Определение №03-01/6126 Определение о возбуждении дела 011/05/5-426/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/5-426/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 августа 2019 года

 

 

 

                  № 03-01/6126

г. Сыктывкар

 

ООО «Про-движение»

 

Морозова ул., д. 115, кв. 124,

г. Сыктывкар, 167023

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...> рассмотрев обращение Военного комиссариата города Ухты Республики Коми от 06.06.2019 № 2654, направленное письмом Прокуратуры города Ухты от 14.06.2019 № 1р-2019 (вх. № 3218 от 19.06.2019), по факту нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение Военного комиссариата города Ухты Республики Коми от 06.06.2019 № 2654, направленное письмом Прокуратуры города Ухты от 14.06.2019 № 1р-2019 (вх. № 3218 от 19.06.2019), о распространении на маршрутных транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на территории МОГО «Ухта», рекламы «ВВК» с признаками нарушения ст. 5 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

На транспортных средствах, осуществляющих на территории МОГО «Ухта» перевозку пассажиров по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, распространялась посредством размещения на окнах информация следующего содержания: «РЕКЛАМА ВВК ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ВОЕННЫЙ БИЛЕТ И ОТСРОЧКА НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ http://voenniy-bilet.ru 8-912-100-40-04 ЗВОНИ СЕЙЧАС!» с изображением обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации.

В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе:

- реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на маршрутных транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на территории МОГО «Ухта»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Военно-врачебной коллегии, услугам по предоставлению военного билета и отсрочки на законных основаниях, сайту http://voenniy-bilet.ru, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В силу ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлен перечень граждан, которые: освобождаются от призыва на военную службу (п. 1), имеют право на освобождение от призыва на военную службу (п. 2), не подлежат призыву на военную службу (п. 3).

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлен перечень граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.  В пункте 2 статьи 24 указанного закона приведён перечень граждан, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу.

Согласно п. 39 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400, решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится призывной комиссией на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к Инструкции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется также по установленным законом основаниям.

Из имеющихся материалов усматривается, что данная реклама побуждает к совершению противоправных действий – незаконному получению военного билета, так как рассматриваемая реклама подразумевает, что Военно-врачебная коллегия («ВВК») выдает военные билеты, что противоречит пункту 5 приложения 1 к форме № 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», в соответствии с которым военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

Из общего восприятия рассматриваемой рекламы создаётся впечатление о причастности Военно-врачебной коллегии («ВВК») к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу и освобождению от призыва на военную службу (выдаче военного билета). Рассматриваемая реклама побуждает потребителей такой рекламы к уклонению от призыва на военную службу и получению военного билета посредством обращения в Военно-врачебную коллегию («ВВК»).

В силу положений, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование, в том числе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).

Рассматриваемая реклама содержит изображение обложки военного билета с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации – двуглавого орла без геральдического щита, с атрибутами, перечисленными в статье 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Капаев Денис Анатольевич (далее – ИП Капаев Д.А.).

В обращении Военного комиссариата города Ухты Республики Коми указано, что рассматриваемая реклама размещалась на транспортных средствах по маршрутам №№ 1, 12, 112 и другим. В материалы обращения представлены фотографии рассматриваемой рекламы.

Письмом от 09.08.2019 № 3418 (вх. № 3366-э от 09.08.2019) Военный комиссариат города Ухты Республики Коми пояснил, что рассматриваемая реклама была зафиксирована 04.06.2019 на маршруте № 2 и 05.06.2019 - на маршруте № 1А сотрудниками Военного комиссариата города Ухты Республики Коми на личные мобильные телефоны.

Из письменных пояснений, представленных администрацией МОГО «Ухта» в материалы обращения, следует, что муниципальный контракт на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МОГО «Ухта» заключён МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» с ООО «УАТП» и ООО «АВТОЛАЙН».

ООО «АВТОЛАЙН» письмом № 264 от 05.08.2019 (вх. № 3251-э от 05.08.2019) сообщило, что рассматриваемая реклама в салонах транспортных средств Общества не размещалась, договоры на размещение указанной рекламы не заключались.

ООО «УАТП» письмом № 86 от 24.07.2019 (вх. № 3863 от 29.07.2019) сообщило, что ООО «УАТП» сотрудничает с ООО «Про-движение» на основании договора аренды № 3 от 01.04.2019 и с индивидуальным предпринимателем Соловьёвой Дарьей Геннадьевной (далее – ИП Соловьёва Д.Г.) на основании договора аренды № 2 от 01.04.2019, предоставляя указанным арендаторам за плату во временное пользование места внутренней и наружной поверхности транспортных средств для размещения рекламы.

ООО «УАТП» представило копии указанных договоров аренды. В приложениях к договорам представлены перечни транспортных средств – автобусов, функционирующих в качестве городского общественного транспорта, места на которых передаются в аренду. 

В связи с чем, усматривается, что ООО «Про-движение» и ИП Соловьёва Д.Г. могут являться рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/5-426/2019 по признакам нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – Военный комиссариат города Ухты Республики Коми, адрес места нахождения: 169319, Республика Коми, г. Ухта, пр. Ленина, д. 36;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП Капаева Д.А., ОГРНИП 314110204500021, ИНН 110212919902;

2.3. заинтересованных лиц:

- ООО «Про-движение», адрес места нахождения: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 115, кв. 124, ОГРН 1081101008174, ИНН 1101139385, КПП 110101001;

- ИП Соловьёву Д.Г., ОГРНИП 318112100007642, ИНН 110213772603.

3. Назначить дело № 011/05/5-426/2019 к рассмотрению на 11 сентября 2019 года на 12 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ИП Капаеву Д.А. в срок не позднее 09 сентября 2019 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

4.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.6. Обо всех транспортных средствах, на которых размещалась (размещается) рассматриваемая реклама, с указанием по каждому транспортному средству государственного регистрационного номер и номера маршрута.

4.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований ст.  п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

4.9. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП Капаева Д.А. с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. ООО «Про-движение» в срок не позднее 09 сентября 2019 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ООО «Про-движение» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.2. Поясняющие, размещало ли ООО «Про-движение» рассматриваемую рекламу на маршрутных транспортных средствах ООО «УАТП», осуществляющих перевозку пассажиров на территории МО ГО «Ухта».

Если размещало – представьте следующие копии документов и письменную информацию:

5.2.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

5.2.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.2.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

5.2.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.2.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.2.6. Обо всех транспортных средствах, на которых размещалась (размещается) рассматриваемая реклама, с указанием по каждому транспортному средству государственного регистрационного номер и номера маршрута.

Если ООО «Про-движение» не размещало рассматриваемую рекламу – представьте соответствующую письменную информацию.

6. ИП Соловьёвой Д.Г. в срок не позднее 09 сентября 2019 года представить надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, поясняющие, размещала ли ИП Соловьёва Д.Г. рассматриваемую рекламу на маршрутных транспортных средствах ООО «УАТП», осуществляющих перевозку пассажиров на территории МО ГО «Ухта».

Если размещала – представьте следующие копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).

6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

6.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемой рекламы.

6.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

6.6. Обо всех транспортных средствах, на которых размещалась (размещается) рассматриваемая реклама, с указанием по каждому транспортному средству государственного регистрационного номер и номера маршрута.

Если ИП Соловьёва Д.Г. не размещала рассматриваемую рекламу – представьте соответствующую письменную информацию.

7. Военному комиссариату города Ухты Республики Коми обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

8. ИП Капаеву Д.А. явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

9. ООО «Про-движение» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

10. ИП Соловьёвой Д.Г. явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

11. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить до 09 сентября 2019 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

           

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны