Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-311/2019

об административном правонарушении

19 июля 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/5380

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 07.06.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-311/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-311/2019, возбужденные в отношении <…>, являвшейся должностным лицом, по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исх. № 7-14 от 24.07.2018 (вх. № 2589э от 24.07.2018) в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «УГТУ», заказчик), касающаяся проведения закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 31806674111 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», номер закупки 314304 на электронной площадке на сайте https://223.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее также закупка).

ФГБОУ ВО «УГТУ» явилось заказчиком закупки на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ», ООО «Центр Сопровождения Торгов» - организатором данной закупки. Закупка проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме. Электронный аукцион проводился на электронной площадке РТС-тендер на сайте www.223.rts-tender.ru в сети «Интернет».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Извещение № 31806674111 и документация о закупке размещены в единой информационной системе 29.06.2018, извещение № 314304 и документация о закупке размещены на электронной площадке РТС-тендер также 29.06.2018. Документация о закупке утверждена первым проректором ФГБОУ ВО «УГТУ» 27.06.2018.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 19.12.2016 № 796 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд университета» создана закупочная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, в состав которой включены сотрудники ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – закупочная комиссия).

Заявителем заявка на участие в закупке подавалась.

Заявителем указано на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки на участие в закупке. В доводах заявитель указал, что в составе заявки предоставил все необходимые документы, в связи с чем, заявка отклонена не обоснованно и не правомерно.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках (здесь и далее приводится редакция Закона о закупках по состоянию на период проведения закупки) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» утверждено ректором ФГБОУ ВО «УГТУ» (далее – Положение о закупках), размещено с изменениями 03.04.2018 в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Глава 8 Положения о закупках регламентирует порядок организации и проведения закупок в форме открытого аукциона в электронной форме.

По пункту 8.2.4 Положения о закупках заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о закупке и закупочной документацией, в том числе:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык копии документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным главой 4 настоящего Положения.

По пункту 4.2 главы 4 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе:

4.2.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (применяется в случае установления данного требования в закупочной документации).

По пункту 8.3.1 Положения о закупке заказчик анализирует заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе заявки в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме является обязательным, в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Пунктом 8.3.2 Положения о закупках установлено, что заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях:

а) участником закупки не предоставлены документы и (или) сведения, предусмотренные документацией о закупке, несоответствия указанных документов и (или) сведений требованиям, установленным документацией о закупке, наличие в указанных документах и (или) сведений недостоверной информации об участнике закупки;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с главой 4 настоящего Положения.

Пунктом 8.3.4 Положения о закупках определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляются протоколом определения участников открытого аукциона, который заказчик размещает в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, указанный в п. 8.3.1. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на соответствие ее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным Главой 4 настоящего Положения.

По пункту 8.3.3 Положения о закупках в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в закупке и основания для отклонения заявки содержались в документации о закупке.

По пункту 4.4 документации о закупке заявка должна содержать, в том числе:

в) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык копии документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

е) копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. №2487-1;

-консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. №2487-1.

По пункту 5.2 главы 1 документации о закупке заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях:

а) участником закупки не предоставлены документы и (или) сведения, предусмотренные документацией о закупке, несоответствия указанных документов и (или) сведений требованиям, установленным документацией о закупке, наличие в указанных документах и (или) сведений недостоверной информации об участнике закупки;

б) несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 3 главы 1 настоящей документации о закупке;

в)  отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление декларации;

г) несоответствие сведений об участнике закупки, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В составе заявки ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» имелась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.06.2018, а также лицензия № 7011 от 19.03.2008 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 19.03.2018.

Закупочной комиссией рассмотрены заявки на участие в закупке, в том числе и заявка ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи», оформлен протокол № 31806674111 – 1 рассмотрения заявок (определения участников) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31806674111 на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО «УГТУ» от 23.07.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок), размещенный в единой информационной системе 24.07.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному пп. а) п.5.2. Главы 1 документации о закупке. Также указано, что заявка участника закупки не соответствует требованиям пп. а) п.5.2. Главы 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, в виду наличия разночтений в представленных документах, а именно в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц не содержится сведений о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе:

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Согласно части 2 статьи 6 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» не указано о наличии у данного хозяйствующего субъекта лицензии на осуществление частной охранной деятельности. При этом такая лицензия у ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» исходя из представленных им к заявке на участие в закупке документов имеется.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, указанные в подпункте "м" пункта 1 и подпункте "м" пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Т.е. сведения о наличии у ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» соответствующей лицензии должны были быть представлены лицензирующим органом для внесения налоговым органом в единый государственный реестр юридических лиц.

Само юридическое лицо не несет ответственности за правильность и своевременность включения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, равно как и не может повлиять на состав содержащихся в нем сведений. Поэтому юридическому лицу не может быть поставлено в вину отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о выданных ему лицензиях.

Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о наличии у ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» лицензии, при том что представлена лицензия в составе заявки на участие в закупке, не может рассматриваться как предоставление недостоверных сведений участником закупки.

Поскольку лицензия представлена, то отсутствие сведений о ней в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц свидетельствует о неполноте такой выписки, но не о недостоверности сведений.

Недостоверная информация - это не соответствующая действительности информация.

ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» в составе заявки представило требуемые в соответствии с документацией о закупке документы - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензию на осуществление частной охранной деятельности. В данных документах недостоверная информация об участнике закупке отсутствует. Доказательств обратного заказчик и организатор закупки не представили.

Указанное в протоколе рассмотрения заявок основание для отклонения заявки заявителя - наличие разночтений в представленных документах, не является основанием для отклонения заявки в соответствии с Положением о закупках и документации о закупке.

В связи с этим, основания для отклонения заявки по подпункту «а» пункта 5.2 главы 1 документации о закупки у закупочной комиссии заказчика отсутствовали. Отклонение заявки ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» по этому основании явилось неправомерным, необоснованным.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика при рассмотрении заявки ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» нарушены принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушен пункт 8.3.2 Положения о закупках, пункт 5.2 главы 1 документации о закупке.

В рассмотренной части жалоба явилась обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы закупочная комиссия ФГБОУ ВО «УГТУ» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 8.3.2 Положения о закупках, пункт 5.2 главы 1 документации о закупке (решение Коми УФАС России от 01.08.2018 № 01-106/5378), закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» выдано предписание от 01.08.2019 № 01-106/5379 об отмене протокола рассмотрения заявок.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях членов закупочной комиссии ФГБОУ ВО «УГТУ» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» от 19.12.2016 № 796 «Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд университета» создана закупочная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, в состав которой включена <…>.

Протокол рассмотрения заявок подписан <…>.

С <…>заключен трудовой договор № 909 от 01.11.2002. Приказом № 1214-л от 09.10.2018 <…> уволена с 15.10.2018.

Исходя из изложенного, <…>– член закупочной комиссии являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являвшаяся должностным лицом, допустила нарушение пункта 8.3.2 Положения о закупках, пункта 5.2 главы 1 документации о закупке в части неправомерного и необоснованного отклонения заявки ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» на участие в закупке, тем самым оценила заявку на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 13.

Время совершения правонарушения – 23.07.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

После составления протокола об административном правонарушении от 07.06.2019 рассмотрение дела было назначено на 21.06.2019. В адрес <…> по месту жительства направлены копии протокола и определения от 07.06.2019 № 01-111/4305 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-311/2019, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

По состоянию на 21.06.2019 в Коми УФАС России отсутствовали доказательства получения <…>копий указанных документов. Следовательно, отсутствовали данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Рассмотрение дела было отложено на 19.07.2019.

В последствии почтовый конверт вернулся в Коми УФАС России по причине истечения сроков хранения.

В адрес <…>по месту жительства направлены копия определении от 21.06.2019 № 01-111/4685 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-311/2019, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица. Почтовое уведомление к 19.07.2019 в Коми УФАС России не вернулось.

Дополнительно <…>извещалась о месте, дате и времени рассмотрения дела телеграммой от 08.07.2019. Телеграмма не доставлена по причине закрытой квартиры и неявки адресата за телеграммой по извещению.

<…>не предприняла всех мер по получению копий документов, несмотря на то, что они направлялись ей в установленные законом сроки.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…>о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса об административных правонарушениях, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…>считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Дело № 011/04/7.32.3-311/2019 рассмотрено в отсутствии <…>.

Отводы, ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающих возможность соблюдения <…>требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания от 01.08.2019 № 01-106/5379 об отмене протокола рассмотрения заявок, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи».

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Неправомерное, необоснованное отклонение заявки на участие в закупке не может являться малозначительным правонарушением, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями комиссии были затронуты.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Нарушение порядка рассмотрения заявок противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - основным принципам, установленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Описанное в настоящем постановление правонарушение свидетельствует о не надлежащем проведении закупки.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…>, являвшуюся должностным лицом, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушение пункта 8.3.2 Положения о закупках, пункта 5.2 главы 1 документации о закупке в части неправомерного и необоснованного отклонения заявки ООО «Охранное предприятие «СИнС-Профи» на участие в закупке в виде оценки заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны