Постановление №ОД/4377/23 Постановление от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<.....>

 

<.....>

Прокуратура города Ухты

Чибьюская ул., д. 40а, г. Ухта,

Республика Коми, 169300

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 июля 2023 года

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-455/2023

об административном правонарушении

<.....> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.....>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.30-455/2023, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Ухты от 19.05.2023, направленного в Коми УФАС России письмом Прокуратуры города Ухты от 19.05.2023 № 20870012-1560-2023/Исорг810-23 (вх. от 25.05.2023 № 2882/23) в отношении <.....> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: <.....>; паспорт <.....><.....> выдан <.....> <.....>), <.....> муниципального учреждения дополнительного образования «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» (далее – МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского») по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

допустившего нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной систем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных и некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Правила), в виде несвоевременного размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) отчета МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой г. Ухты в рамках исполнения приказа прокурора Республики Коми от 04.03.2021 № 26 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок», проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского».

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

 Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1. проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2. осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что  по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе»)» (далее — Правила).

По пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По результатам анализа сведений, размещенных в ЕИС, установлено, что отчет МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 размещен с нарушением срока — 10.04.2023, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» нарушены обязательные к исполнению заказчиками требования законодательства о размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Действие заказчика – МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», выразившееся в размещении на официальном сайте отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, противоречит настоящей норме Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.  Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом муниципального учреждения «Управление образования» Администрации МО ГО «Ухта» (далее — МУ «Управление образования» Администрации МО ГО «Ухта») от <.....><.....> <.....> принят на работу в МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» в должности <.....> сроком на 1 год.

В соответствии с приказом МУ «Управление образования» Администрации МО ГО «Ухта» от <.....> трудовой договор с <.....> считается заключенным на неопределенный срок.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <.....> является должностным лицом.

<.....> начальником МУ «Управление образования» Администрации МО ГО «Ухта» утверждена должностная инструкция <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» (далее — должностная инструкция).

С должностной инструкцией <.....> ознакомлен 25.02.2019 о чем свидетельствует его подпись на документе.

В соответствии с пунктами 4.1, 5.4., 7.1 должностной инструкции <.....> Учреждения:

- осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

- обеспечивает своевременное предоставление отчетности по всем направлениям деятельности образовательного учреждения в том числе в электронном виде;

- несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; за несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год размещен 10.04.2023 с использованием электронной цифровой подписи <.....>, <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского».

Таким образом, <.....>, <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», допустил нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, выразившееся в несвоевременном размещении (10.04.2023) в ЕИС отчета МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского»): 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д.25.

Время совершения правонарушения: 01.04.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Прокуратура г. Ухты надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении надлежащим образом извещена.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в части 1 статьи 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет в дальнейшем на законность вынесенного по делу постановления.

Указанный процессуальный срок в отличие от срока давности привлечения к административной ответственности не является пресекательным, а его нарушение само по себе не влечёт невозможность принятия решения по делу об административном правонарушении, если не нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения <.....> по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-455/2023 истекает 01.04.2024.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 25.05.2023 ОД/3447/23 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении011/04/7.30-455/2023, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» дело об административном правонарушении назначено на 09.06.2023 в 14ч. 10 мин.

По состоянию на 09.06.2023 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего извещения <.....> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении.

В связи с чем, определением должностного лица Коми УФАС России от 09.06.2023 № ОД/3780/23 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-455/2023, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов» срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-455/2023 продлён до 09.07.2023.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-455/2023 назначено к рассмотрению на 30.06.2023 в 11 ч. 00 мин.

По состоянию на 30.06.2023 доказательства надлежащего извещения <.....> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствовали.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России вынесено определение от 03.07.2023 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 01//04/7.30-455/2023, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании необходимых дополнительных материалов». Дело назначено к рассмотрению на 07.07.2023.

Копия указанного определения направлена по адресу места регистрации <.....>, известному Коми УФАС России.

Также антимонопольным органом по известному адресу (регистрации) <.....> направлена телеграмма, уведомляющая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Однако, по состоянию на 07.07.2023 в антимонопольном органе отсутствуют сведения о надлежащем извещении <.....> документы, подтверждающие получение <.....>корреспонденции от Коми УФАС России в материалах дела, отсутствуют. Телеграмма также до <.....> не доставлена по причине: квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Коми УФАС России неоднократно предпринимало меры по надлежащему извещению <.....> по единственному и известному месту регистрации о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <.....>. корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте по адресу регистрации, отсутствуют.

<.....> было известно о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ о чем свидетельствуют направленные Прокуратурой г. Ухты объяснения <.....> в составе административного материала.

<.....> злоупотреблял своим правом на произвольное получение/неполучение корреспонденции от Коми УФАС России, заведомо располагая сведениям о том, что в отношении него возбуждено административное производство.

Оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности КоАП не предусмотрено, следовательно, откладывать рассмотрение дела об административном правонарушении более невозможно.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <.....> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении извещен.

Дело № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <.....>, представителя Прокуратуры г. Ухты.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-455/2023 об административном правонарушении.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <.....> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <.....>., <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», имел возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательства того, что <.....> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Основания для освобождения <.....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несвоевременное размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-455/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.....> требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил, а также свидетельствующие о принятии <.....> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <.....> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Освобождение <.....>. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<.....> ранее был привлечен Коми УФАС России к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 02.10.2017 по делу № ЗШ 238-08/17 об административном правонарушении с назначением административного наказания в размере 15 000,00 руб.).

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.....> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.....> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <.....>; дата рождения: <.....>; место рождения: <.....>; паспорт <.....><.....> выдан <.....> <.....>), <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части допущенного нарушения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе), пункта 4 Правил, выразившегося в несвоевременном размещении в ЕИС отчета МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год.

2. Назначить <.....>, <.....> МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010321140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Административное дело № 011/04/7.30-455/2023 согласно постановлению от 07.07.2023.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<.....>

              <.....>

 

 

 

 

2023-1801

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны