Постановление №ОД/6339/23 Постановление по делу № 011/04/7.30-742/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 октября 2023 года

г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-742/2023

об административном правонарушении

 

<...>, рассмотрев протокол от 30.08.2023 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, принявшего в нарушение пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2, об отклонении заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение № 0307300001722000318,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 23.12.2022 рассмотрены жалобы участников закупки АО «МАСТЕРФАСТ» от 16.12.2022 (вх. от 19.12.2022 № 6808э) и ООО «ВЕРОФАРМ» от 14.12.2022 № 1-13/373 (вх. от 19.12.2022 № 6806-э.) на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3», Единая комиссия) при рассмотрении заявок в рамках проводимого электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение № 0307300001722000318 (далее – электронный аукцион, жалобы);

По результатам рассмотрения жалоб установлено следующее.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СГП №3».

Объект закупки – Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 653 968.66 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.12.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.12.2022.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе извещения о проведении электронного аукциона в виде отдельного электронного документа размещен документ «Описание объекта закупки», согласно которому к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Паклитаксел», лекарственной формы «концентрат для приготовления раствора для инфузий» либо «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий (в соответствии с КТРУ)».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 06.10.2022) и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат - паклитаксел, лекарственной формы - концентрат для приготовления раствора для инфузий, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию об установленных при осуществлении закупки ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктами 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 2, пункту 5 части 1, части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:

-предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

-информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В составе извещения о проведении электронного аукциона размещен электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», в пункте 4 которого содержатся требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (с указанием: «В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами)» следующим образом:

а) в соответствии с Приказом № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара;

б) для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет один из следующих документов (или их копий):

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719;

-декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке».

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.12.2022.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2 на участие в закупке подано 5 заявок; из них только одна заявка с идентификационным номером 113194954 (ООО «ПРИМАФАРМ») признана соответствующей извещению об осуществлении закупки; четыре заявки с идентификационными номерами 113153270 (отклонение по пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), 113193213, 113194087, 113195072 отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.

По результатам анализа заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

1) заявка с идентификационным номером 113153270 (ООО «МЕДИКЭР») содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является иностранное государство (Индия);

2) заявки с идентификационными номерами 113194954 (ООО «ПРИМАФАРМ»), 113193213 (ООО «ВЕРОФАРМ»), 113194087 (ООО «МАСТЕРФАСТ»), 113195072 (ООО «БСС») содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация):

-заявка с идентификационным номером 113194954 (ООО «ПРИМАФАРМ») содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - акционерного общества «Фармасинтез-Норд», что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 14.01.2022, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-005120; также в составе указанной заявки продекларированы сведения о документах, подтверждающих соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правилам надлежащей производственной практики с указанием номеров сертификатов GMP и даты их выдачи; а также сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - СП-0001704/07/2022 от 26.07.2022;

-заявка с идентификационным номером 113193213 (ООО «ВЕРОФАРМ») содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ООО «ВЕРОФАРМ», что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 22.10.2021, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения Р N000006/01;

-заявка с идентификационным номером 113194087 (ООО «МАСТЕРФАСТ») содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ООО «Фармэра», что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 31.08.2021, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-006047;

-заявка с идентификационным номером 113195072 (ООО «БСС») содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ЗАО «БИОКАД», что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 17.11.2022, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-001949/09.

С учетом того, что условия пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 соблюдены (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), Единая комиссия правомерно отклонила заявку с идентификационным номером 113153270 (ООО «МЕДИКЭР») на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, поскольку указанная заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство (Индия).

После отклонения заявки на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, среди заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), имелась заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории Российской Федерации, что подтверждено декларированием участником закупки в указанной заявке сведений о предусмотренных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 документах, заказчику надлежало применить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2 заявки с идентификационным номером 113193213 (ООО «ВЕРОФАРМ») и идентификационным номером 113194087 (АО «МАСТЕФАСТ») отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 42 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:

«Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе: В силу пп. 1.4 п. 1 приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4 приказа № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта».

По аналогичному основанию отклонена заявка на участие в закупке с идентификационным номером 113195072.

Вместе с тем, основание для отклонения заявок на участие в закупке, предусмотренное пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, должно быть предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - при осуществлении рассматриваемой закупки - постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Основания для отклонения заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, при осуществлении данной закупки, отсутствовали.

Положениями подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н отклонение заявки участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, также не предусмотрено.

Действие Единой комиссии ГБУЗ РК «СГП №3» в части принятия решения относительно отклонения заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение Закона о контрактной системе установлено при проведении внеплановой проверки в действии Единой комиссии заказчика при принятии решения относительно отклонения заявки на участие в закупке с идентификационным номером 113195072.

Допущенное Единой комиссией ГБУЗ РК «СГП №3» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части неправомерно принятого решения об отклонении заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в закупке, оформленного в протоколе от 12.12.2022 № ИЭА2 подведения итогов закупки, подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда Республики Коми по делу А29-2964/2023, решение второго Арбитражного апелляционного суда по делу № АП-7027/2023).

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влеку наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.  Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом <...> ГБУЗ РК «СГП № 3» от 27.04.2015 № 100-р (в ред. приказов от 01.02.2019 № 21/1-р, от 12.10.2020 № 227/2р, от 10.03.2022 № 142/1-р, от 02.12.2022 № 701/1-р) создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» (далее - Единая комиссия), <...> которой по состоянию на 12.12.2022 являлся, з<...>.

Трудовой договор между ГБУЗ РК «СГП №3» и <...> заключен 29.01.2019.

По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по должности заместителя главного врача по хозяйственным вопросам.

В понимании ст. 2.4. КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Приложением к Приказу от 01.02.2019 № 21/1-р утверждено Положение о единой комиссии (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 1.2., 3.1., 3.2. Положения:

- Единая комиссия рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям; оценивает заявки на участие в определении поставщиков; осуществляет иные функции, которые возложены Законом о контрактной системе на единую комиссию;

- Члены единой комиссии вправе: знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение единой комиссии; проверять правильность содержания протоколов заседания единой комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения; пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством;

-Члены единой комиссии обязаны: принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе; подписывать оформляемые в ходе заседания единой комиссии протоколы; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Протокол подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2 подписан сертификатом электронной цифровой подписи <...> (12.12.2022).

Таким образом, <...>, принял решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2, об отклонении заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в закупке, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41.

Время совершения правонарушения - 12.12.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в части 1 статьи 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет в дальнейшем на законность вынесенного по делу постановления.

Срок давности привлечения <...> по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023 истекает 12.12.2023.

Письмами от 10.08.2023 № НГ/5022/23 и 22.08.2023 № НГ/5226/23 <...> вызывался в Коми УФАС России для составление протокола об административном правонарушении на 30.08.2023 в 15 ч. 15 мин.

Вышеуказанные письма были направлены по единственному известному Коми УФАС России адресу (регистрации) <...>.

Сведений об ином адресе места проживания <...> в материалах дела об административном правонарушении не содержалось.

<...> для составления протокола об административном правонарушении был направлен защитник, действующий в его интересах на основании доверенности от 28.08.2023 №3.

30.08.2023 протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ был составлен должностным лицом Коми УФАС России в отсутствие <...>, в присутствии его защитника, допущенного к участию в дела на основании доверенности от 28.08.2023.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 30.08.2023 ОД/5439/23 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении011/04/7.30-742/2023, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 14.09.2023 в 10 ч. 20 мин.

По состоянию на 14.09.2023 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего извещения <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-742/2023 об административном правонарушении.

Согласно материалам дела об административном правонарушении определение от 30.08.2023 № ОД/5439/23 было получено <...> 12.09.2023 (согласно почтовому уведомлению: <...>84), однако на дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении, в распоряжении Коми УФАС России такое почтовое уведомление отсутствовало.

Следовательно, <...> был осведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 14.09.2023 № ОД/5732/23 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023 продлён до 14.10.2023, рассмотрение указанного дела отложено.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023 назначено к рассмотрению на 12.10.2023 в 16 ч. 00 мин.

Копия указанного определения направлена по адресу места регистрации <...>, известному Коми УФАС России.

По состоянию на 12.10.2023 доказательства надлежащего извещения <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-742/2023 об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствовали.

Коми УФАС России предпринимало надлежащие меры по извещению <...> по единственному и известному месту регистрации, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <...> корреспонденции (Определения от 14.09.2023 № ОД/5732/23), направляемой Коми УФАС России почтой по адресу регистрации, отсутствуют.

Вместе с тем, <...> о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-742/2023 об административном правонарушении надлежащим образом извещен, 12.10.2023 на рассмотрение дела об административном правонарушении направил своего защитника, действующего на основании выданной <...> доверенности.

Дело № 011/04/7.30-742/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>, в присутствии его защитника – <...>.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-742/2023 об административном правонарушении.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <...>, имел возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательства того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, <...> не представлены.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Принятие решения об отклонении на участие в электронном аукционе соответствующих требованиям извещения о проведении закупки заявок участников, противоречит принципам обеспечения конкуренции, принципу профессионализма заказчика, установленных статьями 8, 9 Закона о контрактной системе.

Допущенное <...> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в незаконном отклонении соответствующих требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявок ООО «ВЕРОФАРМ» и АО «МАСТЕРФАСТ».

На основании вышеизложенного, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-742/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

В силу статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно позиции ФАС России, основанной в том числе с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Обзор судебной практики №4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) при решении вопроса о замене административного штрафа на предупреждение учитываются совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, а также исключающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 4.1, 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 № ИЭА2, об отклонении соответствующих требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявок ООО «ВЕРОФАРМ», АО «МАСТЕРФАСТ» на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов (паклитаксел)», извещение № 0307300001722000318, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>

 

 

Связанные организации

Чунаев Н.И.
ИНН , ОГРН