Решение б/н - от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Торговый дом «Равновесие»

 

(через Единую информационную систему)

 

Управление образования администрации
муниципального района «Ижемский»

 

(через Единую информационную систему)

 

Финансовое управление администрации
муниципального района «Ижемский»

 

(через Единую информационную систему)

 

Акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»

(через Единую информационную систему)

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/51-1081/2022

 

07 декабря  2022 года

 

 

 

                                № ___________

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Равновесие» (далее – ООО «ТД «Равновесие») (адрес (место нахождения): 127238, г. Москва, вн. тер.г. муниципальный округ Западное Дегунино, ул. Верхнелихоборская, д. 8, ком. 27,29; ОГРН: 1167746142365, ИНН: 9715241307, КПП: 771301001)(вх. № 6390э. от 30.11.2022) на действия заказчика – Управления образования администрации муниципального района «Ижемский» (адрес (место нахождения): 169460, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Советская, д. 62; ОГРН: 1111105000709, ИНН: 1105021881, КПП: 110501001) при осуществлении процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона «Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру, для нужд Управления образования АМР «Ижемский»», извещение № 0307300082322000067,

при участии посредством видео-конференц-связи:

- <….>, <……>, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, по паспорту;

-  <…..>, представителя ООО «ТД «Равновесие» по доверенности от 02.12.2022 № 1;

- <…..>, представителя Управления образования администрации муниципального района «Ижемский», по доверенности от 05.12.2022;

- <….>, представителя Управления образования администрации муниципального района «Ижемский», по доверенности от 05.12.2022

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок от ООО «ТД «Равновесие» поступила жалоба (вх. № 6390э. от 30.11.2022) на действия заказчика – Управления образования администрации муниципального района «Ижемский» при осуществлении процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона «Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру, для нужд Управления образования АМР «Ижемский»», извещение № 0307300082322000067 (далее – жалоба, электронный аукцион).

           Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

           ООО «ТД «Равновесие», Управление образования администрации муниципального района «Ижемский», Финансовое управление администрации муниципального района «Ижемский», АО «Сбербанк - АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы посредством проведения видео-конференц-связи надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Финансового управления администрации муниципального района «Ижемский», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу и проведению внеплановой проверки.

ООО «ТД «Равновесие» перед началом рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении жалобы участника закупки, предложившего мониторы российского производства с предоставлением последним документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара.

Комиссией Коми УФАС России, принимая во внимание установленный Законом о контрактной системе регламентированный срок рассмотрения жалобы, а также наличие документов, содержащихся в составе заявок на участие в закупке, в том числе подтверждающих страну происхождения предлагаемых участниками закупки товаров, направленных в Коми УФАС России оператором электронной площадки, заявленное ООО «ТД «Равновесие» оставлено без удовлетворения.

ООО «ТД «Равновесие» обжалует действие Заказчика в виде применения при направлении проекта контракта пятнадцати процентного снижения предложенной им, как победителем закупки, цены контракта на основании положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявителем указано, что в протоке подведения итогов не зафиксировано, что были поданы заявки, соответствующие условиям об ограничениях, установленных документацией об электронном аукционе, исходя из чего, можно сделать вывод, что все участники предложили к поставке товары, происходящие из иностранных государств.

По мнению заявителя, в протоколе при определении победителя преференции и требования ограничений уже должны быть применены для того, чтобы по данным итогового протокола сформировать цену Контракта (при оценке заявок и ценовых предложений участникам, предложившим товары иностранного производства – цена должна быть уменьшена на 15%, а участникам, предложившим товары российского производства, установлено преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Заказчиком указанные действия совершены не были, произвольное  безоновательное уменьшение цены Контракта является незаконным.

Обращено внимание, что согласно обзору мониторов из реестра радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации производятся тринадцать разновидностей мониторов, однако при анализе данной продукции установлено, что ни один из указанных производителей не производит мониторы в необходимых заказчику характеристиках. Никаких других официальных ресурсах также нет информации о наличии данных товаров Российского происхождения с подтверждением ТПП РФ.

Следовательно, по мнению заявителя, если бы участниками был предложен товар из реестра, то Заказчик должен был отклонить такие заявки. В случае если в рамках аукциона кто-то из участников предложил товар происхождения из стран ЕАЭС, то такая заявка также подлежала отклонению, поскольку закупаемые Заказчиком товары, в указанных характеристиках, не производятся в этих странах.

Заявителем отмечено, что в соответствии с пунктом 3 Постановления  Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является в том числе:

- на территории Российской Федерации – наличие сведений о  такой продукции в реестре;

- на территории государства – члена Евразийского экономического союза – наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

По мнению Заявителя, если при осуществлении закупки был предложен товар российского происхождения, Заказчик должен был отклонить все заявки участников, предложивших иностранный товар и признать победителем участника закупки, предложившего товар российского происхождения. Однако победителем был признан участник, предложивший иностранный товар.

Участник, предложивший товар российского производства, должен был в составе заявки предоставить информацию о своем соответствии требованиям Постановления № 878 и предоставить реестровый номер товара, что не было сделано, так как закупаемый Заказчиком товар в Российской Федерации не производится.

Заявителем указано, что в силу части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая аявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

 По мнению заявителя, из смысла приведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что проверка достоверности представленной участником закупки информации является одним из условий допуска участника.

Простое указание участниками в заявке, что поставке подлежат товары из Российской Федерации не является надлежащим подтверждением страны происхождения товара в соответствии с Законом о контарктной системе для целей приказа Минфина России № 126н.

Выявление факта недобросовестного поведения участников при проведении закупок, намеренное введение в заблуждение участников и Заказчика имеет признаки недобросовестной конкуренции, что согласно практике антимонопольных органов является основанием для дополнительных проверок и вынесения предупреждения в отношении недобросовестных участников.

Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика заключить контракт по цене, предложенной победителем закупки, то есть ООО «ТД «Равновесие», без применения преференции по Приказу Минфина № 126н.

Управлением образования администрации муниципального района «Ижемский» в письменной отзыве от 05.12.2022 № 2805 (вх. № 6527э. от 06.12.2022) на жалобу ООО «ТД «Равновесие», а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, ознакомившись с заявками на участие в закупке, заслушав представителей ООО «ТД «Равновесие», Управления образования администрации муниципального района «Ижемский», пришла к нижеследующим выводам.

  1. Уполномоченным учреждением - Финансовым управлением администрации муниципального района «Ижемский», наделенным в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 05.04.2022 № 200 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования муниципального района «Ижемский» полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения, в том числе электронных аукционов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов, за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных Правительством Республики Коми, 09.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300082322000067, с содержащимися при нем электронными документами.

           Заказчиком осуществления закупки явилось Управление образования администрации муниципального района «Ижемский»

Объект закупки – «Поставка мониторов, подключаемых к компьютеру, для нужд Управления образования АМР «Ижемский»».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 234,72 руб.

Источник финансирования закупки: бюджет муниципального района.

           Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.11.2022 08:30

           Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.11.2022.

Дата подведения итогов  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.11.2022.

           2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

           Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию:

          - об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:

           1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

           3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

           - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

            Объектом закупки является поставка мониторов, подключаемых к компьютеру.

            Требования к закупаемому товару, а также инструкция по заполнению заявки на участие в закупке в части указания характеристик товара установлены заказчиком в приложении к Извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300082322000067: «Описание объекта закупки (Техническое задание)»:

 

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

   

1

Монитор, подключаемый к компьютеру

Разрешение экрана

1920 x 1080

 

шт.

16

Размер диагонали

≥ 23

Дюйм (25,4 мм)

Время отклика, мс

<6

 

Яркость, кд/м2

≥ 250  и  < 300

 

Контрастность

≥1000:1

 

Угол обзора по вертикали, градус

≥ 178.0

 

Угол обзора по горизонтали, градус

≥ 178.0

 

Интерфейс подключения

VGA

 

В предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара:

- по показателям, значения которых указаны со знаками «≥», «<», указываются любые значения, соответствующие описанию объекта закупки;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

 Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300082322000067 Заказчиком установлены:                 

           1) Ограничение допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878);

          2) Условие допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018.

           В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

           В приложении № 3 к извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300082322000067 Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению.
           Согласно пункту 8 указанных выше требований необходимо представление информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с
частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно: «1. Участник закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

           2. Участник закупки в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке, принятому в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ: - страну происхождения товара».

   4. В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

   члены комиссии по осуществлению закупок:

    - рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

  Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

           5. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

           Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

- до 30.06.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

- до 31.12.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

           Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

   номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

  номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

   копия сертификата по форме СТ-1.

           Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контарктной системе.

           В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что на участие в закупке подано семь заявок, одна из которых, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300082322000067-2 от 21.11.2022, аукционной комиссией отклонена в связи с предоставлением таким участником характеристик товара, не соответствующих описанию объекта закупки.

       Оператором электронной площадки – АО «Сбербанк - АСТ», согласно запросу Коми УФАС России от 02.12.2022 № 04-02/9366, в электронном виде представлены все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе.

            В ходе обзора таких заявок Комиссией Коми УФАС России установлено, что одним из участников закупки к поставке предложен товар произведенный в Республике Беларусь, остальными участниками предложен товар иностранного производства (Китай).

            Между тем, Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в данном случае не сработало, поскольку участником закупки, предложившим товар страной происхождения которого является Республика Белорусь, информация для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не представлена.

           Следовательно, в силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

           Подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Минфина России № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

   Согласно подпункту «в» пункта 2 приказа Минфина России № 126н положения подпункта 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

  - все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

             Закупаемый товар с кодом ОКПД 2 – 26.20.17.110 включен в Приложение № 1 к приказу Минфина России № 126н (а именно, в общую группировку кода ОКПД 2 – 26.20.17 «Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных», а также в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

            Пунктом 1.6 приказа Минфина России № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

            Согласно пункту 4 информационного письмо Министерства финансов РФ от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н» учитывая, что Приказом Минфина России № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

            Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

           Под недостоверной информацией следует понимать информацию, не соответствующую действительности.

           Комиссией Коми УФАС России установлено, что участником закупки, продекларировавшим страну происхождения мониторов – Республика Беларусь, в составе заявки на участие в закупке приложен сертификат соответствия № ЕАЭС BY/112 02.01 ТР004 002.03 00291, срок действия с 13.10.2021 по 12.10.2026, продукция: мониторы «IPD», «HAFF»: Н224, Н238, Н271 (изготовитель: ООО «АйПиДи групп»);  декларация о соответствии мониторов  «IPD», «HAFF» требованиям технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в иделиях электротехники и радиоэлектроники» (регистрационный номер декларации № ЕАЭС BY/112 11.01 ТР037 002.03 01031 от 13.10.2021).

            Комиссия Коми УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания подвергать сомнению страну предлагаемого участником закупки к поставке товара, поскольку участник закупки приложил в составе заявки документы, содержащие указание на страну изготовления мониторов. Следовательно, у аукционной комиссии не было оснований сомневаться в достоверности представленных сведений о стране происхождения товара.

            Кроме того, предоставленное аукционной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией аукционная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

           Какие-либо доказательства подтверждающие факт предоставления участником закупки в составе заявки недостоверной информации в материалы рассматриваемой Комиссией Коми УФАС России жалобы не представлены.

           По мнению Комиссии Коми УФАС России, подтверждение страны происхождения в рамках приказа Минфина России № 126н и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 имеет различный механизм правоприменения и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной приказом Минфина России № 126н.

   Таким образом, действие заказчика направившего для подписания победителю закупки проекта контракта со снижением цены контракта на 15% от предложенной победителем закупки, не противоречит требованиям приказа Минфина России № 126н и положениям Закона о контрактной системе.

Касаемо довода ООО «ТД «Равновесие» об отсутствии  в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300082322000067-2 от 21.11.2022 информации о наличии заявок на участие в закупке, соответствующих условиям об ограничениях, установленных документацией об электронном аукционе, а также отражения в протоколе цены контракта, заключаемого с победителем закупки с учетом положений приказа Минфина России № 126н, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что из толкования подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не следует обязанности указания в соответствующем протоколе такой информации.

            Также Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения указанной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям участников закупки в части наличия или отсутствии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку указанное образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

 Таким образом, доводы заявителя о наличии в действиях участника закупки признаков недобросовестной конкуренции будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

           С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «ТД «Равновесие» необоснованной.

          

          Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                             <……..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <………>

 

                                                                                                                         

<………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны