 907,67 руб. перед ООО «Восторг-Плюс», не было возможности.

         Обращено внимание, что учитывая сроки поступления средств от страховых медицинских организаций (авансирование медицинской помощи – 09-10.11.2022, окончательный расчет - 14.11.2022), а также общий недостаток средств в 2022 году в части обязательного медицинского страхования, Учреждение вынуждено было учитывать риски невыплаты заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда.

          2.1. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

            При осуществлении закупочной деятельности Учреждения его руководитель должен исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

   Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

  Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

          Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар.

  В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

 Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по контракту, предусмотренного Законом о контрактной системе и самим контрактом, однако не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

 В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Материалами дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

  Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

  По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Следует отметить, что оплата первой партии товара, поставленного ООО «Восторг-Плюс» по счет-фактуре № 1 от 04.05.2022 на сумму 152 389,44 руб., произведена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» также с нарушением установленного срока.

  На это указывает следующее: счет-фактура № 1 от 04.05.2022 на сумму 152 389,44 руб. подписана со стороны заказчика – <…..> посредством ЕИС – 06.05.2022, следовательно, принимая во внимание условие пункта 8.1 Контракта, оплата за поставленный товар должна была быть произведена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3» не позднее 31.05.2022.

           Вместе с тем, такая оплата осуществлена Учреждением только 16.06.2022 (платежное поручение № 361810 от 16.06.2022 на сумму 114 594,44 руб., платежное поручение № 361811 от 16.06.2022 на сумму 37 795,00 руб.), то есть по истечении 25 рабочих дней, что также не может свидетельствовать о надлежащем исполнении <…..> обязанности по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар.

           Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентом.

  Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности исполнителя, но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.

  Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

  Как следует из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Восторг-Плюс» является малым предприятием.

  При таких обстоятельствах основания, позволяющие признать совершенное <…….> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку бездействием <…..> нарушен принцип ответственности за обеспечение благоприятных  условий для развития малых предприятий, предусмотренных разделом  3 Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р.

  В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

  Соответственно, действия лица, привлекаемого к ответственности, по несвоевременной оплате поставленного товара, несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а также поставщику по контракту.

  Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

  Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося в нарушении порядка и сроков оплаты поставленного товара, не имеется.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

  Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

      Применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть назначение административного наказания в виде предупреждения, в данном случае невозможно, в связи с привлечением <……….> к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее (постановление от 30.12.2021 № 04-06/30 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-1036/2021 об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения); постановление от 13.04.2023 № 03-01/2539 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб.).

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

           Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение, которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

           На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <….> административного правонарушения, личность <….>, отсутствие обстоятельств, исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <….> (<…> года рождения; место рождения: <…>; зарегистрированного по адресу: <….>; паспорт: <…>), <….> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение порядка и срока оплаты постановленного ООО «Восторг-Плюс» товара в рамках контракта № 0307300020122000018 от 14.03.2022 на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец, что противоречит  части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <…>, <….> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек за допущенное правонарушение.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

        Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА  РОССИИ/УФК по Республике Коми

г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111601071019000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ

(Постановление от 27.04.2023 № ____________ по делу № 011/04/7.32.5-273/2023)

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……>                                                                                                                                       <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны