Решение №03-05/4523 Решение от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

22 июня 2021 года

(изготовление решения в полном объеме)

18 июня 2021 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-05/4523

 

г. Сыктывкар

Росреестр

 

Чистопрудный бульвар,

д. 6/19, стр. 1, г. Москва,

101000

 

АУ РК «Комиинформ»

 

Карла Маркса ул., д. 229,

каб. 410, г. Сыктывкар, 167000

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/7-333/2021, возбужденное в отношении Автономного учреждения Республики Коми «Комиинформ», ОГРН 1061101039515, ИНН 1101487544, КПП 110101001, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 229, каб. 410 (далее – АУ РК «Комиинформ»), по факту размещения в сети Интернет на сайте информационного агентства «Комиинформ» рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ведомства;

в присутствии представителя АУ РК «Комиинформ» - ­­­­­­­<...>, действующей на основании доверенности от <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

      

В Коми УФАС России поступило заявление Росреестра от 30.04.2021 № 20-3325-МС/21 (вх. № 2057 от 11.05.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны АУ РК «Комиинформ».

По результатам рассмотрения заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/7-333/2021 в отношении АУ РК «Комиинформ» по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе, о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/3594 от 21.05.2021.

Из материалов дела № 011/05/7-333/2021 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В ходе мониторинга сети Интернет Росреестром установлено, что на сайте информационного агентства «Комиинформ» (https://komiinform.ru/) по адресу https://komiinform.ru/nt/5114 распространяется информация следующего содержания:

            «Выписки ЕГРН онлайн

Такой документ может потребоваться при любых сделках с недвижимостью. И нужен он не только продавцу, но может стать важным и для покупателя. Как его получить? На что обратить внимание?

В наше время, получить такую справку можно быстро и без каких-либо проблем. Главное – это использовать официальные интернет ресурсы. Посетив сайт https://егрн-документ.рф, можно увидеть сайт, который предлагает заказать выписки их ЕГРН разного образца и получить их в течение нескольких дней. Их может доставить курьер, их отправляют на электронную почту или забирают самовывозом.

Кому понадобится такая справка?

Она может потребоваться продавцу, чтобы подтвердить, что с его квартирой нет проблем, что она официально зарегистрирована. Но и покупатель может самостоятельно проверить квартиру. Это покажет, что с ней нет проблем, владелец не менялся, части или квартира не были арестованы и т.д. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Все сведения берутся из официальных источников и являются общедоступными. Поэтому гражданин не нарушает никакие законы, если заказывает такую выписку онлайн.

Почему стоит сотрудничать с проверенным сайтом?

  • Все сведения официальны и берутся из базы Росреестра, Кадастровой палаты, БТИ. Выписки имеют нужные печати и код проверка на сайте.
  • Сведения актуальны. Регулярно вносятся обновления, что позволяет пользователю не переживать о том, насколько достоверны эти сведения.
  • Получить документы можно за минимальные сроки.
  • При получении можно проверить все документы.
  • При составлении документов работают специалисты высокого уровня.
  • Выписки подойдут для судов и других государственных учреждений.
  • Работа 7 дней в неделю.
  • Доставка.

Выписка ЕГРН онлайн – верное решение во многих ситуациях, потому что экономится время и осуществляется внимательная проверка. Главное – это сотрудничать с сайтами, которые гарантируют качество и достоверность сведений.

Подведем итог. Получить выписку из ЕГРН онлайн может каждый желающий. Для этого нужно всего несколько минут. Оформляется заявку и ожидаете, пока специалисты сделают справку. Она поможет сделать сделку безопасной и выгодной».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает следующими признаками рекламы:

- распространена посредством размещения на странице Интернет-сайта информационного агентства «Комиинформ»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сайту https://егрн-документ.рф, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно частям 1, 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 настоящей статьи, в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляет полномочия и оказывает государственные услуги, в том числе по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 утверждён Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Порядок).

Согласно части 2 раздела II Порядка сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказание которой согласно действующему законодательству Российской Федерации отнесено исключительно к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и ФГБУ «ФКП Росреестра».

При этом законодательно не предусмотрена возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников, в частности, предоставляемых Росреестром сведений из ЕГРН.

Из информации, размещённой на сайте https://егрн-документ.рф, следует, что рекламируемые услуги предоставляются на платной основе.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром, его территориальными управлениями и ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии   с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», оказание которых иными лицами не предусмотрено.

Согласно информации, представленной Росреестром, в ходе инициированных органами прокуратуры Московского региона судебных разбирательств в защиту интересов неопределенного круга лиц деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сторонними лицами признана в судебном порядке незаконной, а информация об их деятельности, распространяемая Интернет-ресурсами – запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку такая деятельность влечет ряд негативных последствий (решения Тушинского районного суда г. Москвы по делам № 2а-96/2020 и №2а-186/2020, решение Симоновского районного суда г. Москвы по делу № 02а-1380/2020, решение Кораблинского районного суда по делу № 2а-230/2020 и др.).

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

С учётом изложенного, рассматриваемая реклама распространена в нарушение пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещённой на сайте https://komiinform.ru/, информационное агентство «Комиинформ» зарегистрировано в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60478 от 30.12.2014), учредителем является АУ РК «Комиинформ».

АУ РК «Комиинформ» представило в материалы рекламного дела копии документов и письменные пояснения, из которых следует, что содержание рекламы, её наполнение определено <…> (далее – <...>).

Между АУ РК «Комиинформ» (исполнитель) и <...> (заказчик) 01.02.2021 заключён договор на информационное обслуживание (далее – договор).

Согласно п. 1.1 договора заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства в рамках комплексного рекламного обслуживания оказать заказчику следующие услуги: размещение рекламно-информационных материалов на сайте информационного агентства «Комиинформ» в рубрике «Новости и Тренды».

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что рекламно-информационный материал о товарах и (или) услугах, принадлежащих заказчику, оформляется силами заказчика.

В соответствии с п. 2.3.2 договора исполнитель вправе не размещать рекламно-информационный материал, предоставленный заказчиком, в случае его несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и/или договором.

Согласно п. 2.3.3 договора исполнитель вправе требовать, а заказчик в этом случае обязан предоставлять документально подтверждённые сведения о соответствии информации в рекламно-информационном материале требованиям действующего законодательства РФ.

В материалы рекламного дела представлены документы об оплате услуг АУ РК «Комиинформ» по договору: счет № 00000337 от 15.04.2021, платежное поручение № 69713 от 16.04.2021.

Также АУ РК «Комиинформ» представило копию электронной переписки между сотрудниками АУ РК «Комиинформ» и заказчиком.

АУ РК «Комиинформ» пояснило, что рассматриваемая реклама распространялась с 22.04.2021 по 28.04.2021.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ РК «Комиинформ».

В письменных пояснениях АУ РК «Комиинформ» указало, что должностным лицом, ответственным за соблюдение учреждением рекламного законодательства, является <…> (далее – <...>).

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов на <...>: приказа <…> о приеме работника на работу, трудового договора <…> и дополнительных соглашений к нему, должностной инструкции <...>.

Согласно п. 2.5 должностной инструкции к функциям <...> относится правовое сопровождение рекламной деятельности учреждения, приведение рекламных кампаний в соответствие с потребностями учреждения и заказчиков, Закону «О рекламе», Закону «О средствах массовой информации» и иным, регламентирующим деятельность учреждения, законодательным актам.

В силу п. 3.13 должностной инструкции в должностные обязанности <...> входит согласование текстов и материалов на предмет соответствия их действующему законодательству.

Пунктом 5.1 должностной инструкции установлено, что <...> несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации.

<...> представлены в материалы рекламного дела письменные объяснения, из которых следует, что перед направлением рассматриваемой рекламы на размещение системному администратору <...> провела анализ материала на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, по результатам которого пришла к выводу о соответствии рекламного материала действующему законодательству.

В обоснование своей позиции <...> указывает следующее.

