Решение №01-122/5805 решение по жалобе от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

 

09 августа 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/5805  

 

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Стальстройстандарт» исх. от 30.07.2021 № 39 (вх. от 30.07.2021 № 3363) в отношении заказчика – государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский политехнический техникум» (далее – ГПОУ «СПТ»), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ: Лот №1. Ремонт помещений по улице Катаева 29, помещения № 64,65,66,68,69,70,71,72, Лот №2. Ремонт помещений СПТ Катаева 29 помещения № 96,97,98,99,102 Лот №3. Ремонт помещений СПТ Катаева 29 Лот №4. Ремонт помещений СПТ г.Сыктывкар. ул.Старовского 22 помещения №2,3,4,5.(технический паспорт инв.№ 04851 Лот №5. Ремонт помещений №56,57 СПТ Катаева 29», номер извещения 32110494239 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ запрос предложений, жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя ООО «Стальстройстандарт» по доверенности,

-<…>– представителя ГПОУ «СПТ» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доводы жалобы не связаны ни с одним из случаев, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках. В связи с этим, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции, на предмет наличия/отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

                                        <…>                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны