Постановление №ОД/7602/23 постановление от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-973/2023

об административном правонарушении

№ ОД/7602/23

                                                                                                 

Дата и место рассмотрения дела - 06 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 21.11.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-973/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-973/2023, возбужденного в отношении должностного лица <…>  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Коми УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была рассмотрена жалоба исх. 12.01.2023 (вх. от 12.01.2023 № 110-э) ООО «Фирма Аудитинформ» в отношении заказчика – акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс», заказчик), касающаяся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0407000000622000002), далее – жалоба, электронный конкурс/закупка.

Закупка проведена на основании части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По части 4 статьи 5 Закона об аудите договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.

Наименование объекта закупки – услуги по проведению финансового аудита.

Заказчиком закупки явилось АО «Комиавиатранс».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0407000000622000002 (далее – извещение) с приложениями к нему размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 30.12.2022 (далее – извещение, закупочная документация). Закупка проводилась на электронной площадке АО «Сбербанк – АСТ». 

Заявителем в жалобе было оспорено, в том числе включение в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе условия о принятии к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки в качестве основного места работы. По мнению заявителя, само по себе оформление взаимоотношений работника и организации по совместительству не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и никаким образом не влияет на характер исполнения обязательств по контракту, в связи с чем подобное ограничение является необоснованным.

По части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе:

1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок, постановление № 2604).

Согласно пункту 1 Положения об оценке заявок настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 2 Положения об оценке заявок понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

"показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

"значимость показателя оценки" - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

"функциональная зависимость" - зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;

"шкала оценки" - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением;

"специалисты и иные работники" - работники в значении, предусмотренном трудовым законодательством.

Согласно Положению об оценке заявок:

3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

24. Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

25. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

30. В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно извещению заказчиком установлено два критерия: цена контракта со значимостью 40 процентов и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации со значимостью 60 процентов.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении № 4 к Извещению.

Используемые заказчиком критерии указаны в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением № 4 к извещению и размещенным в ЕИС отдельным файлом «Приложение №4 Порядок рассмотрения и оценки заявок» (далее – Приложение № 4 к извещению).

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Согласно экономическому словарю терминов под квалификацией понимается профессиональная зрелость работников, их подготовленность к качественному выполнению конкретных видов работ, определяемые наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта.

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Сведения о работе по совместительству на основании статьи 66 Трудового кодекса по желанию работника вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

В пункте 2.2 раздела III Приложения № 4 к извещению по критерию «Квалификация участников закупки» установлен детализирующий показатель «Наличие или отсутствие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие сведений о 12 и более аттестованных аудиторах, для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы, при этом не менее 40%* из общего числа аттестованных аудиторов организации, для которых участник закупки является основным местом работы, имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ.».

Требование о принятии к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки в качестве основного места работы, является ненадлежащим, поскольку указанное условие не связано с квалификацией участника закупки и исключает возможность оценить информацию о специалистах, оказывающих услуги по совместительству. Оформление взаимоотношений между работником и организацией посредством оформления по совместительству (внешнему или внутреннему) не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и не влияет на характер исполнения обязательств по контракту.

Следовательно, действия заказчика в части установления в пункте 2.2 раздела III Приложения № 4 к извещению по критерию «Квалификация участников закупки» в детализирующем показателе «Наличие или отсутствие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие сведений о 12 и более аттестованных аудиторах, для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы, при этом не менее 40%* из общего числа аттестованных аудиторов организации, для которых участник закупки является основным местом работы, имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ.» следующих условий «для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы», «для которых участник закупки является основным местом работы» противоречат требованиям части 4 статьи 5 Закона об аудите, частей 1, 9 статьи 32, пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 3 Положения об оценке заявок.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 01.02.2023 № 01-119/813, согласно которому жалоба признана частично обоснованной; действия АО «Комиавиатранс» в части установления в пункте 2.2 раздела III Приложения № 4 к извещению по критерию «Квалификация участников закупки» в детализирующем показателе «Наличие или отсутствие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие сведений о 12 и более аттестованных аудиторах, для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы, при этом не менее 40%* из общего числа аттестованных аудиторов организации, для которых участник закупки является основным местом работы, имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ.» следующих условий «для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы», «для которых участник закупки является основным местом работы» признаны противоречащими требованиям части 4 статьи 5 Закона об аудите, частей 1, 9 статьи 32, пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 3 Положения об оценке заявок.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, Комиссией Коми УФАС России было принято решение предписание не выдавать.

В указанных действиях должностного лица АО «Комиавиатранс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленной письмом АО «Комиавиатранс» исх. от 27.10.2023 № 11.1/4859 (вх. от 30.10.2023 № 7552/23) письменной информацией и копиями документов виновным должностным лицом общества по указанному факту является <…><…>.

В соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 9.8. Устава АО «Комиавиатранс», утвержденного решением единственного акционера АО «Комиавиатранс» от 28.04.2022 (в ред. № 3), руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества -<…>.

Образование единоличного исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий осуществляются по решению акционера, которому принадлежат все голосующие акции общества.

Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключаемым с ним трудовым договором или договором, согласно которому полномочия единоличного исполнительного органа общества передаются управляющей коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему). 

Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.

Согласно решению единственного акционера АО «Комиавиатранс» от 25.07.2022 образован единоличный исполнительный орган общества, <…> избран <…>.

Между АО «Комиавиатранс» и <…> заключен трудовой договор от<…> , согласно которому <…>назначен на должность <…> на основании решения единственного акционера АО «Комиавиатранс» от <…>. На работника возлагается руководство деятельностью общества в пределах компетенции  <…>, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общества и настоящим трудовым договором. Настоящий трудовой договор является срочным и заключается на срок с <…> до <…> (включительно).

Обязанность и ответственность за соблюдение процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе за разработку Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 4), являющегося приложением извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0407000000622000002), на иное должностное лицо АО «Комиавиатранс» не возложены. Материалы настоящего дела об административном правонарушении доказательств обратного не содержат.

Исходя из изложенного, <…>, занимающий должность <…> АО «Комиавиатранс», является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

<…>, занимающим должность <…> АО «Комиавиатранс», нарушены установленные процедура и порядок организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в виде указания в нарушение требований части 4 статьи 5 Закона об аудите, частей 1, 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения об оценке заявок в пункте 2.2 раздела III Приложения № 4 к извещению по критерию «Квалификация участников закупки» в детализирующем показателе «Наличие или отсутствие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие сведений о 12 и более аттестованных аудиторах, для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы, при этом не менее 40%* из общего числа аттестованных аудиторов организации, для которых участник закупки является основным местом работы, имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ.» следующих условий «для которых аудиторская организация-участник закупки является основным местом работы», «для которых участник закупки является основным местом работы». Тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 67. Время совершения административного правонарушения – 30.12.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения от 21.11.2023 № НГ/7163/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-973/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – определение от 21.11.2023 № НГ/7163/23), с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-973/2023 от 21.11.2023.

 Определение от 21.11.2023 № НГ/7163/23, с копией протокола, согласно сформированному с официального сайта Почты России отчетом от 04.12.2023, <…> получено 26.11.2023. На рассмотрении дела 06.12.2023 никто не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие <…>.

Ходатайства, отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно письменным пояснениям<…>, представленным письмом исх. от 27.10.2023 № 11.1/4859 (вх. от 30.10.2023 № 7552/23), условие об «основном месте работы» связано не с критерием «Квалификация участников закупки», а с показателем «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который был установлен в соответствии с пунктом 30 Положения об оценке заявок. АО «Комиавиатранс», как считает <…>, не только не ограничил круг оцениваемых специалистов, но и расширил его, включив в оценку специалистов всех аудиторов, работающих по трудовым договорам на основном месте работы, наряду с этим включив в оценку аудиторов с аттестатами, позволяющими непосредственно участвовать в аудите и быть руководителем аудита общественно значимой организации АО «Комиавиатранс». Необходимость оценки других специалистов, в том числе аудиторов по совместительству для оказания услуг, являющихся предметом закупки, отсутствовала. В письме исх. от 27.10.2023 № 11.1/4859 (вх. от 30.10.2023 № 7552/23) отмечено, что выявленное Комиссией Коми УФАС России нарушение не повлияло на результат торгов.

Указанные <…> доводы не соответствуют установленным по результатам рассмотрения жалобы исх. 12.01.2023 (вх. от 12.01.2023 № 110-э) ООО «Фирма Аудитинформ» обстоятельствам, в виду чего являются необоснованными.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, правового значения не имеют.

Действия <…>, которые привели к нарушению требований части 4 статьи 5 Закона об аудите, частей 1, 9 статьи 32, пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 3 Положения об оценке заявок, являющиеся административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы исх. 12.01.2023 (вх. от 12.01.2023 № 110-э) одного из участников закупки – ООО «Фирма Аудитинформ». Обществом было оспорено, в том числе установление заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе условия о принятии к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки в качестве основного места работы. Заявитель отмечал в жалобе, что само по себе оформление взаимоотношений работника и организации по совместительству не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и никаким образом не влияет на характер исполнения обязательств по контракту, в связи с чем подобное ограничение является необоснованным.

ООО «Фирма Аудитинформ» указало на возможное нарушение, которое впоследствии было подтверждено материалами жалобы, следовательно, были нарушены законные права и интересы заявителя.

В рассматриваемом случае указанное нарушение является существенным в связи с тем, что приводит к созданию благоприятствующих условий для организаций, имеющих специалистов, находящихся исключительно в штате в качестве основного места работы, и создает дискриминационные условия для организаций, имеющих специалистов, работающих по совместительству. Вместе с тем, оформление взаимоотношений между работником и организацией посредством оформления по совместительству не свидетельствует о меньшей квалификации такого работника и не влияет на характер исполнения обязательств по контракту.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном материальном положении <…>.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

Согласно информации с сайтов ФССП России, <…> судебного участка <…>ранее привлекался к административной ответственности: в отношении него неоднократно были вынесены акты (постановления) по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде штрафов. В связи с неуплатой по некоторым делам судебными приставами возбуждены исполнительные производства №№ <…>, <…>и другие.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Наличие информации о предшествующих правонарушениях свидетельствуют о том, что рассматриваемое административное правонарушение, совершенное<…>, не является впервые совершенным административным правонарушением. В связи с этим возможность заменить <…> наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо  <…>, занимающего должность <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в виде нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0407000000622000002).

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны