Решение б/н решение от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/7939

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-646/2020 физического лица исх. от 22.09.2020 (вх. № 4648 от 22.09.2020) в отношении конкурсного управляющего АО «Интауголь» ‹…›, касающуюся нарушений при проведении торгов в форме публичного предложения по лотам №№ 70-73, 76 (далее также торги), номер сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) на  сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ в сети «Интернет» 5099330 от 21.06.2020, номер извещения на электронной площадке МЭТС по адресу https://m-ets.ru/ в сети «Интернет» 52925-ОТПП, в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,

УСТАНОВИЛА:

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, конкурсный управляющий АО «Интауголь» ‹…›, оператор электронной площадки МЭТС - ООО «МЭТС».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.06.2019 по делу № А29-1825/2019 АО «Интауголь» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2019 по делу № А29-1825/2019 конкурсным управляющим АО «Интауголь» утвержден ‹…› (далее – конкурсный управляющий).

Конкурсный управляющий явился организатором торгов по продаже имущества в форме публичного предложения, торги проводились в электронной форме.

Сообщение о проведении торгов № 5099330 размещено в ЕФРСБ 21.06.2020. Торги проводились на электронной площадке МЭТС по адресу https://m-ets.ru/ в сети «Интернет», извещение № 52925-ОТПП.

Заявителем обжалован допуск второго участника торгов по лотам №№ 70-73, 76. По сведениям заявителя задаток на участие в торгах второго участника не мог поступить на момент составления протоколов об определении участников торгов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве):

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

По пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.

По пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток

В сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ указано, что размер задатка на первых и повторных торгах, а также на торгах посредством публичного предложения устанавливается в размере десять процентов от начальной цены продажи имущества и перечисляется на расчетный счет: 40702810428000005443 получатель АО «Интауголь» адрес: г. Инта, ул.Южная, д.1; ОГРН 1161101053673, ИНН 1104014112, в ОТДЕЛЕНИИ №8617 СБЕРБАНКА РОССИИ, г.Сыктывкар к/сч 30101810400000000640 БИК 048702640. Задаток должен поступить в сроки, установленные для подачи заявок.

В сообщении о проведении торгов на электронной площадке по лотам №№ 70-73, 76 указаны графики снижения цены, согласно которым очередной срок снижения цены установлен с 07.09.2020 09:00 по 14.09.2020 09:00.

При этом согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 в соответствии со статьями 28, 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, согласно которому:

5.2. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Таким образом, исходя из приведенных норм поступление задатка должно быть подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, который может быть составлен в течение пяти дней с момента окончания периода проведения торгов.

Очередной период проведения торгов заканчивался 14.09.2020 в 09:00, протокол об определении участников торгов по лотам №№ 70-73, 76 составлен 15.09.2020.

На участие в торгах 14.09.2020 поданы заявки ‹…›.

Конкурсным управляющим к рассмотрению жалобы представлена выписка по лицевому счету, на который должен был поступить задаток, за период с 15.09.2020 по 15.09.2020. Согласно данной выписки задатки в необходимом размере, внесенные ‹…›по лотам №№ 70, 73, 76 поступили на счет 15.09.2020 (т.е. на дату составления протоколов об определении участников торгов по лотам №№ 70, 73, 76).

Таким образом, по данному основанию у конкурсного управляющего не имелось оснований для отказа ‹…›к участию в торгах по лотам №№ 70, 73, 76.

В связи с этим, жалоба в этой части является необоснованной.

При этом по другим обжалуемым лотам установлено следующее.

По лоту № 71 цена в период с 07.09.2020 по 14.09.2020 составляла 127 383, 84 руб. таким образом, задаток должен составлять 12 738, 38 руб. (10 % от цены лота). При этом ‹…›оплатил задаток в меньшем размере – 12 732, 40 руб. Данное подтверждается представленными конкурсным управляющим выпиской операций по лицевому счету № 407028104280000054443 за период с 15.09.2020 по 15.09.2020, платежным поручением № 96967 от 15.09.2020.

По лоту № 72 цена в период с 07.09.2020 по 14.09.2020 также составляла 127 383, 84 руб. Таким образом, задаток должен составлять 12 738, 38 руб. (10 % от цены лота). При этом ‹…›оплатил задаток в меньшем размере – 12 732, 40 руб. Данное подтверждается представленными конкурсным управляющим выпиской операций по лицевому счету № 407028104280000054443 за период с 15.09.2020 по 15.09.2020, платежным поручением № 98237 от 15.09.2020.

Законом о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495, иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность уплаты задатка для участия в торгах, применяемых в ходе процедур банкротства, в меньшем размере, чем это предусмотрено извещением о проведении торгов, условиями проведения торгов.

Таким образом, в нарушение требований на дату составления протокола об определении участников торгов по лотам №№ 71, 72 на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, задаток в необходимом размере от ‹…›не поступил.

Указанно, должно было явиться основанием для отказа ‹…› в допуске к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.

Однако, по протоколам об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества АО «Интауголь» от 15.09.2020 по лотам №№ 71, 72 ‹…›допущен к участию в торгах и признан участником торгов по лотам №№ 71, 72.

В нарушение требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий допустил ‹…› к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.

Впоследствии ‹…› явился победителем торгов по лотам №№ 71,72.

Пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

Конкурсным управляющим не были обеспечены равные условия для заявителей на участие в торгах. К торгам было допущено как лицо, уплатившее задаток в необходимом размере и в установленный срок, так и лицо, не уплатившее задаток в необходимом размере в установленный срок.

В случае надлежащего допуска заявителей к участию в торгах по лотам №№ 71,72 победителем должен был явиться ‹…›, ‹…›не допускался бы к торгам.

Конкурсным управляющим представлена информация и копии документов о заключении договоров по результатам торгов по лотам №№ 71, 72 – договоры купли продажи имущества заключены с ‹…›22.09.2020.

На основании статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, и договор, заключенный по результатам таких торгов могут быть признаны недействительными судом.

В связи с этим, предписание об устранение нарушений выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части лотов №№ 70, 73, 73 необоснованной.
  2. Признать жалобу в части лотов №№ 71, 72 обоснованной.
  3. Признать конкурсного управляющего нарушившим пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве в части допуска ‹…› к участию в торгах по лотам №№ 71, 72.
  4. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

‹…›

   

‹…›

Члены Комиссии

 

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны