Решение б/н решение от 2 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
01 октября 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/7939 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-646/2020 физического лица исх. от 22.09.2020 (вх. № 4648 от 22.09.2020) в отношении конкурсного управляющего АО «Интауголь» ‹…›, касающуюся нарушений при проведении торгов в форме публичного предложения по лотам №№ 70-73, 76 (далее также торги), номер сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ в сети «Интернет» 5099330 от 21.06.2020, номер извещения на электронной площадке МЭТС по адресу https://m-ets.ru/ в сети «Интернет» 52925-ОТПП, в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,
УСТАНОВИЛА:
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, конкурсный управляющий АО «Интауголь» ‹…›, оператор электронной площадки МЭТС - ООО «МЭТС».
Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.06.2019 по делу № А29-1825/2019 АО «Интауголь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2019 по делу № А29-1825/2019 конкурсным управляющим АО «Интауголь» утвержден ‹…› (далее – конкурсный управляющий).
Конкурсный управляющий явился организатором торгов по продаже имущества в форме публичного предложения, торги проводились в электронной форме.
Сообщение о проведении торгов № 5099330 размещено в ЕФРСБ 21.06.2020. Торги проводились на электронной площадке МЭТС по адресу https://m-ets.ru/ в сети «Интернет», извещение № 52925-ОТПП.
Заявителем обжалован допуск второго участника торгов по лотам №№ 70-73, 76. По сведениям заявителя задаток на участие в торгах второго участника не мог поступить на момент составления протоколов об определении участников торгов.
Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве):
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
По пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.
По пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток
В сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ указано, что размер задатка на первых и повторных торгах, а также на торгах посредством публичного предложения устанавливается в размере десять процентов от начальной цены продажи имущества и перечисляется на расчетный счет: 40702810428000005443 получатель АО «Интауголь» адрес: г. Инта, ул.Южная, д.1; ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, в ОТДЕЛЕНИИ №8617 СБЕРБАНКА РОССИИ, г.Сыктывкар к/сч 30101810400000000640 БИК 048702640. Задаток должен поступить в сроки, установленные для подачи заявок.
В сообщении о проведении торгов на электронной площадке по лотам №№ 70-73, 76 указаны графики снижения цены, согласно которым очередной срок снижения цены установлен с 07.09.2020 09:00 по 14.09.2020 09:00.
При этом согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 в соответствии со статьями 28, 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, согласно которому:
5.2. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:
завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;
окончания периода проведения торгов.
Таким образом, исходя из приведенных норм поступление задатка должно быть подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, который может быть составлен в течение пяти дней с момента окончания периода проведения торгов.
Очередной период проведения торгов заканчивался 14.09.2020 в 09:00, протокол об определении участников торгов по лотам №№ 70-73, 76 составлен 15.09.2020.
На участие в торгах 14.09.2020 поданы заявки ‹…›.
Конкурсным управляющим к рассмотрению жалобы представлена выписка по лицевому счету, на который должен был поступить задаток, за период с 15.09.2020 по 15.09.2020. Согласно данной выписки задатки в необходимом размере, внесенные ‹…›по лотам №№ 70, 73, 76 поступили на счет 15.09.2020 (т.е. на дату составления протоколов об определении участников торгов по лотам №№ 70, 73, 76).
Таким образом, по данному основанию у конкурсного управляющего не имелось оснований для отказа ‹…›к участию в торгах по лотам №№ 70, 73, 76.
В связи с этим, жалоба в этой части является необоснованной.
При этом по другим обжалуемым лотам установлено следующее.
По лоту № 71 цена в период с 07.09.2020 по 14.09.2020 составляла 127 383, 84 руб. таким образом, задаток должен составлять 12 738, 38 руб. (10 % от цены лота). При этом ‹…›оплатил задаток в меньшем размере – 12 732, 40 руб. Данное подтверждается представленными конкурсным управляющим выпиской операций по лицевому счету № 407028104280000054443 за период с 15.09.2020 по 15.09.2020, платежным поручением № 96967 от 15.09.2020.
По лоту № 72 цена в период с 07.09.2020 по 14.09.2020 также составляла 127 383, 84 руб. Таким образом, задаток должен составлять 12 738, 38 руб. (10 % от цены лота). При этом ‹…›оплатил задаток в меньшем размере – 12 732, 40 руб. Данное подтверждается представленными конкурсным управляющим выпиской операций по лицевому счету № 407028104280000054443 за период с 15.09.2020 по 15.09.2020, платежным поручением № 98237 от 15.09.2020.
Законом о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495, иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность уплаты задатка для участия в торгах, применяемых в ходе процедур банкротства, в меньшем размере, чем это предусмотрено извещением о проведении торгов, условиями проведения торгов.
Таким образом, в нарушение требований на дату составления протокола об определении участников торгов по лотам №№ 71, 72 на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, задаток в необходимом размере от ‹…›не поступил.
Указанно, должно было явиться основанием для отказа ‹…› в допуске к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.
Однако, по протоколам об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества АО «Интауголь» от 15.09.2020 по лотам №№ 71, 72 ‹…›допущен к участию в торгах и признан участником торгов по лотам №№ 71, 72.
В нарушение требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий допустил ‹…› к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.
Впоследствии ‹…› явился победителем торгов по лотам №№ 71,72.
Пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.
Конкурсным управляющим не были обеспечены равные условия для заявителей на участие в торгах. К торгам было допущено как лицо, уплатившее задаток в необходимом размере и в установленный срок, так и лицо, не уплатившее задаток в необходимом размере в установленный срок.
В случае надлежащего допуска заявителей к участию в торгах по лотам №№ 71,72 победителем должен был явиться ‹…›, ‹…›не допускался бы к торгам.
Конкурсным управляющим представлена информация и копии документов о заключении договоров по результатам торгов по лотам №№ 71, 72 – договоры купли продажи имущества заключены с ‹…›22.09.2020.
На основании статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, и договор, заключенный по результатам таких торгов могут быть признаны недействительными судом.
В связи с этим, предписание об устранение нарушений выдаче не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу в части лотов №№ 70, 73, 73 необоснованной.
- Признать жалобу в части лотов №№ 71, 72 обоснованной.
- Признать конкурсного управляющего нарушившим пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве в части допуска ‹…› к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
‹…› |
||
Члены Комиссии |
‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.