Решение №РНП-11-10 - от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Министерство природных ресурсов и охраны

 окружающей среды Республики Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕД»

 

через Единую информационную систему

 

    •  

внеплановая проверка № 011/06/99-29/2023

 

18 января 2023 года

 

 

                                 № РНП-11-10

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Интернациональная улица, дом 108а, этаж 3, 4, 5, ОГРН: 1171101008297, ИНН: 1101160027, КПП: 110101001) (далее - Минприроды Республики Коми) от 11.01.2023 № 010750000010000001 (вх. от 11.01.2023 № 64-э) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ВЕД» (105120, город Москва, Нижняя Сыромятническая улица, 11, стр.52, ОГРН: 1067746418871, ИНН: 7718579700, КПП: 770901001) (далее - ООО «ВЕД») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 18.07.2022 № 0307200030622001298 (реестровый номер 2110116002722000036), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми», извещение № 0307200030622001298, ИКЗ 222110116002711010100100230017112244  (далее - обращение, контракт),

при участии в заседании по рассмотрению обращения:

-<…>., представителя ООО «ВЕД» по приказу ООО «ВЕД» от 16.02.20158 № 11,

-<…>, <…>, <…>, представителей Минприроды Республики Коми по доверенности от 18.01.2023 № 28-ПО,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе                               Минприроды Республики Коми представлено обращение о включении информации об ООО «ВЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Минприроды Республики Коми, ООО «ВЕД» надлежащим образом о дате и времени, месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Минприроды Республики Коми письмом от 16.01.2023 № 01-06/341 (вх. от 16.01.2023 № 133), ООО «ВЕД» письмом от 16.01.2023 № 02/01 (вх. от 16.01.2023                  № 168-э, от 18.01.2023 № 161) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов. 

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителей Минприроды Республики Коми, ООО «ВЕД,  пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми» явилось Минприроды Республики Коми.

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 778 000,00 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 10.06.2022, изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.06.2022 №ИИ1 в ред. №2 - 20.06.2022.

           2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 06.07.2022 подведения итогов определения исполнителя, Минприроды Республики Коми (далее - заказчик) с ООО «ВЕД» (далее - исполнитель) 18.07.2022 заключен контракт.

По пунктам 1.1-1.3, 1.5, 1.6, 3.1 контракта: «Заказчик поручает Исполнителю оказать услуги по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - услуги), указанные в Техническом задании на оказание услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - Техническое задание) (Приложение № 1 к Контракту) являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика оказать услуги в соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

Требования к объему, содержанию и гарантии качества указанных услуг определены Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Наименование и сроки оказания отдельных этапов услуг по Контракту определяются Календарным планом оказания услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - Календарный план) (Приложение № 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Срок оказания услуг: Начало оказания услуг: с даты заключения контракта.

Окончание оказания услуг: по 31 августа 2023 года.

Сроки исполнения этапов контракта:

1 этап - с даты заключения контракта до 15 декабря 2022 года;

2 этап - с 15 декабря 2022 года по 31 августа 2023 года.

Место оказания услуг:

камеральные работы - по месту нахождения Исполнителя;

полевые работы - территория МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми; 

передача результатов услуг - по месту нахождения Заказчика (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108А, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми).

Цена Контракта (стоимость услуг по Контракту) составляет 708 000 (семьсот восемь тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается».

Приложением № 1 к контракту является Техническое задание на оказание услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - Техническое задание), приложением            № 2 - Календарный план оказания услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми (далее - Календарный план).

Пунктом 5 таблицы Технического задания установлено, что сбор исходных данных, материалов, учет которых необходим для проведения работ по определению границ зон затопления, подтопления, осуществляет Исполнитель.

В пункте 7 таблицы Технического задания обозначен район размещения объекта: «Территории населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми, прилегающих к водным объектам, оказывающим негативное воздействие и подверженных периодическому затоплению, подтоплению:

МО ГО (МР)

Населенный пункт

Водный объект

МО МР «Усть-Цилемский»

д. Мыза

р. Печора

п. Харьяга

р. Харьяжский шар

д. Скитская

р. Пижма

В пункте 9 таблицы Технического задания определен, наряду с прочим, состав услуг по контракту:

           «1. Сбор исходных данных:

1.1 Сбор, анализ и обобщение материалов гидрометеорологической, гидрологической, геологической, гидрогеологической и картографической изученности затопляемых, подтапливаемых территорий речного бассейна реки Печора в объеме, необходимом для оказания услуг.

Сбору и анализу подлежат:

-геодезические и картографические материалы, выполненные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-материалы гидрометеорологических наблюдений, включая фондовые данные, а также полученные на их основе обобщения и расчетные характеристики;

-материалы гидрологических, геологических, гидрогеологических изысканий прошлых лет;

-сведения об экстремальных значениях гидрометеорологических характеристик;

ведения о наличии и характере проявления опасных гидрометеорологических процессов и явлений;

-сведения о режиме эксплуатации существующих гидротехнических сооружений;

-сведения о территориях, расположенных в пределах населенных пунктов, подвергающихся затоплению и подтоплению, по данным об уже случившихся негативных явлениях;

-материалы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

1.2. Дешифрование космо-, аэро- фотоматериалов, имеющихся в открытом доступе.

2. Полевые работы:

2.1 Рекогносцировочное маршрутное обследование затопляемых, подтапливаемых территорий, в том числе выполнение инструментальных работ, включая:

-создание ситуационного плана масштаба 1:10 000 в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; в системе координат WGS-84. Ситуационный план выполняется на территорию проведения работ по определению границ зон затопления, подтопления и прилегающую территорию с величиной площади, необходимой для учета градостроительной ситуации.

-создание сводной карты масштаба 1:10 000;

-выявление местных факторов и преобладающих процессов на берегах и в русле, влияющих на характер морфологического облика русла и поймы и на особенности их деформаций;

-уточнение (установление) гидроморфологического типа речного русла и тип руслового процесса на участке обследования;

-выявление участков (зон) проявления опасных гидрометеорологических процессов и явлений;

-установление меток максимальных уровней воды по следам прошедших паводков;

-уточнение гидравлических характеристик русел рек и их пойменных участков для расчетных створов;

-выделение участков затопления прибрежных территорий по длине реки, определение отметки начала выхода воды на пойму, глубины затопления и соответствующих им площадей затопления;

-уточнение численности населения и объектов в зонах затопления и подтопления;

-проведение на протяжении всего маршрута комплексных наблюдений с изучением геоморфологии пород, уровней грунтовых вод, почв, растительности, использования земель;

-описание всех сооружений в русле и пойме реки, оказывающих влияние на водный режим;

-проведение опроса местных жителей с составлением соответствующих актов;

-обследование колодцев, скважин и иных пунктов вскрытия подземных вод – измерение глубины залегания уровня подземных вод от поверхности земли, GPS-привязка местоположения колодцев, определение высотной отметки поверхности земли у колодца (м БС), составление протоколов обследования;

-визуальное определение истории формирования и антропогенного изменения русла и берегов реки. В период маршрутных обследований отмечаются особенности руслового и гидрологического режима, типы берегов, морфометрические характеристики русла реки;

-фотофиксация выполнения полевых работ.

2.2. Проведение инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических) затапливаемых, подтапливаемых территорий, включая выполнение инструментальных геодезических и гидрометрических работ, необходимых для определения границ зон затопления, подтопления, включая:

-организация водомерных постов и гидрометрических створов;

-наблюдение за уровнем воды на водомерных постах, измерение расходов воды на гидрометрических створах, установление высот высоких и других характерных уровней воды прошлых лет;

-определение мгновенных уклонов поверхности воды;

-измерение продольных уклонов воды и поперечных профилей русла реки, ее долины;

-промеры глубин воды в русле (при необходимости и на пойме) реки по поперечным профилям;

-измерения скоростей и направлений течений по створам промеров;

-расчет параметров границ зон затопления (уровней и расходов воды заданной обеспеченности) на основании полевых изысканий, а также материалов наблюдений прошлых лет, включая фондовые данные;

-бурение скважин (в процессе бурения необходимо проводить полевую документацию);

-замер уровня появления грунтовых вод и установившегося уровня грунтовых вод;

-координаты скважин, нивелировка устья скважин;

-нивелировка уровня воды в реке в день измерения уровня грунтовых вод в скважинах;

-определение коэффициента фильтрации грунтов;

-расчет параметров границ зон подтопления на основании полевых изысканий, а также материалов изысканий прошлых лет;

-создание топографических планов.

Геодезические и картографические работы должны быть выполнены в соответствии с законодательством Российской Федерации о геодезии и картографии.

Полный перечень видов инструментальных работ определяется «Исполнителем» в программе инженерных изысканий, в которой должно быть представлено обоснование состава и объемов инструментальных работ в зависимости от природных условий, их изученности, полноты данных инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий прошлых лет и рекогносцировочного обследования, состава требуемых расчетных характеристик; краткое описание методики проведения инструментальных работ; перечень используемых материалов, технических средств; описание всех этапов выполняемых работ.

Программа инженерных изысканий должна быть согласована с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми до начала проведения полевых работ.

3. Камеральные работы

3.1. Камеральная обработка материалов инженерных изысканий с определением расчетных гидрологических и метеорологических характеристик по определению параметров границ зон затопления и подтопления при максимальных уровнях воды расчетных обеспеченностей - 1% включает в себя:

-окончательную обработку материалов наблюдений, выполненных за период инженерных изысканий (первичная обработка материалов наблюдений производится в полевых условиях);

-определение расчетных гидрологических (метеорологических) характеристик, в том числе определение исторического уровня высоких вод, частоты, продолжительности и периода затопления поймы, минимального и максимального уровней воды при ледоходе;

-построение кривых свободной поверхности воды расчетных обеспеченностей (продольных профилей уровней воды расчетной обеспеченности);

-составление продольного профиля реки;

-составление поперечных профилей реки;

-нанесение среднемноголетнего уровня воды за безледовой период на карты, систематизация материалов гидрометеорологических наблюдений, составление таблиц гидрологических характеристик.

-определение береговой линии водного объекта;

-описание характерных точек границы зон затопления и подтопления и соединяющих их линий;

-создание топопланов 1:10 000.

3.2 Изготовление картографического материала в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»:

нанесение на плановую основу 1:10 000 опорных точек границ зон затопления и подтопления, береговой линии водных объектов в районе населенных пунктов Республики Коми;

подготовка землеустроительного дела по соответствующим зонам затопления и подтопления, подготовка иных документов, необходимых для внесения сведений об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий на территории населенных пунктов Республики Коми в государственном кадастре недвижимости.

4. Согласование сведений о границах зон затопления, подтопления:

Заявление в виде файла в формате XML с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 «О зонах затопления, подтопления» подлежит согласованию с:

-Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальными органами),

-Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами),

-Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) - при установлении границы зон затопления, подтопления,

-Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - при установлении границы зон затопления,

-Федеральным агентством по недропользованию - при установлении границы зон подтопления.

Исполнитель осуществляет сопровождение:

-подготовленных им материалов с согласующими органами, в том числе осуществляет устранение полученных от этих органов замечаний (при наличии) и внесение необходимых изменений в эти материалы;

-оформленной в соответствии с требованиями законодательства землеустроительной документации в органах кадастрового учета до момента внесения сведений о зонах затопления, подтопления в Единый государственный реестр недвижимости;

-внесения сведений о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр».

В пунктах 10, 15 таблицы Технического задания установлено: «Сроки оказания услуг - в соответствии с календарным планом. Наименование и сроки оказания отдельных этапов услуг определены Календарным планом».

Календарный план оказания услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми содержит содержание этапов услуг, сроки оказания и стоимость отдельных этапов услуг по контракту:

№ этапа

Содержание этапов услуг

Срок оказания услуг

Стоимость услуг (%) от цены контракта

Стоимость услуг (руб.)

1

Сбор исходных данных, подготовка программы инженерных изысканий, маршрутное обследование, проведение инженерных изысканий.

С даты заключения контракта

до

15 сентября 2022 года

90 %

637 200,00

Камеральные работы, подготовка отчетов, передача Заказчику материалов в соответствии с требованием Технического задания. Доработка материалов в соответствии с замечаниями Заказчика (при их наличии).

с 15 сентября 2022 года

до

15 декабря 2022 года

2

Согласование сведений о границах зон затопления, подтопления, проведение экспертизы результатов услуг, приемка оказанных услуг.

с 15 декабря 2022 года

по

31 августа 2023 года

10 %

70 800,00

Итого, руб.

708 000,00

 

По подпунктам 2.1.2, 2.1.6 пункта 2.1 контракта: «Исполнитель обязан, наряду с прочим:

-оказать услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), в сроки, установленные Календарным планом (Приложение № 2 к Контракту);

-обеспечить оказание услуг в установленные Контрактом сроки и сдать Заказчику результат услуг в полном объеме в установленном порядке и в определенный Контрактом срок.

Согласно подпунктам 2.4.1-2.4.3 пункта 2.4 контракта: «Заказчик вправе:

-осуществлять надзор за качеством оказываемых услуг, требовать от Исполнителя информацию о ходе оказания услуг;

-запрашивать у Исполнителя любую относящуюся к предмету Контракта документацию и информацию;

-принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 контракта: «Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, оказанных услуг осуществляется не позднее 10 (десяти)  рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, в порядке который установлен Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Исполнитель в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результат оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку результата оказанных услуг в соответствии с Контрактом».

По пунктам 9.1, 9.5 контракта: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31 декабря 2023 года, а в части оплаты - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России материалов обращения, сведений с официального сайта, установлено, в том числе, следующее.

Заказчик - Минприроды Республики Коми в письме от 28.09.2022 № 02-06-9054  просил ООО «ВЕД» в срок до 26.09.2022  посредством электронной почты предоставить информацию о ходе оказания услуг по исполнению 1 этапа услуг по контракту.

ООО «ВЕД» в письме от 05.10.2022 № 03/10  сообщило заказчику  о ходе оказания услуг по контракту: «сбор фондовых данных, необходимых для работы, завершен. Полевые работы организованы, но еще не проведены. Планируется  проведение полевых работ во второй половине октября. Отставание от графика на 1 месяц не должно привести к невыполнению срока первого этапа 15.12.2022».

Комиссия Коми УФАС России  считает необходимым отметить, что согласно календарного графика (приложение № 2 к контракту), услуги по первому этапу - сбор исходных данных, подготовка программы инженерных изысканий, маршрутное обследование, проведение инженерных изысканий, должны были быть оказаны с 18.07.2022 до 15 сентября 2022 года; с 15.09.2022 по 15.12.2022 исполнитель должен был выполнить камеральные работы, подготовку отчетов, передачу Заказчику материалов в соответствии с требованием Технического задания, а также осуществить доработку материалов в соответствии с замечаниями Заказчика (при их наличии).

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено, ООО «ВЕД» не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствующих ООО «ВЕД» оказанию услуг по первому этапу - сбору исходных данных, подготовке программы инженерных изысканий, маршрутному обследованию, проведению инженерных изысканий, которые должны были быть оказаны с 18.07.2022 до 15 сентября 2022 года.

Заказчиком - Минприроды Республики Коми письмом от 25.10.2022 № 02-06-9054 в адрес ООО «ВЕД» направлено требование (претензия) о необходимости своевременного предоставления в адрес заказчика  результатов камеральных работ, подготовленных отчетов для их рассмотрения в целях обеспечения надлежащего оказания услуг согласно установленным срокам; о предоставлении информации по требованию в семидневный срок с даты его получения.

Заказчиком - Минприроды Республики Коми письмом от 15.11.2022 № 02-06-11023 в адрес ООО «ВЕД» направлено требование о предоставлении информации о ходе оказания услуг по исполнению 1 этапа.

ООО «ВЕД» в письме от 16.11.2022 № 07/11 сообщило заказчику, что по состоянию на дату - 08.11.2022 исполнителем выполнен сбор фондовых данных о параметрах окружающей среды в районе рассматриваемых населенных пунктов, проведение инженерных изысканий подготовлено, но не выполнено, уведомило заказчика о невозможности  проведения полевых работ в связи с прекращением навигации по             р. Печоре, о дате прекращения которой исполнителю не было известно заранее; а также гарантировало своевременное завершение  работ в полном объеме в срок, установленный контрактом.

Заказчик - Минприроды Республики Коми в письме от 29.11.2022 № 01-06/18316 сообщил исполнителю о том, что подтверждающий документ возникновения «обстоятельств непреодолимой силы», к которым исполнитель отнес прекращение навигации на реке Печора, ООО «ВЕД» не представлен, о намерении расторгнуть контракт.

ООО «ВЕД» в адрес ООО «Усть-Цильмаагропромсервис» направлен запрос от 07.12.2022 № 07 о предоставлении документа, подтверждающего закрытие навигации на р. Печора в октябре 2022 для последующего предоставления объяснительного письма в адрес заказчика.

ООО «Усть-Цильмаагропромсервис» в письме от 13.12.20222 № 109 на запрос ООО «ВЕД» сообщило, что ООО «Усть-Цильмаагропромсервис» закончило внутримуниципальную пассажирскую перевозку речным транспортом по маршруту                 с. Усть-Цильма - с. Ермица с 13.10.2022 в связи с завершением работ по содержанию и обслуживанию средств навигационного оборудования на р. Печора, к письму приложило  письмо ФБУ «Администрация Печораводпуть»  от 19.09.2022 № 07-07-2030, содержащее информацию о планируемых датах завершения работ по содержанию и обслуживанию средств навигационного оборудования в Печорском бассейне на участках внутренних водных путей (13.10.2022).

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что с учетом специфики закупаемых по контракту услуг и местом выполнения полевых работ по контракту - территория МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми, заказчик установил срок оказания услуг по сбору исходных данных, подготовке программы инженерных изысканий, маршрутному обследованию, проведению инженерных изысканий до 15 сентября 2022 года.

ООО «ВЕД», как профессионально оказывающее услуги в соответствующей сфере деятельности, могло предвидеть завершение работ по содержанию и обслуживанию средств навигационного оборудования на р. Печора в осенне-зимний период, заблаговременно принять меры (в том числе, с учетом нарушения сроков выполнения работ по контракту, выполнение которых предусмотрено до 15.09.2022) по получению сведений о датах завершения работ по содержанию и обслуживанию средств навигационного оборудования в Печорском бассейне на участках внутренних водных путей, чего обществом сделано не было.

Заказчиком - Минприроды Республики Коми письмом 26.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоказанием ООО «ВЕД» услуг по контракту по первому этапу (непредставлением результатов услуг по первому этапу, предоставление которых предусмотрено в срок до 15.12.2022, и стоимость которых составляет 90% от цены контракта).

Решение заказчика от 26.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 закона о контрактной системе сформировано с использованием единой информационной системы и размещено в единой информационной системе 26.12.2022.

Как следует из материалов обращения, сведений с официального сайта, дата поступления ООО «ВЕД» решения заказчика от 26.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.12.2022.

С учетом требований пункта 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе  дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.12.2022.

Согласно статьям 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения  контракта  и дата расторжения контракта - 10.01.2023.

Согласно материалам обращения, заказчик определил дату расторжения          контракта - 09.01.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено Минприроды Республики Коми в Коми УФАС России 11.01.2023, что соответствует требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

По пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации  при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Надежность и добросовестность сторон договорных обязательств является одним из необходимых условий стабильности гражданского оборота.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «ВЕД», подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на оказание услуг  на условиях закупки.

ООО «ВЕД», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «ВЕД» не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «ВЕД» условий контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют,  ООО «ВЕД» не предоставлено.

На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «ВЕД» исполнению условий  контракта, неисполнение которых явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт существенного нарушения ООО «ВЕД» условий контракта  подтвержден.

При участии в электронном аукционе ООО «ВЕД» должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении контракта.

Основания для отказа во включении сведений об ООО «ВЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные в  подпункте а) пункта 15 раздела III Правил, отсутствуют.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, вопреки доводам ООО «ВЕД», надлежащее исполнение Обществом обязательств по ранее заключенным контрактам с иными лицами не свидетельствует о его добросовестном поведении применительно к правоотношениям, связанным с исполнением спорного контракта, поскольку в ходе рассмотрения обращения установлено, что исполнитель в отсутствие на то объективных обстоятельств не исполнил в установленный контактом срок 1 этап работ по контракту, что в контексте Закона о контрактной системе невозможно признать добросовестным поведением участника конкурентной процедуры.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (09.01.2023 вместо 10.01.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об ООО «ВЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из материалов обращения не следует, что ООО «ВЕД»             на дату - 10.01.2023 устранило нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и представило заказчику соответствующую информацию.

Согласно письменным пояснениям Минприроды Республики Коми, приведенным в письме в адрес Коми УФАС России от 16.01.2023 № 01-06/341 (вх. от 16.01.2023 № 133), ненадлежащее исполнение ООО «ВЕД» обязательств по контракту в части неоказания услуг по первому этапу в установленный контрактом срок  привело к неисполнению республиканского бюджета Республики Коми в 2022 году на сумму 637 200,00 руб.; значение индикатора государственной программы Республики Коми «Воспроизводство  и использование  природных ресурсов и охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 29.10.2019 № 506 по мероприятию 1.3.1.3 «определение  границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов» не достигнуто; ненадлежащее исполнение ООО «ВЕД» условий контракта  привело к нарушению исполнения заказчиком Графика установления границ зон подтопления, подтопления на территории Республики Коми, утвержденного Двинско-Печорским бассейновым водным управлением 13.10.2021, и, как, следствие, невыполнению Минприроды Республики Коми задач, поставленных полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

На основании вышеизложенного, с учетом существенности допущенных                     ООО «ВЕД» нарушений, непринятием ООО «ВЕД» всех возможных мер, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что в действии ООО «ВЕД» в виде ненадлежащего исполнения обязательств по контракту усматривается недобросовестное виновное поведение, за которое подлежит ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную Минприроды Республики Коми информацию в отношении ООО «ВЕД» (105120, город Москва, Нижняя Сыромятническая улица, 11, стр.52, ОГРН: 1067746418871, ИНН: 7718579700, директор: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 18.07.2022 № 0307200030622001298 (реестровый номер 2110116002722000036), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по определению границ зон затопления, подтопления в пределах населенных пунктов МО МР «Усть-Цилемский» Республики Коми», извещение № 0307200030622001298, ИКЗ 222110116002711010100100230017112244 , сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ВЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Минприроды Республики Коми нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не выявлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                                

 

                                                                                                                                    <…>                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны