Постановление №НГ/575/24 Постановление от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12


 

Постановление


 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 30.01.2024, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-1085/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 25.12.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-1085/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......>  (зарегистрированной и проживающей по адресу: <......>; <......>  г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......>, члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – ФинУправление АМО ГО «Воркута»),

допустившей нарушение части 3 статьи 14, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878),

в части принятия решения, оформленного в протоколе от 18.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186, о признании заявки общества с ограниченной ответственностью «НьюИтПро» (далее – ООО «НьюИтПро») на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

28.07.2023 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тендерный клуб» (далее – ООО «Тендерный клуб») от 21.07.2023 № 73-23 (вх. от 24.07.2023 № 4621/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Финансового управления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – ФинУправление АМО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», извещение № 0307300001223000186 (далее – закупка электронный аукцион, жалоба).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УГХиБ АМО ГО «Воркута», уполномоченным органом – ФинУправление АМО ГО «Воркута».

Объект закупки – «Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО «Воркута»

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки УГХиБ АМО ГО «Воркута» осуществляется закупка сервера для нужд УГХиБ АМО ГО «Воркута» с кодом позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189.

Данный код входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Соответствующая информация об ограничении допуска установлена заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Порядок) включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно.

В силу подпункта «в» пункта 10 Порядка Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях, в том числе, по истечению срока действия заключения о подтверждении производства.

2.1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186 от 18.07.2023 на участие в закупке было подано две заявки – ООО «Тендерный клуб» и ООО «НьюИтПро».

Заявка ООО «Тендерный клуб» была отклонена комиссия ФинУправления АМО ГО «Воркута» на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 8 Требований а именно: участник закупки в составе заявки указал (продекларировал) страну происхождения товара – Российская Федерация, а в составе заявки участником не указан (не продекларирован) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, что предусмотрено п. 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Заявка ООО «НьюИтПро» была признана комиссией ФинУправления АМО ГО «Воркута» соответствующей требованиям извещения.

Вместе с тем, проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе заявки ООО «НьюИтПро» к поставке предложен сервер серии Квантум, страна происхождения товара – Российская Федерация, содержащий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-3469/21, срок действия – 31.03.2023.

Согласно сведениям из реестра радиоэлектронной продукции, размещенного на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации срок действия реестровой записи с номером РЭ-3469/21, указанным ООО «НьюИтПро» в заявке в отношении сервера серии «Квантум», истек 31.03.2023, равно как и истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении данного сервера (заключение от 24.11.2021 № 102762/11).

Кроме того, в реестровой записи № РЭ-3469/21 во вкладке «Сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-3469/21 (-) 31.03.2023.

Следовательно, по смыслу подпункта «в» пункта 10 Порядка такая реестровая запись является недействующей, так как срок действия заключения о подтверждении происхождения на данную продукцию истек 31.03.2023.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.

Принимая во внимание установленные обстоятельства жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила, что ООО «НьюИтПро» в составе заявки указан реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на момент подачи заявки на участие в закупке не действовал, следовательно, ООО «НьюИтПро» не подтвердило соответствие предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ООО «НьюИтПро» должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка ООО «НьюИтПро» признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Кроме того, заявка ООО «Тендерный клуб» также не содержала в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, ограничения допуска, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в данной закупке не сработали, так как оба участника не подтвердили российское (евразийское) происхождение предлагаемого товара.

Действия аукционной комиссии – ФинУправления АМО ГО «Воркута» в части признания заявки ООО «НьюИтПро» соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ООО «НьюИтПро» не было представлено (ООО «НьюИтПро» представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо комиссии по осуществлению закупок (аукционной комиссии).

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением АМО ГО «Воркута» от <......> <......> о приеме работника на работу <......>  принята на должность <......>  в отдел <......> финансового управления с 01.01.2019.

<......>  между АМО ГО «Воркута», именуемой в дальнейшем «Работодатель», в лице <......> <......>, действующего на основании <......>  МО ГО «Воркута», с одной стороны, и <......> , именуемой в дальнейшем «Муниципальный служащий», с другой стороны, заключен трудовой договор № <......>.

Согласно пунктам 1, 2, 4, 22, 23, 30 трудового договора от <......> <......> : «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы Республики Коми, а Работодатель обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми».

Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности <......> отдела муниципального заказа ФинУправления АМО ГО «Воркута» в соответствии с должностной инструкцией.

Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, Устав МО ГО «Воркута», правовые акты администрации МО ГО «Воркута» и обеспечивать их исполнение.

Трудовой договор заключается на неопределенный срок.

Дата начала исполнения служебных обязанностей: 01 января 2019 года.

Работодатель и Муниципальный служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми».

Согласно пунктам 1.4, 1.5, 2.2.1, 2.2.3, 3.1, 3.9, 5.1, 5.2 должностной инструкции <......>  отдела <......> ФинУправления АМО ГО «Воркута», утвержденной <......>  городского округа «Воркута»: «Областью профессиональной служебной деятельности в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности является регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

Видом профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности является осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Муниципальный служащий должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности, в том числе Законом о контрактной системе.

Муниципальный служащий должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности, в том числе, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из функций, определённых Положением об отделе муниципального заказа ФинУправления, <......> исполняет следующие должностные обязанности, наряду с прочим:

-осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (заказчиков) путем проведения аукциона (электронного аукциона) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе для нужд заказчиков МО ГО «Воркута»;

-проводит работу по анализу соответствия представленных участниками закупки заявок на участие в аукционе (электронном аукционе).

Муниципальный служащий несет установленную законодательством ответственность:

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

С должностной инструкцией <......> отдела муниципального заказа ФинУправления АМО ГО «Воркута» <......>  ознакомлена 01.02.2019, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления с должностной инструкцией муниципального служащего.

Приказом ФинУправления АМО ГО «Воркута» от 30.12.2021 № 123-П «О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиком муниципального образования городского округа «Воркута» создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута», в состав которой входит, в том числе, <......> <......>  отдела <......> ФинУправления АМО ГО «Воркута», а также утвержден порядок работы комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков МО ГО «Воркута» (далее – Порядок).

Согласно пунктам 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 5.1, 6.1 Порядка: «В своей деятельности комиссия руководствуется Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями АМО ГО «Воркута» и настоящим Порядком.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.

Функциями комиссии, наряду с прочим, являются (при проведении электронного аукциона):

- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Члены комиссии обязаны, наряду с прочим:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями и положениями законодательства, а также настоящего Порядка;

- лично участвовать в заседаниях комиссии;

- проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;

- подписывать усиленными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством.

Члены комиссии вправе, в том числе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.

Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Протокол от 18.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186 подписан усиленными электронным и подписями всех присутствующих на заседании членов комиссии, в том числе, членом комиссии <......>.

Следовательно, <......>  является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......> № <......>  выдан <......>), <......>, член комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ФинУправления АМО ГО «Воркута», приняла решение, оформленное в протоколе от 18.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186, о признании заявки ООО «НьюИтПро» на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7.

Время совершения правонарушения – 18.07.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-1085/2023 об административном правонарушении извещена.

Ходатайством от 26.01.2024 (вх. от 29.01.2024 № 891/24) <......> просила отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, в случае отказа в удовлетворении ходатайства – рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 31.01.2024 в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении отказано.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-1085/2023 рассмотрено в отсутствие <......>.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 18.07.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 030730001223000186 о признании заявки ООО «НьюИтПро» на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно перепроверить заявку ООО «НьюИтПро» на участие в закупке на соответствие извещению об осуществлении закупки, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

В результате допущенного нарушения, к закупке был допущен участник, заявка которого должна была быть отклонена, что могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции при проведении закупки.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-1085/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 25.12.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-1085/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, то есть исполнение аукционной комиссией ФинУправления АМО ГО «Воркута», выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 28.07.2023 на основании решения от 28.07.2023 № ОД/4864/23 по жалобе ООО «Тендерный клуб» (реестровый номер жалобы, сформированный органом контроля № 011/06/49-623/2023).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно нормам КоАП РФ, предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <......> была привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 05.09.2019 № 04-06/6807 с назначением административного наказания в виде административного штрафа, вступившее в законную силу 26.02.2020, фактическая дата исполнения которого – 26.03.2020).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <......>  считалась подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......>  административного правонарушения, личность <......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженку <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......>, члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ФинУправления АМО ГО «Воркута», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 18.07.2024 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0307300001223000186, о признании заявки ООО «НьюИтПро» на участие в закупке соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит требованиям части 3 статьи 14, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <......>, <......>, члену комиссии по осуществлении закупок товаров, работ, услуг ФинУправления АМО ГО «Воркута», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<......>  <......> 

 

 

 

 

 

 

2024-609

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны