Решение №04-02/9437 - от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

(через Единую информационную систему) далее по списку:

 

 

1)  Общество с ограниченной ответственностью

«ОСА-МЕД»

 

 

2) Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»

 

 

3) Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

 

4) Акционерное общество

«Сбербанк- Автоматизированная система торгов»

 

 

5)  Общество с ограниченной ответственностью

«ЛИНЗА»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-1059/2022

 

01 декабря 2022 года

 

 

 

                                    № 04-02/9437

г. Сыктывкар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>,<…..>,<…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ОСА-МЕД» (далее – ООО «ОСА-МЕД») от 25.11.2022 (вх. от 25.11.2022 № 6333-э.), касающуюся размещения проекта договора в рамках электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических», извещение № 0307200030622002797 с нарушением  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (далее – жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с использованием видео-конференц-связи:

- <…..>,<…..>;

- <…..>;

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) поступила вышеуказанная жалоба.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ОСА-МЕД», ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», Акционерное общество «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

К участию в рассмотрении жалобы ООО «ОСА-МЕД» привлечено ООО «ЛИНЗА» (участник закупки) в связи с подачей последнего жалобы на спорную закупку по извещению № 0307200030622002797.

ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ОСА-МЕД», ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», оператора электронной площадки не препятствует проведению внеплановой проверки и рассмотрению жалобы по существу.

Из жалобы заявителя усматривается, что в размещенном на официальном сайте проекте договора, направляемом победителю закупки, нет указания на производителя перчаток медицинских, имеющего выписку из реестра промышленной продукции с учетом положений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

В жалобе заявитель просит:

  1. Признать жалобу ООО «ОСА-МЕД» обоснованной.
  2. Приостановить процедуру заключения договора с победителем закупки – обществом с ограниченной ответственностью «ГЛОВ-ЭКО» (далее – ООО «ГЛОВ-ЭКО»).
  3. Провести проверку итогов аукциона (в том числе протокола подведения итогов от 24.11.2022г.). 
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении подписания договора нарушений.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ГКУ РК «ЦОО и ПТ», пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, 10.11.2022 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона с содержащимися при нем электронными документами («2956 II. Обоснование НМЦК», «2956 IV. Проект контракта», «2956 I. Описание объекта закупки», «2956 III. Требования к заявке и инструкция»).

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара».

Объект закупки – Поставка перчаток хирургических.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 543 268.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.11.2022 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.11.2022.

24.11.2022 согласно сведениям ЕИС осуществлена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Приказ № 126н).

Постановлением № 617 утвержден, в частности, перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Поскольку объектом закупки является поставка медицинских изделий (перчатки хирургические), код КТРУ 22.19.60.113-00000001 и такие медицинские изделия включены в Перечень (код 22.19.6), Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 617.

Заказчиком в извещении также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н.

На участие в аукционе было подано 18 заявок, зарегистрированных под № 16, 28, 40, 44, 54, 57, 76, 100, 186, 200, 201, 204, 213, 232(ООО «ОСА-МЕД»), 235, 239, 240, 255.

Аукционной комиссией были рассмотрены заявки и в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 все 18 заявок, поданных на участие в закупке признаны соответствующими.

На заседании Комиссии Коми УФАС России, установлено, что Постановление № 617 в данной закупке не сработало, поскольку не было двух заявок, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, содержащих предложение о поставке перчаток разных производителей.

В заявках  участников:

№232 (000 «ОСА-МЕД») была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью -2760\5\2022 «Перчатки хирургические «Диакласси®» латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс»;

№186 (ООО «ЛИНЗА») выписка с номером реестровой записи - 759\1\2021 «Комплект противоэпидемический    одноразовый «Садолит»  в следующих исполнениях: 1.    Комплект противоэпидемический одноразовый»;

№ 100 (ООО «Фармтехнологии») выписка с номером реестровой записи - 759\1\2021 «Комплект противоэпидемический      одноразовый «Садолит»  в следующих исполнениях: 1.            Комплект противоэпидемический одноразовый»;

№ 16 «Фармацевтический Альянс» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью -2760\5\2022 «Перчатки хирургические «Диакласси®» латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс.

Следовательно, заявки участников №100 и 186 признаны комиссией по рассмотрению заявок как содержащие товар иностранного происхождения, так как участниками не соблюдено условие о подтверждении страны происхождения требуемого к поставке товара, а именно перчаток в соответствии с требованиями Постановления №617.

В заявках участников №232 и №16 содержится один и тот же вид промышленного товара одного производителя. Таким образом, поскольку отсутствовала совокупность условий для применения п. 2 Постановления Правительства № 617, заявки остальных участников, предложивших товар иностранного происхождения, не подлежат отклонению.

Таким образом, условия, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в рассматриваемом случае были неприменимы, поскольку на участие в электронном аукционе не было подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, содержащих предложение о поставке товара, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Абзацем 2 пункта 9 Постановления № 617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Вместе с тем, поскольку отсутствовала совокупность условий для применения п. 2 Постановления № 617, у заказчика отсутствовала обязанность по включению в договор сведений, предусмотренных абзацем вторым п. 9 Постановления Правительства № 617.

В связи с отсутствием в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит, отмена протокола подведения итогов по электронному аукциону, размещенному на официальном сайте, в связи с отсутствием нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок также невозможна.

Жалоба ООО «ОСА-МЕД» рассмотрена Комиссией Коми УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «ОСА-МЕД» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» и уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при проведении электронного аукциона нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<……..>

<……..>

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны