Постановление №02-01/2144 Прекращено за отсутствием состава административного правонар... от 31 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-130/2023

об административном правонарушении

 

 

 

31 марта 2023 года

 

 

 

                     № 02-01/2144

 

город Сыктывкар

 

         

<…………..>

(по адресу)

 

<…………..>  

(по адресу)

 

защитникам <…………..>:

<…………..>

 

Дырнос м., 106,

г. Сыктывкар, 167610

 

<…………..> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 14.02.2023 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…………..>, родившегося <…………..>, зарегистрированного по адресу: <…………..>, паспорт серии <…………..>, выдан <…………..>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 14.02.2023, составленным в отсутствие <…………..>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1171 от 17.02.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-130/2023 назначено на 01.03.2023.

Определением Коми УФАС России № 02-01/1416 от 02.03.2023 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-131/2023 продлен до 02.04.2023, рассмотрение дела отложено на 31.03.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-130/2023 рассмотрено 31.03.2023 в отсутствие <…………..> и потерпевшего <…………..>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела 31.03.2023 присутствовал защитник <…………..> – <…………..>, действующий на основании общей доверенности от 31.01.2023.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступило.

<…………..> поддержаны ранее заявленные ходатайства от 10.02.2023 (вх. №469 от 10.02.2023) в части:

– пункта 4 ходатайства: до возбуждения в отношении <…………..> дела об административном правонарушении учесть следующую информацию, влияющую на принятие итогового решения по делу:

- технические условия для присоединения в электрическим сетям от 24.05.2022 № КОМ – 02307-Э-Ю/22-001 подписаны не <…………..>, а иным лицом, что не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в срок до 25.11.2022;

- осуществление <…………..> обязанностей <…………..> само по себе не может свидетельствовать о взятии им на себя обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в срок до 25.11.2022;

- <…………..> не исполнял обязанности <…………..> в период с 01.06.2022 по 10.06.2022, с 18.07.2022 по 05.08.2022, с 19.09.2022 по 30.09.2022, с 22.11.2022 по 25.11.2022 в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, что свидетельствует об отсутствии у него достаточного времени для исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в срок до 25.11.2022;

-   одной из основных причин неисполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в срок до 25.11.2022 является несвоевременная поставка приборов учета электрической энергии, повлиять на которую <…………..> никак не мог;

- ответственными (обязанными) лицами по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в период с 25.05.2022 по 25.11.2022 являлись:

в части контроля за своевременностью выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя со стороны сетевой организации (сопровождения и контроля исполнения договоров технологического присоединения) – <…………..>, что подтверждается положением об указанном отделе;

в части установки прибора учета электрической энергии – <…………..>, что подтверждается положением об указанном РЭС;

в части выполнения строительно-монтажных работ распределительных сетей 0,4 кВ – <…………..> - <…………..>, что подтверждается положением об указанном отделе.

– пункта 7 ходатайства: в случае принятия решения о возбуждении в отношении <…………..> дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ при его рассмотрении вести протокол.

Должностное лицо Коми УФАС России по пункту 7 ходатайства приняло решение с согласия защитника <…………..> снять ходатайство с рассмотрения в связи с отсутствием необходимости в ведении протокола заседания.

Рассмотрев пункт 4 ходатайства, должностное лицо установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Определением Коми УФАС России от 01.12.2022 № 02-06/9370 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-1076/2022, назначено проведение административного расследования.

09.01.2023 постановлением Коми УФАС России № 02-01/127 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-1076/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 тыс. руб.

По делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-130/2023 установлено следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор (в редакции, действовавшей 25.05.2022, на дату заключения договора) должен содержать в качестве существенного условия срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Перечень мероприятия по технологическому присоединению определен пунктом 18 Правил № 861 и включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем;

д(2)) выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, в случае технологического присоединения вновь сооружаемого (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя к электрическим сетям той же сетевой организации в целях замещения им такого объекта по производству электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 19 Правил № 816 стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14, определены в разделе X Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 104 Правил № 861 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь согласно пункту 106 Правил № 861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

Согласно пункту 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В соответствии пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

К материалам административного дела представлены копии следующих документов:

Заявки <…………..> от 22.05.2022 на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью).

Выписки от 19.07.2021 из ЕГРН о нежилом помещении с кадастровым номером <…………..>, расположенном по адресу: <…………..>, гараж <…………..>, принадлежащем на праве собственности <…………..>.

Платежного поручения от 25.05.2022 № 225843 на сумму 550 руб., уплаченную <…………..> получателю (ПАО «Россети Северо-Запад») за технологическое присоединение по договору № КОМ – 02307-Э-Ю/22.

Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям.

Технических условий № КОМ – 02307-Э-Ю/22-001 № 24.05.2022 от 24.05.2022, в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 14 которого максимальная мощность присоединяемых электроустановок - 15 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, категория надежности электроснабжения – третья, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев. Исходя из технических условий на Сетевую организацию были возложены: установка распределительного щита типа ЩМП-7, строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры № 6 ВЛ-0,4 кВ фидер «Гаражи» (КТП № 53 проектируемого распределительного щита «ул. Эвинская, 29/1» КТП № 53), установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, на заявителя – приобретение и монтаж энергопринимающей установки.

Счета № КОМ – 02307-Э-Ю/22-001 № 25.05.2022 на оплату услуг по осуществлению технологического присоединения на сумму 550 руб.

Графика оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме, в соответствии с которым услуга должна быть оплачена в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета.

Инструкции по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрического энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже.

Письма Сетевой организации, из которого следует, что договор на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям № КОМ – 02307-Э-Ю/22 заключен с Заявителем 25.05.2022.

Исходя из представленных документов установлено, что 25.05.2022 между <…………..> и ПАО «Россети Северо-Запад» в лице <…………..> был заключен договор на осуществление технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям.

Ко дню истечения срока 6 месяцев (25.11.2022) Сетевая организация мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям не выполнила, о чем известно из письма ПАО «Россети Северо-Запад» от 16.12.2022 № МР2/5/0116-119-11-2/1769кнф.

09.01.2023 ПАО «Россети Северо-Запад» представили копии актов от 28.12.2022 №КОМ-02307-Э-Ю/22-001 о выполнении технических условий и об осуществлении технологического присоединения, акта от 22.12.2022 №КОМ-02307-Э-Ю/22 допуска прибора учета в эксплуатацию.

Поскольку технологическое присоединение Объекта ПАО «Россети Северо-Запад» осуществило 28.12.2022, а не в установленный срок (25.11.2022), Сетевая организация нарушила пункт 16 Правил № 861, определяющий порядок подключения (технологического присоединения).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 09.11.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1194кнф (вх. № 4352 от 10.11.2022) пояснило, что в период с 01.01.2022 по 07.04.2022 обязанности <…………..> исполнял <…………..>; с 08.04.2022 по настоящее время <…………..> является <…………..>.

Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями <…………..>, утвержденного приказом <…………..> от 29.12.2017 № 693, к основным направлениям деятельности <…………..> относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

Согласно приказу ПАО «Россети Северо-Запад» от 29.12.2021 № 1747к исполнение обязанностей <…………..> с 01.01.2022 возложено на <…………..>. Согласно приказу ПАО «Россети Северо-Запад» от 07.04.2022 № 165 <…………..> с 08.04.2022 назначен на должность <…………..>.

В материалах дела имеются копии: трудового договора № 8-ТД/18 от 09.04.2019, заключенного с <…………..>; доверенностей от 22.12.2022 № 50-20/3 и № 166-21/3, которыми Общество уполномочивает <…………..> совершать от имени и в интересах Общества действия в пределах компетенции <…………..>, в том числе осуществлять оперативное руководство и управление текущей деятельностью Общества.

Обязанности <…………..> на дату совершения административного правонарушения исполнял <…………..>.

Вместе с тем защитником <…………..> –  <…………..> в материалы административного дела представлены письменные пояснения (вх. № 773 от 07.03.2023), согласно которым причиной неисполнения ПАО «Россети Северо-Запад» обязательства по технологическому присоединению объекта заявителя <…………..> к электрическим сетям в срок до 25.11.2022 является несвоевременная поставка материалов и оборудования для исполнения мероприятий, лицом ответственным за поставку которых согласно пункту 1.5 приказа <…………..> от 30.12.2021 № 482 является <…………..>.

Из информации, представленной Сетевой организацией в соответствии с определением Коми УФАС России 01.12.2022 № 02-06/9370 письмом от 16.12.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1769кнф, следует, что причинами невыполнения в установленный срок мероприятий по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям были: несвоевременная поставка приборов учета электрической энергии, загрузка персонала Сетевой организации при выполнении мероприятий по технологическому присоединению по другим договорам.

К материалам административного дела представлена копия приказа <…………..> от 30.12.2021 № 482 «О назначении ответственных лиц за мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям».

Согласно пункту 1.5.1 указанного приказа ответственным лицом в <…………..> за своевременность, качество и комплектность поставки материалов и оборудования для исполнения мероприятий по договорам об осуществлении технологического присоединения в рамках выделенных лимитов является <…………..>.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, достаточных оснований утверждать, что <…………..> является должностным лицом, на которого была возложена обязанность по соблюдению установленного Правилами № 861 срока технологического присоединения объекта <…………..>.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае в действиях <…………..> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-130/2023 об административном правонарушении в отношении <…………..> ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<…………..>

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785