1) Объектом рекламирования сайта https://егрн-документ.рф являются услуги, предоставляемые на возмездной основе по технологическому (техническому) взаимодействию получению сведений из ЕГРН в интересах потребителей, юридических лиц и иных организаций. На сайте есть пометка, что «Сервис не является органом государственной власти или официальным сайтом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Мы оказываем посреднические услуги по предоставлению сведений из ЕГРН». До потребителей на сайте в полном объёме доведена существенная информация о стоимости услуг, способах оплаты, контактных телефонах, адресе организации, реквизитах. Соответственно, сайт не нарушает нормы, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

Комиссия отклоняет приведённый довод на том основании, что предметом рассмотрения настоящего дела является соответствие рекламного материала, опубликованного на сайте информационного агентства «Комиинформ», требованиям рекламного законодательства, а не вопрос соответствия указанного в рекламе сайта требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей.

2) В соответствии с информацией единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», а также информацией универсального сервиса по проверке ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» на сайте Роскомнадзора, сайт https://егрн-документ.рф в базе данных отсутствует.

Сайт https://егрн-документ.рф не предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРН, а оказывает услуги по получению запрашиваемой потребителем информации из ЕГРН в виде электронного отчёта в соответствии с деталями запроса, указанными потребителем, в форме отправки ссылки на файл на e-mail, указанный потребителем.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данные, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц, т.е. их может получить любой желающий вне зависимости от того, является он собственником или нет.

Соответственно, рекламно-информационный материал с активной гиперссылкой на ресурс https://егрн-документ.рф рекламирует незапрещённые действия и не нарушает требования закона о правовом режиме доступа к сведениям ЕГРН.

Комиссия отклоняет указанные доводы в связи с нижеизложенным.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как указывалось выше, деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН сторонними лицами признаётся судами незаконной, а информация об их деятельности, распространяемая Интернет-ресурсами – запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку такая деятельность влечет ряд негативных последствий.

К таким последствиям, по мнению Росреестра, в частности, относятся:

- нарушение законодательно установленных правил и порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;

- незаконный оборот персональных данных;

- создание предпосылок к мошеннической деятельности в сфере оборота недвижимости и затруднение оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой правоохранительными органами;

- введение в заблуждение заинтересованных в получении государственных услуг лиц относительно законности оказания им государственной услуги.

Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация может повлечь нарушение баланса публичных и частных интересов в данной сфере, негативно повлиять на репутацию Росреестра, привести к нарушению требований закона о правовом режиме доступа к сведениям ЕГРН.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования выступают непосредственно услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, а не посреднические услуги.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама представляет собой рекламу услуг, реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации.

3) Объектом рекламирования в рекламно-информационном материале под названием «Выписки ЕГРН онлайн» выступают посреднические услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Данный вид услуг не входит в перечень товаров, реклама которых не допускается. Соответственно, ресурс https://егрн-документ.рф не нарушает нормы Закона о рекламе.

Комиссией приведённый довод отклоняется по основаниям, указанным выше к предыдущим доводам.

4) В соответствии с редакцией Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действовавшей на момент размещения рекламно-информационного материала - 22.04.2021, не вступили в силу изменения, которые не допускали бы создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам. Таким образом, прямого законодательного запрета на размещение рекламно-информационного материала с активной гиперссылкой на сайт https://егрн-документ.рф не было.

Указанные изменения введены с 30.04.2021. Соответственно, размещение рассматриваемой рекламы не нарушает нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Комиссия отклоняет указанный довод в связи с нижеизложенным.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ, вступившим в силу 30.04.2021, в статью 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» введена часть 25, согласно которой не допускается создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением официального сайта и официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения, указанного в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона) и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам.

Вместе с тем, в период распространения рассматриваемой рекламы действовала редакция положений частей 1 и 3 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения ЕГРН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, иными лицами, кроме органа регистрации прав, в период распространения рассматриваемой рекламы законом также не предусматривалось, поскольку указанная услуга является государственной услугой.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – АУ РК «Комиинформ» и должностного лица учреждения – <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АУ РК «Комиинформ» и <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии указанными лицами всех зависящих от них мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Из материалов рекламного дела усматривается, что АУ РК «Комиинформ» и <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Таким образом, АУ РК «Комиинформ» и <...> нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.

В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу АУ РК «Комиинформ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42, 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу «Выписки ЕГРН онлайн…», размещённую на сайте информационного агентства «Комиинформ» (https://komiinform.ru/), ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы АУ РК «Комиинформ» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении АУ РК «Комиинформ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> АУ РК «Комиинформ» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2021 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

_______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны