Постановление №04-06/4003 Постановление о назначении административного наказания от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

                         

                                                                                   

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 мая 2020 года

 

 

 

                                   № 04-06/4003

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-273/2020

об административном правонарушении

 

           

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                          ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела                 № 011/04/7.30-273/2020, возбужденного в отношении <…>, на дату - 08.05.2019 исполнявшей обязанности <…>  Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - УЖКХ АМО ГО «Усинск»),

по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту утверждения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту проезжей части улиц города», извещение  № 0307300041519000007  (далее - документация об  электронном аукционе) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- установления в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила);

- установления в пункте 6.7 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта 3 млн. рублей и менее, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил;

- определения содержания пункта 5.3 проекта контракта: «В случае, если контракт  заключается с физическими лицами, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическим лицам, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», что не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе,

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 14.06.2019 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «НЬЮ МАРК» (вх. от 06.06.2019 № 2332-э) на действия заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту проезжей части улиц города», извещение  № 0307300041519000007 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).

В Коми УФАС России на основании жалобы ООО «Стройресурс» (вх. от 10.06.2019  № 2376э.) также проведена внеплановая проверка закупки.

            По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено, наряду с прочим, следующее.

1.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УЖКХ АМО ГО «Усинск»,  уполномоченным органом - Финансовое управление АМО ГО «Усинск».

           Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту проезжей части улиц города».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 993 280,88 руб.; источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы», основного мероприятия «Капитальный, текущий ремонт объектов дорожного хозяйства», мероприятия «Ремонт проезжей части улиц города и промышленной зоны», мероприятия «Реконструкция тротуаров».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 22.05.2019.

1.2. Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено: «В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

В подпункта а), б) пункта 3 Правил определено: «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В подпункта а), б) пункта 9 Правил определено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

В состав документации об электронном аукционе включен проект контракта (раздел V) (далее - проект контракта).

Пункт 6.2 проекта контракта содержит следующее условие: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г.                   № 1042, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов: - 5 % цены Контракта».

Действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» в части установления в пункте 6.2 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил.

Пунктом 6.7 проекта контракта установлено: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042: - 5000 рублей».

Действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» в части установления в пункте 6.7 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта 3 млн. рублей и менее, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил.

1.3. В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Пункт 5.3 проекта контракта содержит условие: «В случае, если контракт  заключается с физическими лицами, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическим лицам, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта».

Действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» в части определения содержания пункта 5.3 проекта контракта: «В случае, если контракт  заключается с физическими лицами, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическим лицам, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

           2. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменной информации УЖКХ АМО ГО «Усинск» от 13.01.2020г. № 23 (вх. от 20.01.2020г. № 256) должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является <…>.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 29.12.2018 № 1568 утвержден, в том числе, Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.4 раздела 1 Порядка: «заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка на осуществление закупки,           заявка) - пакет документов, формируемый Заказчиком на основании плана закупок и плана-графика, представляемый в Уполномоченный орган и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пунктах 1.4, 1.5, 1.8 раздела 2 Порядка к полномочиям заказчика при осуществлении закупок отнесено, наряду с прочим: формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или электронного аукциона; утверждение разработанной конкурсной документации и документации об электронном аукционе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, электронного аукциона; разработка проекта муниципального контракта (договора).

Согласно пунктам 2, 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка заказчики подают в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками закупок.

Заявка на осуществление закупки, утвержденная и подписанная <…> Заказчика, подается в Уполномоченный орган, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

К заявке на осуществление закупки путем проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов должен быть приложен, в том числе, проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа.

Ответственность за информацию, содержащуюся в заявке (техническом задании, проекте контракта, обосновании начальной (максимальной) цены контракта) и иных документах, представленных в Уполномоченный орган, в части их соответствия техническим нормам, правилам, юридическим нормам, Закону о контрактной системе, несет Заказчик.

Приказом директора МКУ «УЖКХ» АМО ГО «Усинск» от 31.10.2016г. № <…> <…>  с 01.11.2016г. принята на должность <…>.

Согласно постановлению администрации МО ГО «Усинск» от 29.12.2018г. № <…> исполнение обязанностей <…> УЖКХ АМО ГО «Усинск» с 01.01.2019г. на период отсутствия штатного работника возложено на <…>.

Приказом  и.о. руководителя администрации МО ГО «Усинск» от 05.04.2019г.                № <..> <…> с 05.04.2019г. переведена с должности <…> на должность <…>.

Заявка заказчика в адрес уполномоченного органа для проведения электронного аукциона от 08.05.2019г. № 1684, которой в адрес уполномоченного органа направлена утвержденная документация на проведение электронного аукциона, в том числе утвержденный проект муниципального контракта, Техническое задание, подписана                     <…>.

Таким образом, <…>, на дату - 08.05.2019г. исполнявшая обязанности <…> УЖКХ АМО ГО «Усинск», утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- установления в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил;

- установления в пункте 6.7 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта 3 млн. рублей и менее, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил;

- определения содержания пункта 5.3 проекта контракта: «В случае, если контракт  заключается с физическими лицами, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическим лицам, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», что не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д. 5а.

Время совершения правонарушения - 08.05.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

        В письме от 29.04.2020, направленном <…> в Коми УФАС России посредством электронной связи (вх. № 2440э. от 29.04.2020), заявлено о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.

        Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-273/2020 рассмотрено в отсутствие <…>.

       Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

             В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

            Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-273/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований  частей 5, 8, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 9 Правил, а также свидетельствующие о принятии <….> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> на иждивении малолетнего ребенка.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 14.01.2020, отсутствие обстоятельств исключающих,  отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения документации  об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту проезжей части улиц города», извещение  № 0307300041519000007, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- установления в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта менее 3 млн. рублей, что противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил;

- установления в пункте 6.7 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5000 рублей, без учета возможного предложения потенциальными участниками закупки цены контракта 3 млн. рублей и менее, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Правил;

- определения содержания пункта 5.3 проекта контракта: «В случае, если контракт  заключается с физическими лицами, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическим лицам, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», что не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 руб. (Три тысячи рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

        Реквизиты для уплаты штрафа:

            

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111601071010030140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 

(ПО Ч. 4.2 СТ. 7.30 КоАП РФ)  ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-273/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________ ОТ 07.05.2020

 
                       

 

 

            В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет  2 года.

<…>                                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны