Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3401/23 Решение от 19.05.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-38... от 24 мая 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

Ассоциация содействия

общественному контролю

за соблюдением требований

законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

«Общественный контроль»

 

info@public-control.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Республики Коми
«Усть-Вымская центральная
районная больница»


ekonomist-gbuz@mail.ru
kontrakt-crb@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е
по внеплановой проверке № 011/06/99-388/2023

19 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе:  (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданная в соответствии с приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», провела внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила ведения реестра контрактов), при исполнении обязанности по направлению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об оплате товара, поставленного обществом с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО «ВДФ «Акцепт») в рамках договора № 18 от 21.07.2022 на поставку нутрифлекса, заключенного между ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» и ООО «ВДФ «Акцепт» на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта: 21116002062 22 000118),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России 27.04.2023 поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») от 19.04.2023 № 045045 (вх. № 2096э. от 27.04.2023), содержащее информацию о признаках нарушения ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, при исполнении обязанности по направлению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об оплате товара, поставленного ООО «ВДФ «Акцепт» в рамках договора № 18 от 21.07.2022 на поставку нутрифлекса, заключенного между ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» и ООО «ВДФ «Акцепт» на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта: 21116002062 22 000118).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2а) части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В целях рассмотрения обращения АСО «Общественный контроль» Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, при направлении в Федеральное казначейство, для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об оплате товара, поставленного ООО «ВДФ «Акцепт» в рамках договора № 18 от 21.07.2022 на поставку нутрифлекса (реестровый номер контракта: 21116002062 22 000118).

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила) внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» письмом от 17.05.2023 № 1444 (вх. № 2639-эп/23 от 17.05.2023) представлена письменная информация и копии документов, запрашиваемые в рамках настоящей внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2а) части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

  1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

21.07.2022 между ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» (далее – Заказчик) и ООО «ВДФ «Акцепт» (далее – Поставщик) на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор № 18 на поставку нутрифлекса (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку лекарственных средств (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.

Из Спецификации (приложение № 1 к Договору) следует, что Поставщик обязался поставить лекарственный препарат: Нутрифлекс 40/80 липид, эмульс. д/инфуз, 1,25л. конт. строен. № 5, в количестве 4 упаковок на общую сумму 34 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 5.1 Договора Поставщик обязан осуществить 100% поставку товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Договора.

Согласно пункту 6.1 Договора приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара Заказчику в месте доставки. По факту приемки товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара.

Из пункта 9.5 Договора следует, что оплата по Договору осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара.

В ходе проверки установлено, что требуемый Заказчику товар в полном объёме поставлен ООО «ВДФ «Акцепт» в адрес ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 26.07.2022, о чем свидетельствует подпись представителя Заказчика о получении груза, проставленная на товарной накладной № 10848 от 25.07.2022.

Оплата за поставленный товар осуществлена ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 28.07.2022 (платежное поручение № 696645 от 28.07.2022 на сумму 34 000,00 руб.)

  1. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, наряду с прочей информацией и документами, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти

рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской

Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Подпунктом "в" пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного

образа бумажного документа, его реквизиты;

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Подпунктом "б" пункта 15 Правил установлено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 15 Правил на Заказчика была возложена обязанность по направлению в срок не позднее 04.08.2022 в Федеральное казначейство с использованием ЕИС документа, подтверждающего факт оплаты ООО «ВДФ «Акцепт» за поставленный товар по договору № 18 от 21.07.2022 (платежное поручение № 696645 от 28.07.2022 на сумму 34 000,00 руб.).

В ходе обзора официального сайта ЕИС установлено, что информация об исполнении договора № 18 от 21.07.2022 (об оплате) направлена ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в Федеральное казначейство с использованием ЕИС – 17.03.2023 (платежное поручение № 696645 от 28.07.2022 на сумму 34 000,00 руб., после прохождения контроля, включено в реестр контрактов — 17.03.2023).

Следовательно, действие ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство документа, подтверждающего факт оплаты ООО «ВДФ «Акцепт» за поставленный товар по договору № 18 от 21.07.2022, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту "б" пункта 15 Правил.

Факт допущенного нарушения в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство информации об оплате, ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» признаёт. Поясняет, что нарушение такого срока произошло в результате загруженности должностного лица, ответственного за направление указанной выше информации, ввиду выхода второго сотрудника в отпуск.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в виде направления в Федеральное казначейство документа, подтверждающего факт оплаты ООО «ВДФ «Акцепт» за поставленный товар по договору № 18 от 21.07.2022 (платежное поручение № № 696645 от 28.07.2022 на сумму 34 000,00 руб.), 17.03.2023 вместо не позднее 04.08.2022, противоречащим части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту "б" пункта 15 Правил.

  2. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не является устранимым.

  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-686

 

 

Связанные организации

ГБУЗ РК "Усть-Вымская ЦРБ"
ИНН 1116002062, ОГРН 1021101054127
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336